Частотомер

Hello, All !

Вот была когда-то мелкосхема ICL7216 (или ICM ?) - частотомер в одном флаконе. Мне уже в этой эхе об'яснили, что фирма Inersil, ее делавшая, гавкнулась. Неужели ничего нет такого взамен ? Конечно, можно слепить на м-контроллере, но AVR, к примеру, в лоб 10 МГц не возьмет, придется пару каскадов делителя на рассыпухе, а лень.

WBR Eugene A. Gavruk

Reply to
Eugene Gavruk

Пpивет, Eugene!

*** 01 Mar 04 12:35, Eugene Gavruk wrote to All:

EG> Вот была когда-то мелкосхема ICL7216 (или ICM ?) - частотомер в одном EG> флаконе. Мне уже в этой эхе об'яснили, что фирма Inersil, ее делавшая, EG> гавкнулась.

Продукция - осталась. Хотя вряд ли это старье кто делает (впрочем, можно посмотреть у Maxim).

EG> Hеужели ничего нет такого взамен ? Конечно, можно EG> слепить на м-контроллере, но AVR, к примеру, в лоб 10 МГц не возьмет,

А вот PIC16 - "в лоб" по техусловиям "возьмет" 50MHz, с нарушением условий (но довольно стабильно) - этак до 60-70 MHz.

EG> придется пару каскадов делителя на рассыпухе, а лень.

А это один-два корпуса 74AC(T)/74F, что сразу без труда дает 120...170 MHz. И при этом все вместе обойдется дешевле готового чипа частотомера. И схем этих (частотомеров на PIC, да и на AVR тоже) в инете - как грязи... С самыми разнообразными видами индикации.

Hello,Vladislav!

VB> А вот PIC16 - "в лоб" по техусловиям "возьмет" 50MHz, с нарушением условий (но VB> довольно стабильно) - этак до 60-70 MHz.

Я не пикоман, я АВР-щик :-) Но все равно что-то сумнительно. На 10 МГц входного сигнала он же из прерывания вылезать не будет. Да еще если на том же корпусе дин. индикацию ... Впрочем - см. выше...

VB> (частотомеров на PIC, да и на AVR тоже) в инете - как грязи... С самыми VB> разнообразными видами индикации.

Пошукаем. Снекс. Всего наилучшего Eugene Gavruk

Reply to
Eugene Gavruk

Пpивет, Eugene!

*** 01 Mar 04 16:17, Eugene Gavruk wrote to Vladislav Baliasov:

EG> Я не пикоман, я АВР-щик :-) Hо все равно что-то сумнительно.

Практическая польза таких сомнений равна нулю. Ты прочитал даташит ?

EG> Hа 10 МГц входного сигнала он же из прерывания вылезать не EG> будет. Да еще если на том же корпусе дин. индикацию ... EG> Впрочем - см. выше...

Короче, читай даташит. И помедитируй над описанием TMR0 и его прескалера.

Mon Mar 01 2004 12:35, Eugene Gavruk wrote to All:

EG> Вот была когда-то мелкосхема ICL7216 (или ICM ?) - частотомер в одном EG> флаконе. Мне уже в этой эхе об'яснили, что фирма Inersil, ее делавшая, EG> гавкнулась. Hеужели ничего нет такого взамен ?

Фирма не гавкнулась. Данные на прибор

Вот прибор - снимается с производства.

Привет Eugene!

Monday March 01 2004 12:35, Eugene Gavruk wrote to All:

EG> From: Eugene Gavruk <ga snipped-for-privacy@tut.by EG>

EG> Hello, All ! EG>

EG> Вот была когда-то мелкосхема ICL7216 (или ICM ?) - частотомер в одном EG> флаконе. Мне уже в этой эхе об'яснили, что фирма Inersil, ее делавшая, EG> гавкнулась. Hеужели ничего нет такого взамен ? Конечно, можно EG> слепить на м-контроллере, но AVR, к примеру, в лоб 10 МГц не возьмет, EG> придется пару каскадов делителя на рассыпухе, а лень.

50-мегагерцовый частотомер на 4-х мегагерцовом 54-м (или 57-м? но это не важно) пике, был описан в аппноте 1-летней давности....

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello Eugene!

Monday, March 01 2004 12:35, Eugene Gavruk wrote to All:

EG> можно слепить на м-контроллере, но AVR, к примеру, в лоб 10 МГц EG> не возьмет, придется пару каскадов делителя на рассыпухе, а лень.

Hапpимеp PIC беpет напpямую до 25..50 МГц, готовых пpоектов пpосто навалом в инете.

Еще быстpее сделать частопоказыватель на основе готовой платы, выдpанной из китайского FM пpиемника с цифpовой индикацией частоты. Получается замечательный пpибоpчик с диапазоном 0.5 - 300 МГц. Подpобности тоже есть в инете.

Aleksey

Aleksey Polushkin

Vladislav Baliasov пишет: VB> Пpивет, Eugene!

VB> Практическая польза таких сомнений равна нулю. Ты прочитал даташит ?

VB> Короче, читай даташит. И помедитируй над описанием TMR0 и его прескалера.

VB> с уважением Владислав

Reply to
Eugene Gavruk

Hello, Vladislav !

Sorry, Случайно кликнулось.

Убедил. Отправляюсь читать :-) WBR E.G.

Reply to
Eugene Gavruk

Mon Mar 01 2004 23:08, Alexander Torres wrote to Eugene Gavruk:

AT> 50-мегагерцовый частотомер на 4-х мегагерцовом 54-м (или 57-м? но это не AT> важно) пике, был описан в аппноте 1-летней давности....

А на ПИКе (выполняющем функции HЧ счетчиков, делителя значений в счетчиках опорного и измеряемого каналов, вывода на индикацию), относительно небольшой и дешевой ПЛИС (ВЧ часть счетчиков), плюс прескалерах по потребности (для повышения макс. частоты) может быть сделан частотомер весьма высокого класса.

Итересно, такая схема где-нибудь опубликована? Вроде не так сложно получается. И принцип наилучший (деление значений в двух счетчиках дает максимальную разрешающую способность при данном времени счета, лучше только нониусные).

Как связь, _Eugene_ ? ;-)

AP> Еще быстpее сделать частопоказыватель на основе готовой платы, выдpанной AP> из китайского FM пpиемника с цифpовой индикацией частоты. Получается AP> замечательный пpибоpчик с диапазоном 0.5 - 300 МГц. Подpобности тоже AP> есть в инете.

Чуть уточню: при питании 4В до 900 МГц свободно. Даже бесконтактно.

До связи, Eugene! /Edward/ LocalDate 04 Mar 04 - LocalTime 11:17 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Пpивет, Edward!

*** 04 Mar 04 11:17, Edward Nedeliaev wrote to Eugene Gavruk:

EN> Чуть уточню: при питании 4В до 900 МГц свободно. Даже EN> бесконтактно.

А разрешение какое ? Какой смысл в таком "измерении" ?

Привет, Alexander!

01 марта 2004 года (а было тогда 23:08) Alexander Torres в своем письме к Eugene Gavruk писал: [...]

AT> 50-мегагерцовый частотомер на 4-х мегагерцовом 54-м (или 57-м? но это AT> не важно) пике, был описан в аппноте 1-летней давности....

Там предусмотрено измерение периода, отношения частот и т.д.?

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Привет Vladimir!

Friday March 05 2004 21:25, Vladimir Urubkov wrote to Alexander Torres:

VU> Привет, Alexander! VU>

VU> 01 марта 2004 года (а было тогда 23:08) VU> Alexander Torres в своем письме к Eugene Gavruk писал: VU>

VU> [...] VU>

^^^^ сорри - тут "10-летней давности"

VU> Там предусмотрено измерение периода, отношения частот и т.д.?

Hет, просто частотомер, к тому-же - это _аппнота_ (Application Notes), а не пример готовой конструкции для повторения.

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет, Alexander!

05 марта 2004 года (а было тогда 23:17) Alexander Torres в своем письме к Vladimir Urubkov писал: [...]

> [...]

А че, аппноты часто бывают весьма любопытными и завершенными. Какая-то из книжек типа "500 схем..." целиком из аппнотов надергана. И схемы там гораздо грамотнее, чем в коневодстве. Вот если кто-то сильно хочет издать книжку или опубликовать статью, а своих наработок нет :) то прямой путь - дергать аппноты.

ЗЫ Когда-то интересовался частотомерами - именно для лабораторного применения, универсальными - обнаружил, что большинство авторов из коневодства игнорируют элементарные требования к входным каскадам: компараторы с регулировкой чувствительности, уровня и гистерезиса. В результате можно измерять сигналы только если они хорошей формы, иначе бред будет показывать. Hеплохая схема входных цепей была только в каком-то выпуске "Конструкции советских и чехословацких радиолюбителей".

А вообще, если уж заниматься любительской лабораторией, то частотомер лучше совместить с функциональным генератором на МАХ038, чтоб он и роль цифровой шкалы играл по совместительству. Тогда контроллер не очень нужен, бо сетку кварцованных частот нужно иметь и для частотомера, и для генератора меток ГКЧ. А это решается на мелочевке. Выходные счетчики с индикаторами решаются тоже на максимовских микрухах - у него есть десятичный счетчик с подключением четырех светодиодных матриц (даже не знаю: сэмплы в сторону СHГ еще высылают, или давно прекратили это безобразие? :) , остается решить управление с коммутацией. Это можно и с контроллером при желании :)

Кроме того, к самому генератору на МАХ038, который поначалу выглядит соблазнительно просто, весьма желательно добавить правильный аттенюатор и амплитудную модуляцию, а это плюс модулятор, дополнительный генератор и усилитель. А при использовании прямоугольных импульсов надо бы ввести не только регулировку амплитуды, но и смещение относительно нуля, чтоб обеспечить совместимость со всякими логическими уровнями. А поскольку генератор довольно-таки широкополосный, то придется уделить серьезное внимание изготовлению и экранировке корпуса, иначе аттенюатор теряет смысл. В результате простенькие на первый взгляд схемы разрастаются в хорошую разработку :)