CR2032 и диоды.

Здpавствуй, All!

Как себя ведут при сверхмалых токах германивые диоды? В частности можно ли запитывать устройство от литиевой таблетки через диод? Токи уровня потребления CMOS на материнках. И германивый ли ставить или другие решения есть?

С уважением - Igor

Hello, Igor! You wrote to All on Wed, 28 Jan 2009 18:38:14 +0300:

IS> Здpавствуй, All!

IS> Как себя ведут при сверхмалых токах германивые диоды?

Хреново.

IS> В частности IS> можно ли IS> запитывать устройство от литиевой таблетки IS> через диод?

Hе стоит - утечка больше, чем потребление КМОП-схемы...

IS> Токи уровня IS> потребления IS> CMOS на материнках. И германивый ли IS> ставить или другие решения есть?

Полевик с внешним управлением...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени, Igor!

Wednesday January 28 2009 18:38, Igor Suslyakov wrote to All:

IS> Как себя ведут при сверхмалых токах германивые диоды? В частности IS> можно ли запитывать устройство от литиевой таблетки через диод? Токи IS> уровня потребления CMOS на материнках. И германивый ли ставить или IS> другие решения есть?

А задача-то какая? То есть, чем не устраивает запитка схемы _без_ диода?

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 29 Января 2009 21:03, ты писал(а) мне:

> [...]

Смеяться не будешь? Первопнёвая мать с далассовским (правда там другая маркировка) девайсом вместо батарейки. Слетает cmos. Hа материнке есть место для распайка аккамулятора наподобие тех, что стояли в 286/386, но короче. Т.е. двух, а не трёхэлементного. Есть мысль обтянуть термоусадкой литиевую таблетку с контактами и впаять туда. Боюсь как бы от зарядных токов не рвануло.

PS.Только не надо советов сменить мать. Если уж никак - аккум найду.

С уважением - Igor

Fri Jan 30 2009 00:06, Igor Suslyakov wrote to Dmitry Radishev:

IS> Первопнёвая мать с далассовским (правда там другая маркировка) девайсом IS> вместо батарейки. Слетает cmos. Hа материнке есть место для распайка IS> аккамулятора наподобие тех, что стояли в 286/386, но короче. Т.е. двух, а IS> не трёхэлементного. Есть мысль обтянуть термоусадкой литиевую таблетку с IS> контактами и впаять туда. Боюсь как бы от зарядных токов не рвануло.

IS> PS.Только не надо советов сменить мать. Если уж никак - аккум найду.

Курочил как-то древний ноут с каким-то далласом. Просто подключить батарейку снаружи почему-то не получилось (то-ли не нашел куда, то-ли не заработало - уже не помню) . По маркировке где-то нашел упоминание о том что это стандартные "часы" залитые в комплекте с кварцем и батарейкой. И что можно просто аккуратно расковырять то чем залито , откусить батарейку и припаять вместо нее новую. Так и сделал - заработало :)

Reply to
OIeg Lukyanchenko

Hello Igor!

Friday January 30 2009 00:06, Igor Suslyakov sent a message to Dmitry Radishev:

IS> Смеяться не будешь? IS> Первопнёвая мать с далассовским (правда там другая маркировка) девайсом IS> вместо батарейки. Слетает cmos. Hа материнке есть место для распайка IS> аккамулятора наподобие тех, что стояли в 286/386, но короче. Т.е. двух, а IS> не трёхэлементного. Есть мысль обтянуть термоусадкой литиевую таблетку с IS> контактами и впаять туда.

а смысл? CMOS находится внутpи того далласовского девайса, батаpейка - тоже. внешнего входа подпитки у него нет. установка батаpейки на мать ничего не даст. в аналогичной ситуации я аккуpатно pасковыpял этот далласовский девайс, добpался до батаpейки (обычная, только pазмеpом поменьше чем 2032), стаpую выкусил и на пpоводах новую пpипаял. там микpосхема DS1285 или DS12885 (на пеpвопне скоpее втоpое) с типовой обвязкой в виде кваpца и батаpейки, а те ноги что из девайса не тоpчат - пpосто загнуты в дpугую стоpону...

Sergey Kosaretskiy

Двухэлементный NiCd аккумулятор - это 2.4 вольта, литиевый элемент - три с хвостиком. Сойдёт и кремниевый диод.

Привет, Igor!

30 янв 09 в 00:06, ты писал для Dmitry Radishev:

IS> распайка аккамулятора наподобие тех, что стояли в 286/386, но короче. IS> Т.е. двух, а не трёхэлементного.

А точно "двухэлементного", а не "укороченного трёхэлементного с более тонкими "таблетками"?

Reply to
Oleg Sorokin

Здpавствуй, Sergey!

Пятница 30 Января 2009 08:33, ты писал(а) мне:

> [...]

Всё, отбой. Проблема решена несколько иначе. Hекрасиво, но.. Виновата оказалась звуковая крта на ямахавском OPL3. Замена на ESS1868 полностью решила проблему. Т.ч. ещё поработает старичок. Помнит все настройки даже при выключении питания. :)

С уважением - Igor

Здpавствуй, Oleg!

Пятница 30 Января 2009 14:56, ты писал(а) мне:

> [...]

Биться об заклад не буду.

OS> а не "укороченного трёхэлементного с более OS> тонкими "таблетками"?

А такие бывают? МБ и оно. Сегодня тщательно иследовал - диоды есть на зарядку (соответственно на этих контактах при включенной материнке примерно 4.5В, ещё два диода стоят надо полагать в нагрузку от контактов неприпаянного аккамулятора: один от контактов и один от истояника зарядки оного к нагрузке. Т.ч. классически там должен стоят аккум. Возможно и трёхэлементный. Однако отбой всей задаче - заработало при изъятии SB ямахи.

С уважением - Igor

Hi Dmitry!

At пятница, 30 янв. 2009, 22:07 Dmitry Radishev wrote to Igor Suslyakov:

DR> Так тогда не пофиг ли какой диод? Обратный ток что германиевого, что DR> кремниевого диода весьма мал, батарейку рвануть не сможет, даже литиевую.

Hикогда не говоpи "никогда". Типовое значение обpатного тока точечного геpманиевого диода невелико (единицы мка пpи единицах вольт), но они же все лежалые, легко наpваться на 100 микpоампеp, а то и больше. Плюс ток пpи нагpеве pастет, пpимеpно вдвое на 10 гpад. А литиевые элементы, котоpые совсем не беpут заpяд (собственно, поэтому аккумулятоpы литиевые совсем дpугой консpукции, а литиевые элементы по документации категоpически нельзя пытаться заpяжать), вполне способны и пpи десятках мка pвануть. Там есть такой механизм - pост дендpитов ("иголочек") металлического лития, когда такой дендpит замкнет электpоды - дальнейшее пpоисходит со взpывом и вспышкой. И этому не пpедшествует pаздувание или еще что-либо заметное снаpужи.