БП нужен.

Здравствуй, All!

Возникла тут внезапно проблема - подарили старенький NoteBook без блока питания. Дома не проблема - запитал от старого "Пальмовского". А вот с переносным некоторые трудности - 16В/3А. Таскать с собой пяток килограмм "Пальмовского" анноит, купить за 3 килорубля (такие у нас цены) новый фирменный - жаба давит. А вот спаять - что-то не могу придумать, что именно. Мыслится видимо импульсник (?) чтобы не увеличивать вес 70- ваттным трансом на железе (с учетом КПД имхо такой и нужен). А на чем и как собрать что-то не прийду к мысли. Hа "рассыпухе" как 20 лет назад почему-то не хотелось бы, а что из современного использовать - торможу. При этом хотелось бы и транс не мотать, а взять готовый... Может кто наиболее простое решение посоветует? Hаиболее распространенные комплектующие и простота схемы/настройки приветствуются.

Всех благ! ... e-mail:ra0jf[@]mail.ru

Reply to
Igor Degtjarjov

Привет Igor!

Monday June 28 2004 20:42, Igor Degtjarjov wrote to All:

ID> А вот с переносным некоторые трудности - 16В/3А. Таскать с собой пяток

ID> ваттным трансом на железе (с учетом КПД имхо такой и нужен). А на чем ID> и как собрать что-то не прийду к мысли. Hа "рассыпухе" как 20 лет ID> назад почему-то не хотелось бы, а что из современного использовать - ID> торможу. При этом хотелось бы и транс не мотать, а взять готовый... ID> Может кто наиболее простое решение посоветует? Hаиболее ID> распространенные комплектующие и простота схемы/настройки приветствуются.

Hу самое простое и минималное по деталям - на ТОР-свитче каком-нибудь подходящем.

, ftp://altor.sytes.net

Mon Jun 28 2004 20:42, Igor Degtjarjov wrote to All:

ID> Возникла тут внезапно проблема - подарили старенький NoteBook ID> без блока питания. Дома не проблема - запитал от старого "Пальмовского". ID> А вот с переносным некоторые трудности - 16В/3А. Таскать с собой пяток ID> килограмм "Пальмовского" анноит, купить за 3 килорубля (такие у нас цены) ID> новый фирменный - жаба давит. А вот спаять - что-то не могу придумать, ID> что именно. ID> Мыслится видимо импульсник (?) чтобы не увеличивать вес 70- ID> ваттным трансом на железе (с учетом КПД имхо такой и нужен). А на чем ID> и как собрать что-то не прийду к мысли. Hа "рассыпухе" как 20 лет ID> назад почему-то не хотелось бы, а что из современного использовать - ID> торможу. При этом хотелось бы и транс не мотать, а взять готовый...

А вот это вряд ли. Трансформатор флайбэка придется мотать. Впрочем, витков относительно немного.

ID> Может кто наиболее простое решение посоветует? Hаиболее ID> распространенные комплектующие и простота схемы/настройки приветствуются.

  1. Взять журналы "Радио" за последние несколько лет. Там был и цикл статей о флайбэк-преобразователях на UC3842, и про TOP-свичи, и несколько схем зарядных устройств для аккумуляторов - чтобы сделать не 14, а 16 вольт, достаточно пропорционально увеличить число витков вторичной обмотки.
  2. Пойти на
    - там много информации о том, как делать преобразователи на TOP-свичах.

Mon Jun 28 2004 23:20, Alexander Torres wrote to Igor Degtjarjov:

AT> Hу самое простое и минималное по деталям - на ТОР-свитче каком-нибудь AT> подходящем.

Hа 50 ватт уже по большому счету пофиг - на TOP или UC3842+MOSFET. Удобство TOP больше в том, что на

масса информации по проектированию.

Здравствуйте, Igor !

Пон Июн 28 2004,в 20:42... Igor Degtjarjov написал All: ID> "Пальмовского". А вот с переносным некоторые трудности - 16В/3А. [укоцано] ID> торможу. При этом хотелось бы и транс не мотать, а взять готовый... ID> Может кто наиболее простое решение посоветует? Hаиболее ID> распространенные комплектующие и простота схемы/настройки ID> приветствуются. Пеpеделай бп комповый. 16в 3а он по 12в каналу отдаст легко. И мотать ничего не надо. Лучше aт, он в пеpеделке гоpаздо пpоще.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Al salaam a'alaykum Igor!

Понедельник Июнь 28 2004 20:42, Igor Degtjarjov писал(а) All:

ID> Возникла тут внезапно проблема - подарили старенький NoteBook ID> без блока питания. Дома не проблема - запитал от старого "Пальмовского". ID> А вот с переносным некоторые трудности - 16В/3А. Таскать с собой пяток ID> килограмм "Пальмовского" анноит, купить за 3 килорубля (такие у нас цены) ID> новый фирменный - жаба давит. А вот спаять - что-то не могу придумать, ID> что именно. ID> Мыслится видимо импульсник (?) чтобы не увеличивать вес 70- ID> ваттным трансом на железе (с учетом КПД имхо такой и нужен). А на чем ID> и как собрать что-то не прийду к мысли. Hа "рассыпухе" как 20 лет ID> назад почему-то не хотелось бы, а что из современного использовать - ID> торможу. При этом хотелось бы и транс не мотать, а взять готовый... ID> Может кто наиболее простое решение посоветует? Hаиболее ID> распространенные комплектующие и простота схемы/настройки приветствуются.

TOP223 или UC3843 + mosfet - обе схемы в даташитах на микрухи. Различия схем непринципиальны. Трансформатор практически одинаковый в обоих случаях.

Удачи! Sergej Pipets

... "Горький в Нижнем", голограмма.

Reply to
Sergej Pipets

Thu Jul 01 2004 00:43, Sergej Pipets wrote to Igor Degtjarjov:

SP> TOP223 или UC3843 + mosfet - обе схемы в даташитах на микрухи. Различия SP> схем непринципиальны. Трансформатор практически одинаковый в обоих SP> случаях.

Скорей уж 3842, а не 3843. Питание от сети, значит 3842 со стартом при 16В лучше, чем 3843 со стартом при 8,5В (3843 - для питания, например, от +12В, скажем, преобразователь в автомобиле).

А если TOP, то лучше не 223, для которого 50 ватт предел, а с запасом. Скажем,

225, 226, 204, 214, 245-247. Или Viper100A.

В варианте TOP/Viper, деталей, конечно, меньше. Hо 3842 + мосфет обойдется дешевле, да и свободы, например, выбора частоты чтобы оптимизировать магнетику и выходной фильтр, больше.

Hello Aleksei!

01 Jul 04 18:22, you wrote to Sergej Pipets:

AP> А если TOP, то лучше не 223, для которого 50 ватт предел, а с запасом.

...но при этом не слишком сильно увлекаться, поскольку в данном случае запас весьма ощутимо тянет карман. PI рекомендует при проектировании выбирать TOP с минимальным запасом для требуемой мощности. Иначе придется использовать не только более мощный TopSwitch, но и более "увесистый" сердечник, чтобы Bmax не превысить.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Thu Jul 01 2004 21:23, Serge Polubarjev wrote to Aleksei Pogorily:

SP> ...но при этом не слишком сильно увлекаться, поскольку в данном случае SP> запас весьма ощутимо тянет карман. PI рекомендует при проектировании SP> выбирать TOP с минимальным запасом для требуемой мощности. Иначе придется SP> использовать не только более мощный TopSwitch, но и более "увесистый" SP> сердечник, чтобы Bmax не превысить.

Да, конечно. Hо я и не предлагаю TOP250. Хотя как раз из TOP242-250 (или

232-234, но эти на 50 ватт слабоваты) можно и больше запас, у них ограничение тока можно установить поменьше чем по умолчанию. Конечно, чем мощнее топ-свич, тем больше у него потери на выходную емкость и внутренню схему (раскачку выходного ключа), но это при 50 ваттах будет с лихвой перекрыто меньшими потерями на сопротивлении открытого ключа.