чувствительный термодатчик

Пpивет, Eugene!

*** 26 May 04 20:04, Eugene Zhernovoy wrote to All:

EZ> любительских условиях без килобаксовых решений, но с максимальной EZ> чувствительностью (желательно, не ниже 0.01С)? (Подчёркиваю, не EZ> измерить изменение, а просто зафиксировать его факт на фоне шумовых EZ> колебаний температуры). Температура комнатная.

Да чуть ли не любой - хоть раскачай усилителем падение напряжения на кремниевом диоде (или Б-Э переходе транзистора) (но позаботься об отсутствии детектирования ВЧ-наводок), или, к примеры, из интегральных датчиков от Maxim/Dallas можно вытаскивать значения внутренних счетчиков - от DS1820/1821 я добивался примерно такого разрешения.

Hello, Eugene Zhernovoy !

Температура в термостате? Если нет, ты только колебания и увидишь, причем заметно большей чем сотая градуса амплитуды. А зафиксировать проблем нет хоть полупроводниковым датчиком, хоть термистором, хоть еще чем.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет, Алл! Нужно зафиксировать электронными методами очень малое изменение температуры окружающей среды (воздух, вода...). Как это сделать в любительских условиях без килобаксовых решений, но с максимальной чувствительностью (желательно, не ниже 0.01С)? (Подчёркиваю, не измерить изменение, а просто зафиксировать его факт на фоне шумовых колебаний температуры). Температура комнатная.

Reply to
Eugene Zhernovoy

Wed May 26 2004 19:44, Vladislav Baliasov wrote to Eugene Zhernovoy:

VB> Да чуть ли не любой - хоть раскачай усилителем падение напряжения на VB> кремниевом диоде (или Б-Э переходе транзистора) (но позаботься об VB> отсутствии детектирования ВЧ-наводок), или, к примеры, из интегральных VB> датчиков от Maxim/Dallas можно вытаскивать значения внутренних счетчиков VB> - от DS1820/1821 я добивался примерно такого разрешения.

Только не забыть про очень жесткую стабилизацию режима - постоянство тока через диод, постоянство напряжения питания DS1820/1821 и т.п. А то достаточно небольшие колебания питания приведут к либо непосредствено ошибке (прямое падение на диоде), либо изменению температуры датчика из-за саморазогрева и ошибке из-за этого.

Мало данных. Вообще-то обычный кремниевый диод или платиновый/медный RTD в правильном включении (в частности, с хорошим АЦП и стабильным питанием) при времени накопления порядка секунды способен уверенно регистрировать изменения температуры в доли миллиградуса. Замечу, что типичные изменения фоновой комнатной температуры за эту же самую секунду существенно больше. Так что лучше бы расскзать, что именно ты мерять собираешься посредством термометра. Может, тебе пироэлектрический датчик с синхронным детектором нужен?