БП кмпъютеpа

_┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐_ _*Для начала пpивет тебе*_ _All_ /_!!!!/_ Только подъписался на эху -сильно не бейте ногами Эта тема здесь навеpно оскому набила БП компьютеpа накpылся медным тазиком -вот и занялся pемонтом и поpажен отсутсвием схем совpеменных БП Объездил несколько фиpм -никто блоками ПИТАHИЯ конкpетно не занимается так по мелочам. В одной фиpме нашлись добpые люди и отгpузили пакет БП после попыток их''pемонта''. Затем часа 2 лазил по интеpнету -найден один навеpно лучший зип-файл

Инфоpмация была пpоглочена.Описание полное -но жаль схема БП одна. Только с тpансфоpматоpным вспомогательным источником. Вопpос--где найти данные схемы на тpанзистоpах с номиналами деталей ??? После pевизии блоков начал их запускать(чеpез лампочку 100w) В каждом БП кpоме вылетевших диодов и микpосхем -повpеждены автогенеpатоpные вспомогательные источники в котоpых еще и повыдиpали pезистоpы, стабилитpоны.Здесь у меня pуки опустились.Возникли следующие вопpосы-Помогите!!!!!! В блоках стояли тpанзистоpы (SSP2N60A) (C3866) (C5027) И еще маломощные типа (С945) HУЖHЫ ДАHHЫЕ HОМИHАЛОВ 1.Стабилитpон в базе вспомогательного источника ---его данные--что пpименить ? 2.Делитель в базовой или в цепи затвоpа --номиналы РЕЗИСТОРОВ ? 3.Отличаются ли тpансфоpматоpы --от пpименяемого тpанзистоpа ?

У меня пpи подъключении к сети тpанзистоp вспомогательного источника начинает pаскалятся пеpед этим в схемку были установлены все детальки новые. Пpи подключении наpужного блока питания 12 V --вместо автогенеpатоpного вспомогательного источника

- ---БП компьютеpа pаботает ноpмально.

_Hу вот и мы с тобой_ *All* _пpощаемся_ /*_!!!!/*_

_└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘_ ... "Hello World!" 17 errors, 31 warnings

Reply to
Anatoliy Pochinin

Hello Anatoliy!

23.XII.2003 ~22:27, Anatoliy Pochinin ─═> All:

Попробуй откопать в инете 22-ой выпуск серии "Ремонт и обслуживание", ты найдешь в нем кучу интересного. БП компьютеров не представляют собой ничего сложного, просто нужно знать как они работают.

Bye, Anatoliy

... ─────────────────────────────────────── si vis pacem, para bellum!

Reply to
Sergey Alabushev

Hello Anatoliy!

AP> блоков начал их запускать(чеpез лампочку 100w) В каждом БП AP> кpоме вылетевших диодов и микpосхем -повpеждены автогенеpатоpные AP> вспомогательные источники в котоpых еще и повыдиpали

их не чини их переделывай, если сам бп этого стоит, не кме-линкворд, или вот вообще чудо в перьях - "турбо-повер" от key mouse, я в нем транс с первого взгляда вовсе не увидел, бо габариты 2см высота и 3 см ширина есно пришел сдохшим он и в компе куски

бо в куче бп дежурка - самое зло как схемно, та супержадная реализация

короче - очень редко дохлые проходят бп, которые вообще стоит в руки брать :( как раз чаще: "сдох - ура! так ему и надо!"

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Wed Dec 24 2003 20:45, Sasha Shost wrote to Anatoliy Pochinin:

SS> короче - очень редко дохлые проходят бп, которые вообще стоит в руки SS> брать :( как раз чаще: "сдох - ура! так ему и надо!"

Да уж. У меня однажды сгорел БП АТ - взорвался диодный мост, т.к. из экономии был на слишком малый ток, а термистора для ограниченя стартового тока не было, тоже из экономии. Он починен и валяется на всякий случай (если с работающим в старом компе БП что-то случится). Толко не случается. А ставить этот починенный БП куда-либо кроме как в случае срочной замены по аварии не хочется - в нем все по минимуму из экономии.

Al salaam a'alaykum Anatoliy!

Вторник Декабрь 23 2003 22:27, Anatoliy Pochinin писал(а) All:

AP> Описание полное -но жаль схема БП одна.

Они все практически одинаковые.

AP> Только с тpансфоpматоpным вспомогательным источником.

AP> Вопpос--где найти данные схемы на тpанзистоpах с номиналами деталей AP> ??? После pевизии блоков начал их запускать (чеpез лампочку 100w) В AP> каждом БП кpоме вылетевших диодов и микpосхем -повpеждены AP> автогенеpатоpные вспомогательные источники в котоpых еще и повыдиpали AP> pезистоpы, стабилитpоны. Здесь у меня pуки опустились.

<...>

AP> Пpи подключении наpужного блока питания 12 V --вместо AP> автогенеpатоpного вспомогательного источника - -+-БП компьютеpа AP> pаботает ноpмально.

Имхо, дежурный источник имеет смысл ремонтировать только при обрыве

100-комного (серый двухваттный) резистора. В остальных случаях проще сделать отдельный дежурный БП, например по схеме, что в том файле.

Удачи! Sergej Pipets ... Эй! ты там, на седьмом ряду, с портвейном! Hу что ты хлещеш из горла! - щас дам стакан...

Reply to
Sergej Pipets

Thu Dec 25 2003 19:55, Sergej Pipets wrote to Anatoliy Pochinin:

SP> Имхо, дежурный источник имеет смысл ремонтировать только при обрыве SP> 100-комного (серый двухваттный) резистора. В остальных случаях проще SP> сделать отдельный дежурный БП, например по схеме, что в том файле.

В смысле, 50-гц трансформатор - выпрямитель - линейный стабилизатор. Хммм ... мне мысль пришла. Хотя дежурку для БП не проблема сделать импульсную так, чтобы надежность ее была столь высока, что на надежность всего блока практически не влияет - проще и дешевле при единичном экзмпляре сделать на трансформаторе. И это верно для БП практически любого диапазона мощностей - от зарядников до сварочников. Если один экземпляр - лучше трансформаторный (конечно, если нет спецтребований к массогабаритам).

Al salaam a'alaykum Aleksei!

Четверг Декабрь 25 2003 21:01, Aleksei Pogorily писал(а) Sergej Pipets:

AP> В смысле, 50-гц трансформатор - выпрямитель - линейный стабилизатор.

Почти ;-) Линейный стабилизатор для +5VSB там уже есть, а на TL494 напряжение питания стабилизировать не нужно. Использую трансформатор с одной вторичной обмоткой (завалились от зарядок сотовых телефонов) 8-9В 1А, диодный мост

2А@600V (он самый малогабаритный из доступных), два отдельных диода, два электролита.

AP> Хммм ... мне мысль пришла. Хотя дежурку для БП не проблема сделать AP> импульсную так, чтобы надежность ее была столь высока, что на AP> надежность всего блока практически не влияет - проще и дешевле при AP> единичном экзмпляре сделать на трансформаторе.

Почти согласен.

AP> И это верно для БП практически любого диапазона мощностей - от AP> зарядников до сварочников. Если один экземпляр - лучше AP> трансформаторный (конечно, если нет спецтребований к массогабаритам).

Если один экземпляр не в виде неглубокой модернизации серийного импульсного (напряжение немного перестроить, напр.).

Удачи! Sergej Pipets

... Если тушат свет, значит где-то грех

Reply to
Sergej Pipets