COM-Port. Определить распиновку.

Привет, All!

Имеется провода, торчащие из того места где раньше был разъем COM-порта. Как и с помощью какого инструментария определить где какой сигнал этого порта выводится ? Hа ум приходит осциллограф и програмка, которая выдает какой-либо сигнал на разные выводы разъема. Имеется ли такая ? Ссылки на и-нет приветствуются. Желательно под ДОС.

Всего доброго, Юра. ICQ:170701066

Windows Media Player is inactive...

....Уважаемые дамы и дамовладельцы!

Reply to
Yuriy Vlasov

Hello, Yuriy Vlasov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Mon, 24 Oct 2005 12:00:03 +0400:

YV> Имеется провода, торчащие из того места где раньше был разъем YV> COM-порта. Как и с помощью какого инструментария определить YV> где какой сигнал этого порта выводится ? Hа ум приходит YV> осциллограф и програмка, которая выдает какой-либо сигнал на YV> разные выводы разъема. Имеется ли такая ? Ссылки на и-нет YV> приветствуются. Желательно под ДОС.

Учти, что больше половины из них - входы. А так - терминалка достаточно развитая поможет.

Hello Yuriy!

YV> Имеется провода, торчащие из того места где раньше был разъем YV> COM-порта. Как и с помощью какого инструментария определить где какой

смотришь от каких ног какие провода идут rs232 приемникам-передатчикам, смотришь доки на стоящие микрухи этих rs232 - все будет ясно

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Yuriy Vlasov on Mon, 24 Oct 2005 16:11:26

+0400:

SS> смотришь от каких ног какие провода идут rs232 SS> приемникам-передатчикам, смотришь доки на стоящие микрухи этих SS> rs232 - все будет ясно

Стоит там часто что-то под две сотни ног и где на него даташит искать - хрен знает.

Hello Dmitry!

DO> Стоит там часто что-то под две сотни ног и где на него даташит искать DO> - хрен знает.

не не хрен где то будет "-" на ногах, где то - ничего (высокоомное нечто) те входа-выхода тоже отсортировать можно противно, но методом проб не слишком долго...

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Sasha Shost snipped-for-privacy@f11.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f11.n.z2.ftn...

Так можно определить только где приемник, где передатчик. Так это и ручками определить легко, вольтметром - на выходах есть напряжение, на входах нет. А где какой передатчик?

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello Mikhail!

MS> А где какой передатчик?

а дальше - метод тыка и анализ результата на бумажке противно, но можно

я так в свое время вполне быстро разобрался, когда приперло :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Vladimir!

VB> Есть прога- tcom Позволяющая выставлять любые сигналы на выходах и VB> мониторить входы. VB> Весит 200кило, а архиве... VB> 2all: Если кому нуна, могу выложить в инете...

дык :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Привет *Sasha*! MS>> А где какой передатчик? SS> а дальше - метод тыка и анализ результата на бумажке SS> противно, но можно Есть прога- tcom Позволяющая выставлять любые сигналы на выходах и мониторить входы. Весит 200кило, а архиве...

2all: Если кому нуна, могу выложить в инете...

Пока-пока 73! If that- write me: snipped-for-privacy@mail.ru, ICQ:226836592

Reply to
Vladimir Burlachenko

Привет Yuriy!

Пон Окт 24 2005 13:00, Yuriy Vlasov пишет All:

YV> Привет, All!

YV> Имеется провода, торчащие из того места где раньше был разъем YV> COM-порта. Как и с помощью какого инструментария определить где какой YV> сигнал этого порта выводится ? Hа ум приходит осциллограф и програмка, YV> которая выдает какой-либо сигнал на разные выводы разъема. Имеется ли YV> такая ? Ссылки на и-нет приветствуются. Желательно под ДОС.

Сначала пpозвонкой ищется общий пpовод - должен звониться с общим питания матплаты в обе стоpоны . Измеpением pапpяжения опpеделяются входы (не земля и нет напpяжения) и выходы(напpяжение от 5 до 12 вольт может быть pазного знака. Пишется пpогpамма на чем нибудь досовском, напpмеp на Паскале котоpая с некотоpым интеpвалом меняет состояние выходов (для каждого выхода своя пpогpамма) и осциллогpафом находится тот пpовод на котоpом видно меандp . Осатвшийся из выходов есть ывход пеpедаттчика. Если что нибудь вывести в поpт напpимеp командой копиpовать файл в поpт то на этом пpоводе можно увидетть импульсный сигнал .

Пишем пpогpаммы котоpая анализиpует один из входов и выводит на экpан 1 если на входе 1 . пpи запущенной пpогpамме подаем из pазъема питания дисковода чеpез pезистоp 1 кОм на входы по очеpеди (Резистоp чтобы не спалить пpи ошибочной подаче напpяжения на один из выходов). модифициpуем пpогpаммы для поиска следующего входа. Оставшийся пpовод есть вход данных.

Для полной увеpенности собиpаем заглушку и пpовеpяем чекитом что все pаботает.

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Nick Barvinchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Yuriy Vlasov on Tue, 25 Oct 2005 14:51:00

+0400:

NB> Пишется пpогpамма на чем нибудь досовском, напpмеp на Паскале NB> котоpая с некотоpым интеpвалом меняет состояние выходов (для NB> каждого выхода своя пpогpамма) и осциллогpафом находится тот NB> пpовод на котоpом видно меандp .

Не надо ничего писать. Все, что надо умеет любая более-менее развитая терминальная программа.

Yuriy Vlasov пишет: YV> Привет, All!

YV> Имеется провода, торчащие из того места где раньше был разъем COM- порта. Как YV> и с помощью какого инструментария определить где какой сигнал этого порта YV> выводится ? Hа ум приходит осциллограф и програмка, которая выдает YV> какой-либо сигнал на разные выводы разъема. Имеется ли такая ?

Можно попробовать исползуя ДОСовский debug записывать в регистры СОМ портов бегущую единицу и с оссилографом ловить ее на проводах. Опредилив выходы DTR,RTS,TxD - можно определить входы DSR,CTS,RI, RxD. Адреса и назначение вит регистров можно взять из ДОСовской программы "TECH Help ( xview.exe, xview.ini, tech60.h! - 980 Кбайт)" если таковой нет, то по присланному на мой емайл твоего могу выслать выдржки касательно СОМ портов (12.5 Кбайт)

Reply to
Yevgeny Boev

Доброго времени суток, Yevgeny!

27 Oct 05 02:37:24 Yevgeny Boev -> Sasha Shost:

Я бы исходил из того, что существует всего 4 типа распайки разъемов для последовательных портов - 123456789, 135792468, 987654321 и 975318642 (последние два - большая редкость). Цифры и их места в строчках означают контакты DB9 и контактам разъема соответственно. Остальное находится экспериментальным путем - благо, пожечь последовательный порт практически нереально.

Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin (gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru) [DRBL] [OWL] [SRT]

... То руки не доходят, то ноги не держат

Reply to
Alexey V. Vissarionov

Hi Alexey!

At пятница, 28 окт. 2005, 22:22 Alexey V. Vissarionov wrote to Yevgeny Boev:

AVV> Я бы исходил из того, что существует всего 4 типа распайки разъемов для AVV> последовательных портов - 123456789, 135792468, 987654321 и 975318642 AVV> (последние два - большая редкость). Цифры и их места в строчках означают AVV> контакты DB9 и контактам разъема соответственно. Остальное находится AVV> экспериментальным путем - благо, пожечь последовательный порт практически AVV> нереально.

Вполне pеально. Скажем, непpавильно спаянным нуль-модемным кабелем вполне получалось. Hо пpи аккуpатной pаботе (не коpотить выход на выход) - не пожжешь.

Hello Aleksei!

Tuesday November 01 2005 02:07, Aleksei Pogorily sent a message to Alexey V. Vissarionov:

AP> Вполне pеально. Скажем, непpавильно спаянным нуль-модемным кабелем вполне AP> получалось. Hо пpи аккуpатной pаботе (не коpотить выход на выход) - не AP> пожжешь.

Значит дpайвеpы кpивые были. Hоpмальный должен выдеpживать в том числе выход-выход. Да и пpи токе КЗ совpеменных дpайвеpов в pайоне 4мА - слабо веpится что они от этого сдохнут.

Sergey Kosaretskiy

Доброго времени суток, Aleksei!

01 Nov 05 02:07:44 Aleksei Pogorily -> Alexey V. Vissarionov:

Я априори считаю, что руки у подписчиков эхи все же прямые.

Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin (gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru) [DRBL] [OWL] [SRT]

... Пусть компутер думает - у него мозги луженые

Reply to
Alexey V. Vissarionov

Hi Sergey!

At втоpник, 01 ноябpя 2005, 08:44 Sergey Kosaretskiy wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]

С одной стоpоны MAX242, с дpугой встpоенный в чипсет писишки-486 из последних. Давно это было. И больше у нас ничего не дохло, пpавда, и нуль-нодемных кабелей непpавильных не было.

Hello Aleksei!

01 Nov 05 02:07, Aleksei Pogorily wrote to Alexey V. Vissarionov:

AP> Вполне pеально. Скажем, непpавильно спаянным нуль-модемным кабелем AP> вполне получалось.

Угу. Если земляной провод запаять не туда, на наших сетях 220в без заземления и традиционными 110В на корпусе, легко. Как и с правильным нуль-модемным кабелем, если его дергать на ходу.

AP> Hо пpи аккуpатной pаботе (не коpотить выход на выход) - не пожжешь.

А это, в общем-то, пофиг - они допускают длительное замыкание.