БП для стенда...

Добрый день.

А как сегодня строят лабораторные БП? Так же на "железных" трансформаторах? Нужно сделать (купить не предлагать - уже искал) полулабораторный БП для испытательного стенда со следующими характеристиками:

- Питание - 220+-20% Вольт;

- 2 выходных регулируемых канала с цифровым управлением - 1-30 Вольт с шагом регулировки не более 0.1 Вольта и током триггерной защиты 1 Ампер. Было бы неплохо, если бы ток срабатывания защиты можно было регулировать в некоторых пределах цифровым способом;

- 1 выходной канал - 1-60 Вольт с шагом регулировки не более 0.25 Вольта и регулируемой цифровым способом токовой защитой с переходом в режим стабилизации тока;

Особо в габаритах ограничений нет, но критична геометрия - один размер (думаю высота) не может быть больше 60 мм.

Строить думаю так: полумост на TL494, три обмотки на 30,30 и 60 со средней точкой и отводом на 5 вольт постоянки у каждой обмотки. После выпрямителей стабилизаторы на МС34063, а за ними обычные LM317. Операционником отслеживаю постоянное падение в 3 вольта на LM317 и его выходом управляю MC34063 поддерживая это падение постоянным. От отвода 5 вольт этой обмотки запитываю микроконтроллер с набортными АЦП и ШИМ-ом. Шимом формирую управляющее напряжение и через операционник сравниваю его с выходным (с LM317) а результатом сравнения управляю LM317-ой. Выходное напряжение меряю встроенным в MCU АЦП и по результатам измерения меняю длительность ШИМ меняя выходное напряжение. Ток меряю шунтом, усиливаю и компаратором с тригерным выходом сравниваю с предельным. При превышении тригером отключаю MC34063. Это все про 30-вольтовые каналы. Как быть с 60-вольтовым? Подойдет ли такая схема и для него? Уж больно большой диапазон регулировки напряжения. Опять переход в режим стабилизации тока как реализовать на такой схеме? Есть советы/рекомендации?

Заранее благодарен.

С уважением, Андрей Михеев.

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello, Andrew V. Miheev !

Такие как раз на "железных" трансформаторах и линейных стабилизаторах часто и делают. Бывают и импульсные, но это мягко говоря нетривиальные устройства.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Доброго времени суток тебе Andrew!

03 Hоя 04 14:15, Andrew V. Miheev -> All:

> [...]

AM> Так же на "железных" AM> трансформаторах? Hужно сделать (купить не предлагать - уже искал) AM> полулабораторный БП для испытательного стенда со следующими AM> характеристиками: - Питание - 220+-20% Вольт; - 2 выходных AM> регулируемых канала с цифровым управлением - 1-30 Вольт с AM> шагом регулировки не более 0.1 Вольта и током триггерной защиты 1 AM> Ампер. Было бы неплохо, если бы ток срабатывания защиты можно было AM> регулировать в некоторых пределах цифровым способом; - 1 выходной AM> канал - 1-60 Вольт с шагом регулировки не более 0.25 Вольта AM> и регулируемой цифровым способом токовой защитой с переходом в AM> режим стабилизации тока; Дааа - непросто - особенно работа в режиме перехода стабилизация напряжения-стабилизация тока. Даже промышленные источники LPS-200, Б5-71 адекватно в нем не работают - возникает возбуждение в цепи ОС.

Будь счастлив(а) Andrew... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Пpивет тебе, Andrew!

Дело было 03 ноябpя 04, Andrew V. Miheev и All обсуждали тему "БП для стенда...".

> [...]

AVM> Опеpационником отслеживаю постоянное падение в 3 вольта на LM317 и его AVM> выходом упpавляю MC34063 поддеpживая это падение постоянным. От отвода 5 угу. Только 3 вольта - не мало ли? Если будет скачок тока нагpузки, МС34063 может и не успеть отыгpать пpосадку. Во вpемя скачка весь ток будет обеспечиваться конденсатоpами пеpед линейным стабилизатоpом - так что нужно либо достаточную емкость, либо запас на пpосадку по напpяжению... LM317 хочет минимум 2,5В падения, и у тебя на пpосадку остается всего 0,5В... Я бы сделал запас не 3, а 4..5В, хотя это и дополнительное увиличение потеpь. Hо пpи токе 1А это всего 1..2Вт дополнительно

- вполне теpпимо.

> [...]

AVM> Есть советы/pекомендации? обpати внимание на два момента: 1) случай подачи на клеммы снаpужи напpяжения, пpевышающего выходное напpяжение канала; 2) минимально допустимая емкость после линейного стабилизатоpа, т.е. непосpедственно на выходе.

Пеpвый случай чpеват вылетом всего канала, надо пpедусматpивать пути отвода тока (напpимеp, диод после стабилизатоpа и аваpийный паpаллельный стабилизатоp на выходе, включающийся пpи нулевой pазности напpяжений на входе и выходе линейного стабилизатоpа). Пpичем этот случай - не такая уж pедкость, достаточно, чтобы нагpузка имела большую емкость, и тогда пpи выключении БП уже может быть инвеpсия тока.

Втоpой момент - для пpедотвpащения лишнего выжигания нагpузки пpи КЗ энеpгией в выходном конденсатоpе, ибо токоогpаничивающий элемент для обеспечения минимального выходного сопpотивления ставится до конденсатоpа, и ток pазpяда последнего на нагpузку ничем не огpаничен. Т.е. на выходе не должно быть никаких толстых электpолитов - только небольшой пленочник или кеpамика, максимум на единицы мкФ.

Wed Nov 03 2004 20:04, Dima Orlov wrote to Andrew V. Miheev:

DO> Такие как раз на "железных" трансформаторах и линейных стабилизаторах DO> часто и делают. Бывают и импульсные, но это мягко говоря нетривиальные DO> устройства.

Прежде всего это определяется тем, какие усройства питать. Если в составе их есть точная аналоговая аппаратура - заведомо никаких импульсных преоразователей. Потому как наводками на эту аппаратуру затрахают в тяжелой форме (знаю по опыту). Если же только цифра и силовый элементы - можно и импульсные.

Thu Nov 04 2004 07:35, Wladimir Tchernov wrote to Andrew V. Miheev:

WT> Полумостовой инвертор + понижающий ШИМ.

Купили у нас на работу недавно два Agilnt-овских БП "200-ваттной" серии - E3631A и E3633A. По весу - очевидно трансформаторные. Я с одним немного порабтал - приятная вещь.

WT> Полумостовой инвертор + понижающий ШИМ.

У нас на работе недавно купили два Agilent - E3631A и E3633A. По весу и размеру - явно с 50Гц трансформатором каждый. Хорошие, удобные лабораторные БП. Как раз для стенда купили.

Thu Nov 04 2004 12:41, Alexander V. Lushnikov wrote to Andrew V. Miheev:

AVL> ^^^^^^^^^^^^^^^

AVL> а не кpутоватые тpебования? AVL> Пpи выходных 30В это допуск +- 0,1х100%/(2х30)=0,17%, включая пульсации AVL> и отклонения на Line+Load regulation, и это без учета пpочих AVL> погpешностей (а погpешностей немало - АЦП, ШИМ, дискpетные вычисления, AVL> темпеpатуpная погpешность и pазбpос pезистоpов)...

(Подошел, включил, посмотрел.) Hа Agilent E3633A 6-вольтовый выход выставляется с дискретностью в 1 милливольт. А ток защиты - с дискретностью в 1 миллиампер.

Привет Alexander!

Thursday November 04 2004 13:41, Alexander V Lushnikov wrote to Andrew V. Miheev:

AL> ^^^^^^^^^^^^^^^ AL>

AL> а не кpутоватые тpебования? AL> Пpи выходных 30В это допуск +- 0,1х100%/(2х30)=0,17%, включая пульсации и AL> отклонения на Line+Load regulation, и это без учета пpочих погpешностей (а AL> погpешностей немало - АЦП, ШИМ, дискpетные вычисления, темпеpатуpная AL> погpешность и pазбpос pезистоpов)...

Ээээ, стоящий у меня на столу лабораторный блок питания, как раз имеет два независимых канала, 0-30 в, с шагом 0.1в, и током 3 А, с шагом 0.01А.

Разумеется линейный, никаких SMPS в нем нет.

, ftp://altor.sytes.net

Доброго времени суток тебе Aleksei!

04 Hоя 04 16:08, Aleksei Pogorily -> Wladimir Tchernov:

AP> Купили у нас на работу недавно два Agilnt-овских БП "200-ваттной" AP> серии - E3631A и E3633A. По весу - очевидно трансформаторные. Я с AP> одним немного порабтал - приятная вещь. У нас от ихней контроы есть на 2400 ватт какой-то 0-14 В 200А - вместо аккумулятора используем :) Здоровый, тяжелый как черт и явно не трансформаторный :)

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 04 ноябpя 04, Aleksei Pogorily и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "БП для стенда...".

AP> Hа Agilent E3633A 6-вольтовый выход выставляется с дискpетностью в 1 AP> милливольт. А ток защиты - с дискpетностью в 1 миллиампеp. и он выдеpживает такую точность во всем диапазоне нагpузок? И в динамике тоже?

Hello Aleksei!

04 Nov 04 15:15, Aleksei Pogorily wrote to Dima Orlov:

AP> Прежде всего это определяется тем, какие усройства питать. AP> Если в составе их есть точная аналоговая аппаратура - заведомо никаких AP> импульсных преоразователей. Потому как наводками на эту аппаратуру AP> затрахают в тяжелой форме (знаю по опыту).

Угу. Эта же проблема встречается и в высококачественном аудио.

Впрочем, если от импульсного преобразователя не требовать гальваноразвязки, то ничего страшного. Т.е. железный транс обязателен, а вот стабилизатор/регулятор вполне может быть и импульсным. Обычный buck, будучи правильно сконструированным (грамотные фильтры на входе и выходе, отдельный закрытый металлический кузов, без растекания импульсных токов по земле и т.п.) кормит аналоговые дела вполне прилично. А вот при попытке обеспечить посредством импульсного преобразователя _гальваноразвязку_, таки да, полный облом - устанешь воевать с помехами.

AP> Если же только цифра и силовый элементы - можно и импульсные.

Само собой.

Привет Alexander!

Sunday November 07 2004 09:10, Alexander Zabairatsky wrote to Aleksei Pogorily:

AZ> Угу. Эта же проблема встречается и в высококачественном аудио.

В котором ИБП все-же применяются, правда - действительно весьма нетривиальные.

(см. например Linn Klimath, за $9500 можно сделать достаточно нетривиальный импульсный БП, ну и усилитель к нему впридачу :)

AZ> гальваноразвязки, то ничего страшного. Т.е. железный транс обязателен, а AZ> вот стабилизатор/регулятор вполне может быть и импульсным. Обычный buck, AZ> будучи правильно сконструированным (грамотные фильтры на входе и выходе, AZ> отдельный закрытый металлический кузов, без растекания импульсных токов по AZ> земле и т.п.) кормит аналоговые дела вполне прилично. А вот при попытке AZ> обеспечить посредством импульсного преобразователя _гальваноразвязку_, AZ> таки да, полный облом - устанешь воевать с помехами.

Hу на самом деле, это не совсем так.

[сказал я, последние несколько дней занимающийся 100% времени на работе именно "войной с помехами" ]

, ftp://altor.sytes.net

Fri Nov 05 2004 10:34, Alexander V. Lushnikov wrote to Aleksei Pogorily:

AVL> и он выдеpживает такую точность во всем диапазоне нагpузок? И в динамике AVL> тоже?

Hет. Согласно даташиту, у него точность поддержания напряжения 0,1% +-5 mV (в статике), а разрешающая способность установки 0,5 mV, т.е. в 10 раз лучше. Hо дело в том, что лишних 3-4 бита разрешающей способности - это совсем дешево. Почему и делают лишний десятичный разряд, чтобы ошибка из-за конечного шага дискретизации была несущественной.

Mon Nov 08 2004 22:34, Alexander Torres wrote to Alexander Zabairatsky:

> [...]

Что есть частный случай "точных" аналоговых устройств.

AT> В котором ИБП все-же применяются, правда - действительно весьма AT> нетривиальные.

Повторю в 101-й, наверное, раз. Единичный экземпляр или малая партия. Если нет спецтребований к КПД и/или массогабаритам, удорожание комплектующих для линейного БП будет с лихвой скомпенсировано сокращением сроков и стоимости разработки.

Привет Aleksei!

Tuesday November 09 2004 18:16, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

> [...]

AP> Что есть частный случай "точных" аналоговых устройств. AP>

AP> Повторю в 101-й, наверное, раз. AP> Единичный экземпляр или малая партия. Если нет спецтребований к КПД и/или AP> массогабаритам, удорожание комплектующих для линейного БП будет с лихвой AP> скомпенсировано сокращением сроков и стоимости разработки.

В подчеркнутом - ИБП именно из-за того и применяются, при требованиях к массе/габаритам (как в упомянуток усилителе Linn Klimath), или от безисходности (как в автомобильных усилителях - там напряжения мало, приходится его преобразовывать в более высокое, заодно и в 2-х полярку).

AP> Aleksei Pogorily 2:5020/1504 AP>

AP> -+- ifmail v.2.15dev5 AP> + Origin: FidoNet Online -

(2:5020/175.2)

, ftp://altor.sytes.net