цены кусаются

Hello, All!

Раздел "по страницам старых журналов" в "HиЖ" 4-2005:

В Москве имеется большая Центральная станция Общества электрического освещения, построенная в1886 г., с 9 генераторами Сименса и Гальске общей мощностью около 6000 киловатт. Ток вырабатывается трехфазный, с 50 периодами в секунду и первичным напряжением 2000 вольт. В начале 1902 года (последний период, для которого существует статистика) присоединено было к сети: ламп накаливания около 18 500, дуговых фонарей 696, двигателей 236, вентиляторов и разных технических приборов 208. Число потребителей было около 2600. Hормальная плата за гектоватт-час - 5 коп., а крупные потребители, как, напр., Торговые ряды, платят около 2,5 коп.Энергия отпускается почти исключительно по счетчикам (см. рис.). Вследствие высокой платы за ток Центральной станции в Москве существует много мелких станций, служащих для освещения одного или нескольких соседних домов. Hаиболее значительными по размеру являются станции при домах Хлудова и Коломейцева в Hеглинном проезде, Горчакова на Тверской, Hекрасова на Чистых прудах и дома страхового общества <Россия> на Страстном бульваре. Количество счетчиков только в этих пяти домах - около 150. <Электротехник>, 1905 г.

Да-а, недешево. Пять копеек пятого года - это сколько же в пересчете на современные рубли?!

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 08 Июня 2010 11:28, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+63e12f04:

AH> Да-а, недешево. Пять копеек пятого года - это сколько же в пересчете AH> на современные рубли?! У меня есть аптечный чек тех времён, я даже скан как-то выкладывал. Сумма около рубля, причём запомнилась сумма за сданные склянки: 27 копеек.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 08 Jun 2010 16:29:10 +0400:

> [...]

Ты еще обрати внимание, что цены указаны за гектоватт. Полтинник за киловатт - час. Чем они, интересно, приводили в движение генераторы? Паровой машиной, наверное.

AH> Да-а, недешево. Пять копеек пятого года - это сколько же в пересчете AH> на современные рубли?!

Курица, насколько я помню из школьного учебника Истории :). Там 1903-й год был, но врядли принципиально.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dima! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 08 Jun 2010 20:54:36 +0400:

> [...]

Десять куриц за киловатт-час. Однако...

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 08 Июня 2010 19:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+26f57636:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Alexander !

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Wed, 09 Jun 2010 18:51:34 +0400:

AB> так куриц в то время было очень много . А электричества - очень AB> мало .

Куриц тогда на душу населения явно не больше, чем сейчас было, и стоили они тогда ну никак не меньше, чем сейчас, а думаю, в разы больше. А вот электричества таки да, мало.