БП

Приветствую Вас, All !

Сгорел у меня БП - моя детская мечта, собранная где-то в конце семидесятых. Там не было никакой защиты от КЗ (я в те годы её даже не планировал), и он проработал в этом режиме несколько суток, потом затих, а когда открыл его, то надышался от расплавленного трансформатора. Давал ток полампера при 18Vdc. Удобная была штука в быту, с "чистым" выходным напряжением. Вот думаю - восстановить ли раритет в неизменённом виде, или сделать импульсный БП в той же коробке дециметрового объёма. :) Что посоветуете?

Хотелось бы сделать удобный БП мощностью Ватт на 100, причём с одинаковой отдачей по мощности с выходным напряжением в пределах от 0 до 42 Вольт. При этом надо бы сделать его безопасным при необязательности заземления и с минимальными токами межобмоточной утечки, с режимами токоограничения и ограничения выходной мощности, тепловой защитой. Ещё думаю кулер поставить, но сохранить герметичность металлического корпуса, но как бы организвать охлаждение?

Желательно PFC для снижения наводок от сетевого шнура. Пульсации хотелось бы сделать минимально возможными для БП таких размеров. Какие можете предложить рекомендации для начала разработки структурной схемы? Есть ли готовые микросхемы для сложного управления ключами, дабы достичь максимального возможного КПД (без учёта потребления тока схемой управления) в широком диапазоне нагрузок, вплоть до ХХ ?

C глубочайшим уважением, Victor Symov. ... И пал Гектор, и взгремели на падшем доспехи ...

Reply to
Victor Symov

Привет Victor!

Sunday May 15 2005 12:26, Victor Symov wrote to All:

VS> При этом надо бы сделать его безопасным при необязательности заземления VS> и с минимальными токами межобмоточной утечки, с режимами токоограничения VS> и ограничения выходной мощности, тепловой защитой. Ещё думаю кулер VS> поставить, но сохранить герметичность металлического корпуса, но как бы VS> организвать охлаждение?

Организовать передачу тепла на корпус, а с него уже сдувать это тепло вентилятором, который ты называешь "кулер".

VS> Желательно PFC для снижения наводок от сетевого шнура.

Ты хотел сказать увеличения?

Потому как к наводкам от преобразователя, ты хочешь добавить наводки от PFC ?

, ftp://altor.sytes.net

Если на продажу, то импульсный, а для себя в одном экземпляре - с 50герцовым трансформатором, но с защитой от КЗ, хотя бы в виде предохранителя.

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Sun, 15 May 2005 12:26:37 +0400:

VS> Желательно PFC для снижения наводок от сетевого шнура.

PFC не помогает от наводок от сетевого шнура...

Приветствую Вас, Alexander !

Alexander Torres писал Victor Symov (15 May 05):

> [...]

Снаружи сдувать тепло конечно же было бы лучше, но необязательно. А вот внутри было бы хорошо организовать передачу тепла на корпус с радиатора под потенциалом коммутируемой обмотки сетевого трансформатора. Иначе условия охлаждения ухудшаются в два раза. Как тут и по теплу не проиграть, и в то же самое время надёжно изолировать опасный потенциал от возможности попадания на незаземлённый корпус?

Hет, снизить гармонические составляющие в токе, проходящем через шнур.

AT> Потому как к наводкам от преобразователя, ты хочешь добавить наводки AT> от PFC ?

Если преобразователь в наглухо закрытом металлическом корпусе, да к тому же фильтры сетевые планируются, то по идее, корректор коэффициента мощности должен наоборот, избавить от помех за счёт того, что ток через сетевой шнур непрерывен. Причём сам PFC моет создавать незначительные противофазные помехи, которые не должны влиять на окружающую электромагнитную обстановку. Что здесь не так?

C глубочайшим уважением, Victor Symov. ... Тот, кто говорит, не знает. Тот, кто знает, не говорит (С) Конфуций ...

Reply to
Victor Symov

Приветствую Вас, Dmitry !

Dmitry Orlov писал Victor Symov (16 May 05):

> [...]

Вроде бы источником наводок является протекающий ток, особенно не скоменсированный (хотя бы надетым на шнур перламоевым кольцом). PFC линеаризирует этот ток, избавляет от его резкого изменения. Почему должны возникать помехи?

Thursday May 19 2005 19:28, Victor Symov wrote to Alexander Torres:

VS> Снаружи сдувать тепло конечно же было бы лучше, но необязательно.

Т.е наружной площади корпуса, хватит ля отвода с него тепла естественной конвекцией?

VS> А вот внутри было бы хорошо организовать передачу тепла на корпус VS> с радиатора под потенциалом коммутируемой обмотки сетевого трансформатора. VS> Иначе условия охлаждения ухудшаются в два раза.

Можно использовать тепловые требки, передающие тепло пэды, ну или в крайцнем случае - залить внутри силиконом.

VS> Как тут и по теплу не проиграть, и в то же самое время надёжно VS> изолировать опасный потенциал от возможности попадания на VS> незаземлённый корпус?

См. выше.

VS> Hет, снизить гармонические составляющие в токе, проходящем через шнур.

Это понятно, гармоники 50-ти герц ты уберешь, и добавишь к ним от сотен килогерц до десятков мегагерц помех от своего PFC, если плохо их отфильтруешь.

VS> Если преобразователь в наглухо закрытом металлическом корпусе,

Если бы из него еще и провода не выходили наружу :)

VS> да к тому же фильтры сетевые планируются,

Они не могут HЕ планироваться - иначе PFC вообще толком работать не быдет, и помехами зас;%рет все вокруг.

VS> то по идее, корректор коэффициента мощности должен наоборот, избавить VS> от помех за счёт того, что ток через сетевой шнур непрерывен.

Да, но только надо хорошо отфильтровать ВЧ помехи от самого PFC.

VS> Причём сам PFC моет создавать незначительные противофазные помехи,

Он создает достаточно большие и противофазные и синфазные помехи, если их хорошо не отфильтровать.

VS> которые не должны влиять на окружающую электромагнитную обстановку. VS> Что здесь не так?

"Hе так" - что ты слишком оптимистично ко всему подходишь, мне вот иногда приходится по нескольку раз топологию платы переделывать, корректировать индуктивность дросселя PFC, величину шунта, т.е. пикового тока через транзистор PFC (это все для Critical Mode меняет частоты работы PFC), параметры сетевого фильтра (причем бывает что это не толко величины индуктивностей фильтров , Х и Y-конденсаторов, но и их типы и места подключения к схеме).

И именно борьба с помехами (а PFC в их создании очень даже участвует), включая тесты и исправления - занимает больше половины рабочего времени....

VS> C глубочайшим уважением, Victor Symov. VS> ... Тот, кто говорит, не знает. Тот, кто знает, не говорит (С) Конфуций VS> ... VS> -+- До встречи на просторах необъятной Родины моей VS> + Origin: tter Argus then Beta (2:5066/75)

, ftp://altor.sytes.net

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Thu, 19 May

2005 19:28:00 +0400:

VS> Hет, снизить гармонические составляющие в токе, проходящем VS> через шнур.

А тебе не все равно что там за составляющие?

VS> Если преобразователь в наглухо закрытом металлическом корпусе, VS> да к тому же фильтры сетевые планируются, то по идее, VS> корректор коэффициента мощности должен наоборот, избавить от VS> помех за счёт того, что ток через сетевой шнур непрерывен.

Ерунда. PFC - это еще один преобразователь, добавляющий помехи.

VS> Причём сам PFC моет создавать незначительные противофазные VS> помехи, которые не должны влиять на окружающую VS> электромагнитную обстановку. VS> Что здесь не так?

Все, ты просто не понимаешь о чем говоришь.

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 19 May 2005 19:40:50

+0400:

VS> Вроде бы источником наводок является протекающий ток, особенно

Наводок на что? Ток где?

VS> не скоменсированный (хотя бы надетым на шнур перламоевым VS> кольцом).

Как кольцо может компенсировать ток, и почему пермаллоевое? Фильтрующие биды из специального феррита делаются, а не из пермаллоя.

VS> PFC линеаризирует этот ток, избавляет от его резкого изменения.

Какой ток и какого изменения?

VS> Почему должны возникать помехи?

Потому что это еще один SMPS.