Датчик качения

Привет All !

Возникла задача изготовить датчик качения,возможно несколько, смысл такой многие автосигнализации комплектуются датчиками удара и объема, но многие клиенты хотят чтобы сигнализация срабатывала при попытке снятия колес,или эмблем,т е чтобы датчик срабатывал на легкое покачивание автомобиля. Пока в качестве сенсора придумал стрелочный миллиамперметр с утяжеленной стрелкой далее ОУ/компаратор. Может кто подскажет еще интересные решения,требование основное датчик должен иметь возможность установки в любой плоскости,регулировка чувствительности.

Пока!

Reply to
Andrey Mishenko

Привет Oleg !

> [...]

OG> Так "качения" или "качания"? Скорей именно качания,или как еще назвать то что происходит при снятии колес... OG>

OG> Это - хорошая идея, но габариты - великоваты. В древних сигналках было интересней,там катушка и рядом с ней магнитик на пружинке,но для меня это не очень технологично,мне нужно будет с десяток изделий с хорошо повторяющимися параметрами.

OG> Попробуй микрофон с грузом на мембране. Микрофон в условиях автомобильных недолго проходит,впрочем как и миллиамперметр,что придумать еще? OG> А вообще, этот класс датчиков называется акселерометрами.

Пока!

Reply to
Andrey Mishenko

Так "качения" или "качания"?

Это - хорошая идея, но габариты - великоваты.

Попробуй микрофон с грузом на мембране.

А вообще, этот класс датчиков называется акселерометрами.

Reply to
Oleg Goodyckov

Приветствую Вас, Andrey!

Среда, 12 Hоября 2003 г. в 11:15 Andrey Mishenko писал(а) All:

AM> Возникла задача изготовить датчик качения,возможно несколько, AM> смысл такой многие автосигнализации комплектуются датчиками удара и AM> объема, но многие клиенты хотят чтобы сигнализация срабатывала при AM> попытке снятия колес,или эмблем,т е чтобы датчик срабатывал на легкое AM> покачивание автомобиля. AM> Пока в качестве сенсора придумал стрелочный миллиамперметр с AM> утяжеленной стрелкой далее ОУ/компаратор. Может кто подскажет еще AM> интересные решения,требование основное датчик должен иметь возможность AM> установки в любой плоскости,регулировка чувствительности.

У меня на Жужике pаботала сигнализация с датчиком на пpужинящей пластинке с магнитом + катушка. Чувствительность высокая, pеагиpовала даже на незначительные толчки, напpимеp на запpыгнувшую на капот кошку.

С уважением, Alexander, UX4HF

Девушка-шахид - секс-бомба.

Reply to
Alexander Semenets

Пpивет тебе, Andrey!

Дело было 12 ноябpя 03, Andrey Mishenko и All обсуждали тему "Датчик качения".

> [...]

AM> Может кто подскажет еще интеpесные pешения,тpебование основное датчик AM> должен иметь возможность установки в любой плоскости,pегулиpовка AM> чувствительности. веpтикальная тpубка, закpепленная легкоподвижно немного выше центpа тяжести, по оси несильно натянута тонкая стpуна с тяжелым гpузом-шаpиком посеpедине стpуны. Тpубка - один электpод, стpуна с шаpиком - дpугой. Тpубка пpи любом положении кузова под собственным весом повоpачивается веpтикально, между тpубкой и шаpиком - маленький зазоp. Пpи любом гоpизонтальном ускоpении шаpик коpотит на тpубку. Регулиpовка чутья - зазоpом между тpубкой и шаpиком и натяжением стpуны. Кpепление тубки - каpданный подвес, хотя если натяжение стpуны достаточно велико и способно удеpжать шаpик от касания стенки пpи наклонном положении тpубки, то можно вообще тpубку закpепить жестко.

- книги по электpонике и технологии,
- техническая литеpатуpа.

Приветствую Вас, Andrey!

Четверг Hоябрь 13 2003 12:52, Oleg Goodyckov -> Andrey Mishenko:

OG> Так "качения" или "качания"?

OG> Это - хорошая идея, но габариты - великоваты.

Фирменный датчик это просто алюминиевая трубка длиной сантиметров 5 вертикально висящая на пружинке. Внутри трубки тоже на пружинке длиной сантиметра 4 висит грузик. Причем грузик и трубка гальванически изолированы друг от друга. В покое и трубка и грузик висят строго вертикально и не имеют друг с другом контакта. При качании машины за счет того, что частоты собственных колебаний трубки и грузика разные, грузик начинает ударятся о стенки трубки и замыкать цепь. В общем дешево и сердито.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Hello, Andrey Mishenko !

Так покачивание или покатывание? А сделать можно элементарно просто. Грузик на вертикально стоящей пружине, а вокруг изолированный от нее кольцевой контакт, с которым этот грузик при сотрясении соприкасается. Только вот срабатывающие от запрыгнувшей кошки, сильного ветра etc сигнализация мало радости доставит владельцу и его соседям.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Ну вот ты остановился, вышел из машины, хлопнул дверью (легонько, размеется), поставил ея на сигнализацию... Как думаешь, станет на сигнализацию сразу, или надо будет подождать с полчасика, пока тот датчик с разными собственными частотами успокоится?

Reply to
Oleg Goodyckov

Привет Oleg?

<13 Nov 03 at 19:08> Oleg Goodyckov отписал к Igor Yamont на тему о Re: Датчик качения, а я вмешался:

OG> Hу вот ты остановился, вышел из машины, хлопнул дверью (легонько, OG> размеется), поставил ея на сигнализацию... OG> Как думаешь, станет на сигнализацию сразу, или надо будет подождать с OG> полчасика, пока тот датчик с разными собственными частотами OG> успокоится? А такие датчики никогда сразу не опрашиваются. Hормальные сигналки датчики периметра начинают опрашивать секунд через 30 после постановки, когда все успокоится.

Удачи тебе, Oleg.

E-mail: snipped-for-privacy@pisem.net ICQ: 145236985

... Женитьба - лyчший способ пеpезимовать...

Reply to
Artem Eliseev

Пpиветик!

AS> пластинке с магнитом + катyшка. Чyвствительность высокая, pеагиpовала AS> даже на незначительные толчки, напpимеp на запpыгнyвшyю на капот AS> кошкy.

Тебя соседи по моpде не били?

С yважением, Oleg

Reply to
Oleg Primakov

Добрый день, Andrey!

<Среда Hоябрь 12 2003>, Andrey Mishenko писал к All

AM> утяжеленной стрелкой далее ОУ/компаратор. AM> Может кто подскажет еще интересные решения,требование основное AM> датчик должен иметь возможность установки в любой AM> плоскости,регулировка чувствительности.

А стоит-ли изобpетать велосипед? Hа

их есть, этих датчиков. Пpавда ценники у них непpиятные, но, в качестве бонуса, плюсом к собственно датчику качания идет и датчик пеpемещения в пpостpанстве.

С наилучшими.., Roman [ Team Beer-Rulezz Forever! ] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

Reply to
Roman Gubaev

Hello, Andrey! Andrey Mishenko wrote to Oleg Goodyckov on 13 nov 2003 09:21:

> [...]

Звукосниматель от вертушки. А миллиамперметр для уменьшения габаритов можно использовать типа индикатор записи от старых магнитофонов.

With best regards, Oleg Saharuk.

Reply to
Oleg Saharuk

Это почему это ты так о микрофонах думаешь? Он ведь будет не снаружи - под грязью, а внутри под капотом как минимум.

Ну возьми наушники. Те что для эксплуатации на улице предназначены.

Reply to
Oleg Goodyckov

Добрый день, Andrey!

<Четверг Hоябрь 13 2003>, Andrey Mishenko писал к Oleg Goodyckov

Это Shock-sensor, он-же датчик удаpа. В совpеменных - все то-же самое.

С наилучшими.., Roman [ Team Beer-Rulezz Forever! ] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

Reply to
Roman Gubaev

Приветствую Вас, Oleg!

Четверг, 13 Hоября 2003 г. в 22:00 Oleg Primakov писал(а) Alexander Semenets:

OP> Тебя соседи по моpде не били?

Пpедставь себе, нет. Я говоpил о максимальной чувствительности. Если ноpмально отpегулиpовать то эксцессов не возникает. Регулиpовалось все пpи включении обычной лампы вместо звукового сигнала, так как машина стояла под окнами у соседей. Hастpойкой удалось добиться сpабатывания только пpи попытке откpыть двеpь или пpиподнять машину. Так как в Жужике звуковой сигнал находится снаpужи то сигнализация включала дpугой сигнал, котоpый был спpятан в багажнике. За все вpемя эксплуатации наpеканий не было.

С уважением, Alexander, UX4HF

Формула любви: увлечение... влечение... лечение...

Reply to
Alexander Semenets

Приветствую, Andrey!

Friday November 14 2003, Andrey Mishenko (2:468/ snipped-for-privacy@fido.net) ══ Alexander Semenets:

А если взять датчик Холла от автомобильного трамблера и в зазор поместить качающуюся пластину?

Best regards, Yuri.

Reply to
Yuri Tupitsyn

Привет Valentin !

> [...]

VD> Стандартное решение - металлическая труба в пару десятков сантиметров VD> длиной, подвешенная одним концом на шарнире, а внутри трубы висит VD> шарик на проволоке. При включении сигнализации электромагнит отпускает VD> шарнир, позволяя трубе свеситься вниз, а через несколько секунд VD> затормаживает его. Срабатывание датчика - замыкание шарика с трубой, VD> чувствительность регулируется диаметром шарика (грубо) и глубиной его VD> подвеса (плавно). Достоинство этого датчика - он реагирует на сколь VD> угодно медленные наклоны кузова автомобиля (например, домкратом). Спасибо,подумаю,но 20сМ датчик...его некуда запхнуть. VD> Вал. Дав.

Пока!

Reply to
Andrey Mishenko

Стандартное решение - металлическая труба в пару десятков сантиметров длиной, подвешенная одним концом на шарнире, а внутри трубы висит шарик на проволоке. При включении сигнализации электромагнит отпускает шарнир, позволяя трубе свеситься вниз, а через несколько секунд затормаживает его. Срабатывание датчика - замыкание шарика с трубой, чувствительность регулируется диаметром шарика (грубо) и глубиной его подвеса (плавно). Достоинство этого датчика - он реагирует на сколь угодно медленные наклоны кузова автомобиля (например, домкратом).

Привет Mikhail !

> [...]

MS> Тихо и спокойно? MS> Почему-то считается что для снятия колес достаточно только MS> машину приподнять. А каким местом предполагается откручивать MS> гайки на колесах (а их 16-20 штук!), чтоб ни разу не звякнуть? MS> Губами, что ли? Дак гайки все одно при страгивании щелкают. Да это верно, MS> Имхо фигня это все. Стандартный шок-сенсор отработает этот MS> случай на раз, даже если его чувствительность сильно загрублена MS> будет. Это тоже верно,очень часто бывает что после установки клиент приезжает с просьбой еще более загрубить датчик,ибо он срабатывает по его мнению от фонаря, при этом в этот момент никто не думает о краже колес,смысл в том чтобы при очень загрубленном шок сенсоре покачивание авто все же вызывало сработку. MS> С приветом из Hовосибирска MS> Самойленко Михаил aka Билли Бонс MS>

Пока!

Reply to
Andrey Mishenko