CMOS генератор XXI века

Как связь, _All_ ? ;-)

Идея малость бредовая, но всёж... Захотелось мне домой слепить "по быстрому" генератор для всяких разных нужд. Мег до 150. Без особых претензий на метрологию. Интересно, на современной логике (74АСхх) можно ли это реализовать? Уж больно просто всё получается тогда: обычный RC генератор с перестройкой обычным резистором с ручкой... Есть ли здравое зерно в таких мыслях?

До связи, All! /Edward/ LocalDate 27 Nov 03 - LocalTime 11:50 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Пpивет, Edward!

*** 27 Nov 03 11:50, Edward Nedeliaev wrote to All:

EN> претензий на метрологию. Интересно, на современной логике (74АСхх) EN> можно ли это реализовать? Уж больно просто всё получается тогда: EN> обычный RC генератор с перестройкой обычным резистором с ручкой... EN> Есть ли здравое зерно в таких мыслях?

Сомневаюсь. Hо если ты ограничишься частотой порядка 80 MHz - то возьми UM9515-01 со старой четверки, и управляй его генератором напрямую с регулятора напряжения (с низким импедансом). Помнится, он где-то в диапазоне 1...80 MHz перестраивался...

Есть. Как раз недавно я такой генератор изготовил. Правда, не на

74AC, а на К500 по схеме кольца из трёх инверторов. Частота регулируется током нагрузки выходных эмиттерных повторителей (три транзисторных источника тока, управляющее напряжение подаётся на базы). Диапазон получился от менее 10 до примерно 130 МГц, есть дополнительный выход третьей гармоники. Жрёт, правда, миллиампер 50.