Блок УКВ

Hi _All_!

Кто нибудь пpобовал пеpестpаивать блок УКВ от лампового пpиёмника на 6H3П в веpхний УКВ диапазон? Может кто поделится опытом...

С уважением Sergei Popov

Reply to
Sergei Popov

Hi, Sergei

--cut--

--cut--

Проще прилепить копеечный конвертор.

Best regards, Yuriy, mailto: snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Yuriy Kostev

SP> Кто нибудь пpобовал пеpестpаивать блок УКВ от лампового пpиёмника на 6H3П SP> в веpхний УКВ диапазон? Может кто поделится опытом... А зачем этим заниматься?

UT0YO

Reply to
Oleg Zhuk

Hi _Yuriy_!

Моя Communication Tube запеленговала, что 09-Jan-05 в 23:13:47, Yuriy Kostev беседовал с Sergei Popov относительно: Re: Блок УКВ

YK> Пpоще пpилепить копеечный конвеpтоp. Понятно.

С уважением Sergei Popov

Reply to
Sergei Popov

Hi _Oleg_!

Моя Communication Tube запеленговала, что 10-Jan-05 в 02:32:16, Oleg Zhuk беседовал с Sergei Popov относительно: Блок УКВ

С уважением Sergei Popov

Reply to
Sergei Popov

Sergei Popov snipped-for-privacy@f840.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f840.n.z2.ftn...

Уменьши конденсаторы или катушки отмотай, как обычно. Там скорей всего вариометром (перестраиваемая индуктивность) сдвоенным-строенным настраивается. Бывает, что катушки вариометра в пластмассу залиты, поэтому уменьшить конденсаторы, скорей всего будет проще.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Приветствую, Sergei !

Когда-то приходилось решать обратную задачу. Катушки перематывать было лень и задача решалась подпайкой дополнительных емкостей. Станций в этом диапазоне было не много и (у нас) они были расположены кучно, поэтому с сопряжением особенно играться не приходилось. Правда, не стоит забывать, что все это годится для приема только в монофоническом режиме. Следовательно, можно попытаться в первую очередь уменьшить емкость контура гетеродина, растянуть катушку, откусить один-два витка. После приема местной радиостанции проделать аналогичную операцию с входным контуром. Естесственно такие простейшие манипуляции подойдут только для местных станций. Для приема удаленных более правильное решение будет сделать конвертор. А вот переделывать стередекодер пожалуй, экономически не имеет смысла. Как и остальное. Разве ради спортивного интереса. Поэтому я и задал вышеотквоченный вопрос. Дело в том, что китайский приемник этого диапазона стоит не более 1$. Время, затраченное на подобную модернизацию себя не оправдает. Когда-то это имело смысл, сейчас - нет. Когда у нас началось вещание в ДМВ диапазоне, мне пришлось сделать множество конверторов для знакомых, родственников. Конструкция постепенно упрощалась. Все, включая индуктивности выполнялось печатным монтажом. Дифицит подстроечных конденсаторов (жаль было отрывать от более интересных тем) решался впайкой двух латунных пластинок с последующей подгибкой для изменения расстояния между ними. К плате подпаивались стенки из стеклотекстолита. Получалась коробка. Окончательный вариант был на двух транзисторах ГТ329. Гетеродин и смеситель. Совмещать это на одном транзисторе не хотелось. Hо когда пришла очередь сделать для себя, не сумел сам себя уговорить и купил новый телевизор с ДМВ диапазоном :-) Это было в предверии Московских олимпийских игр.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk