CA3140 в сварочном инверторе.

Hi All. В сварочном инверторе в блоке управления установлены две микросхемы: SG3525 (генератор ШИМ и драйвер ключей) и CA3140 (формирование ВА-характеристики сварочника). СА3140 - ОУ, включенный по схеме суммирующего усилителя с однополярным питанием, т.е. неинвертирующий вход заземлен, на инвертирующий вход с выхода подана обратная связь по постоянному току через резистор 33к, нелинейная обратная связь (последовательно два светодиода и резистор 10к), положительная обратная связь через интегрирующую цепочку и инвертор на транзисторе и сигнал регулировки тока сварки с потенциометра. Hапряжение на инвертирующем входе ОУ в режиме ХХ - 45мВ и изменяется потенциометром в пределах от 35мВ до 100мВ. Hапряжение на выходе ОУ 9,75В, и не меняется. Как следствие, драйвер ключей заблокирован. Подозрение пало на цепи обратной связи, проверка показала их исправность. Попытался заменить ОУ на ширпотребные

741 и LF355 (то, что было под руками) положительного результата не дало, на выходе напряжение 10,2В, на изменение входного не реагирует. Вопрос: есть ли суровая необходимость ехать за СА3140 или рыть дальше обвязку? Hасколько специфичен СА3140, каковы могли быть соображения разработчика при установке именно этого ОУ? P.S. При отключении выхода ОУ генератор ШИМ начинает работать, на выходе сварочника появляется напряжение и т.д.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

ОУ неисправен. Скорее всего, пробиты полевые транзисторы на входе.

Естественнно. Они ж не предназначены для однополярного включения.

Этот ОУ работает при напряжении на входах вблизи отрицательного полюса источника питания. Подозреваю, что на замену сгодится любой ОУ с аналогичным свойством, например, если регулировка смещения не используется, LM321 (или половинка от LM358 - самого дешёвого и распространённого на сегодняшний день ОУ).

Привет, Valentin!

Thu Jun 26 2008 18:34, Valentin Davydov wrote to Vladimir Shulika: VD> ОУ неисправен. Скорее всего, пробиты полевые транзисторы на входе. >> Как >> следствие, драйвер ключей заблокирован. Подозрение пало на цепи обратной >> связи, проверка показала их исправность. Попытался заменить ОУ на >> ширпотребные 741 и LF355 (то, что было под руками) положительного >> результата не дало, VD> Естественнно. Они ж не предназначены для однополярного включения. >> на >> выходе напряжение 10,2В, на изменение входного не реагирует. Вопрос: есть >> ли суровая необходимость ехать за СА3140 или рыть дальше обвязку? >> Hасколько специфичен СА3140, каковы могли быть соображения разработчика >> при установке именно этого ОУ? VD> Этот ОУ работает при напряжении на входах вблизи отрицательного полюса VD> источника питания. Подозреваю, что на замену сгодится любой ОУ с VD> аналогичным свойством, например, если регулировка смещения не VD> используется, LM321 (или половинка от LM358 - самого дешёвого и VD> распространённого на сегодняшний VD> день ОУ). Спасибо, 358 есть, сейчас попробую заменить. Если не пойдет, то завтра поеду в чип и дип, СА3140 сегодня завезли.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Привет, Alexander!

Thu Jun 26 2008 19:47, Alexander Zabairatsky wrote to Vladimir Shulika:

AZ> Плюс на инвертирующем входе при заземленном неинвертирующем должен AZ> сопровождаться минусом (в однополяре - нулем) на выходе. А раз нет, AZ> возможно, ОУ таки подох. AZ> Как вариант, может оборвался минусовой (заземленный) вывод питания. ОУ подох. VS>> Hасколько специфичен СА3140, каковы могли быть соображения VS>> разработчика при установке именно этого ОУ? AZ> А глянуть в даташит? Hеплохой счетверенный операционник с AZ> МОП-транзисторами на входе. Первое, что сделал. Правда он одиночный, в DIP8. ;-) Я просто не понял, для чего такой приличный ОУ в столь непритязательной схеме, потому и решил спросить. Да и цена, заявленая буквально позавчера в магазине "Чип и Дип" смутила, 250 р, больше $10 за штуку в розницу. Hо вот у них же сегодня появились они же по цене менее $0,8, т.е. по 15 р. AZ> Входное сопротивление на постоянном токе - AZ> 1.5 ТОм. Если эта его особенность в схеме не используется, то, считай, AZ> обычный LM324. Можешь, кстати, попробовать воткнуть 324-й. А вот 741 там AZ> _точно_ не должен работать. Понято. По совету Влад.Дав. сейчас поставлю половинку LM358, проверю.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello Vladimir!

26 Jun 08 18:19, Vladimir Shulika wrote to Alexander Zabairatsky:

VS> Первое, что сделал. Правда он одиночный, в DIP8. ;-)

Странно. А что же такое я выкачал?

Harris Semiconductor

-------------------- Harris-RCA-GE-Intersil

May 1990

------------------------------------ Quad BiMOS Operational Amplifiers With MOSFET Input? Bipolar Output

Одной из фич обозначено

- Directly replaces industry type 324 in most applications.

Я, после разглядывания даташита полностью с этим согласен.

VS> Понято. По совету Влад.Дав. сейчас поставлю половинку LM358, проверю.

Раз там только один ОУ, тогда, конечно, половинка 358-го, и вперед! Равно, как и четвертушка 324-го - это одно и то же.

VS> WBR, Владимир.

VS> -+- ifmail v.2.15dev5.4 VS> + Origin: FidoNet Online -

(2:5020/400)

Hello, Valentin! You wrote to Vladimir Shulika on Thu, 26 Jun 2008 13:34:49 +0000 (UTC):

VD> Естественнно. Они ж не предназначены для однополярного включения.

С какого бодуна? Абсолютнолюбой Оу предназначен в т..ч и для однополярного включения. проблема только с R2R - т..е работой вблизи нуля и ввсерху возле питания. А между ними - никаких проблем.

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello Vladimir!

26 Jun 08 20:44, Alexander Zabairatsky wrote to Vladimir Shulika:

AZ> Странно. А что же такое я выкачал?

AZ> Harris Semiconductor AZ> -------------------- AZ> Harris-RCA-GE-Intersil

Оп-па! Я, оказывается, перепутал местами единицу и четверку, выкачал CA3410. Пардон!

Привет, Alexander!

Thu Jun 26 2008 21:44, Alexander Zabairatsky wrote to Vladimir Shulika:

> [...]

4.5MHz, BiMOS Operational Amplifier with MOSFET Input/Bipolar Output The CA3140A and CA3140 BiMOS operational amplifiers The CA3140A and CA3140 are integrated circuit operational amplifiers that combine the advantages of high voltage PMOS transistors with high voltage bipolar transistors on a single monolithic chip.  Directly Replaces Industry Type 741 in Most Applications" Потому я и попытался 741 воткнуть. Ан нет. :-)

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Привет, Alexander! Thu Jun 26 2008 22:02, Alexander Zabairatsky wrote to Vladimir Shulika: AZ>> Странно. А что же такое я выкачал? AZ>> Harris Semiconductor AZ>> -------------------- AZ>> Harris-RCA-GE-Intersil AZ> Оп-па! Я, оказывается, перепутал местами единицу и четверку, выкачал AZ> CA3410. Пардон! Все нормально. Я нашел и его аналоги, это OP41GP и даже КР1409УД1А, просто в близком доступе их не было, вот сегодня появились. И еще раз повторюсь: смутило то, что в столь непритязательном применении такой приличный ОУ.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

AT> С какого бодуна? Абсолютнолюбой Оу предназначен в т..ч и для AT> однополярного включения. проблема только с R2R - т..е работой вблизи AT> нуля и ввсерху возле питания. А между ними - никаких проблем.

Так там автор писал, что у него неивертирующий вход на земле. Т.е. на

-Uпит. А ловить миливольты в этой зоне - увольте.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Alexander Torres on Fri, 27 Jun 2008 11:10:21 +0000 (UTC):

OZ> Так там автор писал, что у него неивертирующий вход на земле. OZ> Т.е. на -Uпит. А ловить миливольты в этой зоне - увольте.

А в таком включени - практически никакой Оу работаеть не будет.

Hello, Alexander! You wrote to Oleg_Zhuk on Fri, 27 Jun 2008 14:27:40 +0000 (UTC):

> [...]

Сабж, например, в сварочном инверторе.

AT> А в таком включени - практически никакой Оу работаеть не будет.

Так ведь и я о том же.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Alexander Torres on Sat, 28 Jun 2008 12:07:18 +0000 (UTC):

> [...]

И тем не менее - работал.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg_Zhuk on Sat, 28 Jun

2008 12:57:36 +0000 (UTC):

AH> И тем не менее - работал.

В сварочнике милливольты ловил? Зачем это там, они же просто в шуме утонут. Десятки-сотни милливольт - уже совсем другое дело.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 28 Jun 2008 14:05:47 +0000 (UTC):

> [...]

В сварочнике - нет, а "в таком включении" - что ему помешает?

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 28 Jun 2008 15:13:05 +0000 (UTC):

AH> В сварочнике - нет, а "в таком включении" - что ему помешает?

Может и ничего, я не знаю, я с этим ОУ не знаком. Я знаю, что в качестве усилителя тока шунта может куча ОУ работать, начиная с весьма распространенного и дешевого LM324 и его многочисленных братьев вроде LM358, LM2904. Хотя я больше TS924 люблю, он тоже недорогой.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 28 Jun 2008 16:49:26 +0000 (UTC):

DO> Может и ничего, я не знаю, я с этим ОУ не знаком. Я знаю, что в DO> качестве усилителя тока шунта может куча ОУ работать, начиная с весьма DO> распространенного и дешевого LM324 и его многочисленных братьев вроде DO> LM358, LM2904. Хотя я больше TS924 люблю, он тоже недорогой.

А что в нем достойного большой любви? Кроме большого выходного тока я ничего особого в даташите не заметил.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 28 Jun 2008 19:18:55 +0000 (UTC):

AH> А что в нем достойного большой любви? Кроме большого выходного тока AH> я ничего особого в даташите не заметил.

Он шустрей 324того. Впрочем, в последнее время в погоне за миниатюризацией TS321 в SO23-5 ставлю, тот же 324 внутри и тоже дешевый.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Torres on Sun, 29 Jun 2008 14:48:50 +0400:

AP> Hi Alexander!

AP> Да ты что? AP> Вот уж от тебя не ожидал. AP> ОУ (LM324 и аналогичные) в таком включении pаботают очень хоpошо.

Именно в нвертирующем включении, в неинв. входом на земле ?

Или все же с резистором ОС с инв. входа на земле и подачей напряженя на неинв. вход ?

AP> Единственная пpоблема - входной сигнал должен быть ниже минуса AP> питания.

А выходной как ниже минусового питания станет, при инвертирующей схеме в неинвю входом на минусе питания (земле для однополярки) ?