Датчик к микроконтроллеру

Привет Владимир!

Thursday June 17 2004 00:37, Владимир Петрович Константинов wrote to All:

ВК> From: Владимир Петрович Константинов snipped-for-privacy@tts.lt ВК>

ВК> Требуется сваять датчик температуры с диапазоном от +5 до +100 град.С ВК> Погрешности до 2х-3х град.С ВК> Измерение температуры -дополнительная функция контроллера. Датчик ВК> температуры на плате вместе с контроллером. Ищется максимально дешевое ВК> решение. Поэтому DS1820 и т.п. не рассматриваем.

ЛМ35(?) ака 1119ЕМ1 ?

Хотя в принципе, в 3 градуса можно и с терморезистором уложится.

,
, ftp://altor.sytes.net

Требуется сваять датчик температуры с диапазоном от +5 до +100 град.С Погрешности до 2х-3х град.С Измерение температуры -дополнительная функция контроллера. Датчик температуры на плате вместе с контроллером. Ищется максимально дешевое решение. Поэтому DS1820 и т.п. не рассматриваем.

Владимир.

Reply to
invalid unparseable

Привет!

"Владимир Петрович Константинов" snipped-for-privacy@tts.lt написал:

Вопрос - сколько стоит труд наладчика? Просто когда подсчитывается стоимость решения, нужно учитывать все расходы - и на разработку, и на изготовление, и на настройку. Если труд настройщика бесплатный, или требуется затраты на него максимизировать в своих меркантильных интересах, то рекомендую измерять напряжение на прямосмещенном p-n переходе кремниевого диода при стабильном токе. В этом случае почти все затраты уйдут на калибровку.

Если же речь идет о более-менее массовом изделии - берите любой серийный датчик температуры и не изобретайте заново закон Ома, лучше займитесь чем-нибудь более полезным. Могу порекомендовать LM45CIM3 - вполне приличная стабильность и повторяемость. А вот AD680JR могу поругать - большой разброс начального уровня.

Если же речь идет об изделии, для которого требуется метрологическая сертификация, ну или оно просто будет использоваться для серьезных целей, то тут однозначно - "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Thu Jun 17 2004 08:47, Vitali Nassennik wrote to Владимир Петрович Константинов:

VN> Вопрос - сколько стоит труд наладчика? Просто когда подсчитывается VN> стоимость решения, нужно учитывать все расходы - и на разработку, и на VN> изготовление, и на настройку.

Точность 3 град или около того дают, например, LM45 и LM50 без всякой настройки. Так что тут обойдется без наладчика.

. Извините я должен был сразу уточнить: Есть еще два условия хорошее и плохое Плохое- напряжение питания 3вольта (2.6 - 3.2) Хорошее -есть свободный компаратор (контроллер AT89C2051) Требуется примерно 20-50 изделий.

Владимир.

Reply to
invalid unparseable

Если контроллер содержит внутри АЦП, то какой-нибудь из TMP35/36/37, у которого диапазон подходит. Если же АЦП внутри нет, то покупается контроллер с встроенным датчиком температуры (это дешевле, чем контроллер с АЦП плюс внешний датчик). Есть решения существенно дешевле по деталям (например, RC-цепочка на один из выводов контроллера), но они требуют индивидуальной калибровки.