Блок питания ноутбука в машине - продолжение

Hello Michael!

Thursday June 03 2010 08:24, Michael Belousoff sent a message to Dmitriy Romanov:

MB> Hа самом деле технологии SMD-монтажа не только не сложнее, а, пожалуй, MB> даже проще обычного.

это точно, паяется быстpее и пpоще выводных деталей (не надо выводы гнуть/кусать). особенно если не хвататься за 0201 и микpосхемы с шагом 0.5 по пеpвости :)

Sergey Kosaretskiy

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Alexander Hohryakov 03.06.2010 в 16:59:53, а я смотрю и фигею

Вторая проблема - это все-таки как перейти от микросхемы к ключам. Хотя тут особой проблемы нету, но все-таки. Пока что в этой версии использую КТ805. Они рассчитаны на максимальный ток 5А, импульсный - 8. Я думаю что индуктивность надо до 5А накачивать примерно, значит на них и будем настраивать отсечку на операционнике. Коэффициент передачи для КТ805 заявлен как 15-60. Возьмем минимум - 15. Тогда ток базы составит 5/15 = 333 мА, что несколько больше, чем те 250, что заявлены в даташите на TL494. Тут есть два выхода - либо снизить ток, который 5А, до хотя бы 4, либо подбирать транзисторы с большим коэффициентом (уж наверняка ровно 15 не попадется), либо промежуточный транзистор втыкать, либо еще понадеятся что микроха вытянет. Еще есть вариант - сразу переходить на мосфеты, но пока не хочется, ввиду того, что если вся схема не заработает, то так сразу будет тяжко разбираться - очень много новых элементов.

Dmitriy Romanov

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 03.06.2010 в 17:24:59, а я смотрю и фигею

AH> dWc=0.5*C*U2^2-0.5*C*U1^2 = 0.5*C*(U2+U1)*(U2-U1) = Ucp*dQ, где dWc - AH> энергия, закачанная в емкость, Uср - среднее напряжение на конденсаторе, AH> dQ - заряд, закачанный в конденсатор. AH> dWacc=E*dQ, где dWacc - энергия, выкачанная из аккумулятора, E - эдс. AH> КПД (забыл, какой буквой он официально называется)=dWc/dWacc=Ucp/E AH> Каким образом индуктивность последовательно с диодом увеличит Ucp? Я не AH> понимаю. Индуктивность заберет в себя ту энергию, которая выделяется на сопротивлении между конденсаторами. После выравнивания потенциалов на них эта же индуктивность начнет отдавать запасенную энергию в виде продолжающегося тока. В идеале конденсаторы должны поменяться зарядами. Без диода получится классический колебательный контур. А вот с диодом - заряд должен полностью (в идеале) перейти из одного конденсатора в другой.

Dmitriy Romanov

Привет Alex!

Писал как-то Alex Brilakov к snipped-for-privacy@bmail.ru 03.06.2010 в 19:10:12, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Alex!

Писал как-то Alex Brilakov к Dmitriy Romanov 03.06.2010 в 19:22:48, а я смотрю и фигею AH>>> ограничилось модернизацией конденсаторного преобразователя. Всё AH>>> придет. Hа самом деле есть мысль и по модернизации DR>> конденсаторного преобразователя. Hо чисто теоретическая, потому как DR>> уже понятно, что это габариты не те. А мысль в том, чтобы в тех DR>> местах, где одна емкость на другую разряжается, поставить DR>> индуктивность последовательно. Hо мне эту мысль развивать лениво. Я DR>> пока на TL494 сделаю, благо у меня их много. Выходные будут - попробую DR>> сделать. AB> Кстати , а почему в автомобильных усилителях преобразователи AB> делают на TL494 ? Проще делать или дело в выходной мощности AB> преобразователя ? Скорей всего из-за их двухтактности. Там ведь напряжение надо сильно поднимать, и там трансформатор стоять должен. Тут как раз самое место двухтактной схеме.

Dmitriy Romanov

Hello Dmitriy!

да были мамы (дофига таких) с напаянным кешем второго уровня, внутри корпусов его небыло ничего а биос красиво подправлен - при старте писалось про 128 или 256к кеша

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 04.06.2010 в 15:32:59, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

DR> Вторая проблема - это все-таки как перейти от микросхемы к ключам. DR> Хотя тут особой проблемы нету, но все-таки. Пока что в этой версии DR> использую КТ805. Они рассчитаны на максимальный ток 5А, импульсный - DR> 8. Я думаю что индуктивность надо до 5А накачивать примерно, значит на DR> них и будем настраивать отсечку на операционнике. Коэффициент передачи DR> для КТ805 заявлен как 15-60. Возьмем минимум - 15. Тогда ток базы DR> составит 5/15 = 333 мА, что несколько больше, чем те 250, что заявлены DR> в даташите на TL494.

Это в линейном режиме у него такой коэффициент передачи, да ещё и при определённом токе, да ещё и при определённых температурах. Для работы в ключевом режиме току ему в базу надо в несколько раз больше.

DR> Тут есть два выхода - либо снизить ток, который DR> 5А, до хотя бы 4, либо подбирать транзисторы с большим коэффициентом DR> (уж наверняка ровно 15 не попадется), либо промежуточный транзистор DR> втыкать, либо еще понадеятся что микроха вытянет. Еще есть вариант - DR> сразу переходить на мосфеты, но пока не хочется, ввиду того, что если DR> вся схема не заработает, то так сразу будет тяжко разбираться - очень DR> много новых элементов.

Говорили тебе: выбрось ты свои 805...

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 04 Jun 2010 10:09:30 +0400:

> [...]

Индуктивность, как еще один накопитель энергии? Тогда выкидываем конденсатор, и паяем boost. Готовых схем уже было. :-)

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 04 Jun 2010 14:44:03 +0400:

DR> Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 04.06.2010 в DR> 15:32:59, а я смотрю и фигею

А конденсатора в схеме разве не будет? :-)

Hello, Dmitriy !

Once (Friday June 04 2010) at 11:10 someone named Dmitriy Romanov wrote to Alex Brilakov. So, look here:

> [...]

Hello, Sasha !

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 04 Jun 2010 10:06:56 +0400:

DR> Я вчера все-таки включил енту микроху, она вроде генерит. Теперь я DR> думаю над схемой. DR> Идея такая: один операционник контролирует напряжение, второй с помощью DR> шунта - ток.

В TL494 оба операционника одновременно в линейном режиме работать не могут. Один из них - только в качестве компаратора.

Hello Alex!

03 Jun 10 19:22, Alex Brilakov wrote to Dmitriy Romanov:

AB> Кстати , а почему в автомобильных усилителях преобразователи AB> делают на TL494 ? Проще делать или дело в выходной мощности AB> преобразователя ?

Я тоже не понимаю, зачем?

То есть, конечно, понятно, почему там используется прямоходовой источник - флайбэки на большие мощности (более 100 Вт) труднореализуемы. Включая и Boost, который тоже использует "обратный полет" индуктивности под током, то есть раздельные и чередующиеся во времени процессы зарядки индуктивности током и последующего сброса накопленной ей энергии в нагрузку. Также понятно, почему там используется двухтактная схема - проще обеспечить требуемую мощность. Hо вот почему в этих схемах используют TL494, когда есть прекрасная SG3525, с довольно приличными драйверами полевиков на выходах - ума не приложу...

Привет, Alexander !

04 Jun 10 , 07:30 Alexander Zabairatsky писал к ah4321:

AZ> Есть там одна тонкость. Для начала уточним модель. Итак, есть AZ> идеальный источник напряжения, идеальный незаряженный конденсатор и AZ> идеальная индуктивность. Подключим этот конденсатор через AZ> индуктивность к источнику, возникнет колебательный процесс. А теперь AZ> видоизменим опыт.Добавим последовательно с индуктивностью диод, для AZ> простоты тоже идеальный. Итак, подключаем. В момент подключения ток AZ> индуктивности равен нулю, развивается тот же колебательный процесс. В AZ> момент, когда напряжения источника и на конденсаторе сравняются, т.е. AZ> напряжение на индуктивности станет равным нулю, ток через AZ> индуктивность достигнет максимума и продолжит зарядку конденсатора, AZ> уже за счет энергии, запасенной в индуктивности. Hапряжение на AZ> конденсаторе продолжит возрастание, ток начнет потихоньку спадать. К AZ> моменту, когда ток спадет до нуля, на конденсаторе окажется удвоенное AZ> напряжение источника. Как только ток попытается переменить знак, диод AZ> закроется, и все. Результат: конденсатор заряжен до двойного AZ> напряжения, ни эрга энергии не потеряно.

afaik не удвоенное, а в корень из двух. В энергии заряженого конденсатора снизу двойка, сверху квадрат напряжения, а энергия сохраняется. то есть, для изничтожения этой двойки надо удваивать не напряжение, а квадрат напряжения.

AZ> Это в идеальном случае. В реале, конечно, все зависит от кучи разных AZ> факторов - активного сопротивления обмотки индуктивности, потерь в AZ> сердечнике, потерь в диоде, плюс нелинейные эффекты, такие, как AZ> возможное насыщение сердечника индуктивности, и т.п. Тем не менее, AZ> такого рода решения кое-где применяются. Hо, конечно, не в схемах AZ> повышения постоянного напряжения.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... People are strange ... (ц) Doors

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alexander !

04 Jun 10 , 21:27 Alexander Zabairatsky писал к Alex Brilakov:

AZ> Hо вот почему в этих схемах используют TL494, когда есть прекрасная AZ> SG3525, с довольно приличными драйверами полевиков на выходах - ума не AZ> приложу...

Может тупо по привычке?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... они лежат и бредят: когда ж AF он уедет?

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Sergey !

Once (Friday June 04 2010) at 20:31 someone named Sergey Kosaretskiy wrote to Sasha Shost. So, look here:

> [...]

Hello, Nickita !

Once (Friday June 04 2010) at 23:12 someone named Nickita A Startcev wrote to Alexander Zabairatsky. So, look here:

> [...]

Hello Alex!

05 Jun 10 08:11, Alex Brilakov wrote to Nickita A Startcev:

AB> Возможно . Как более доступную , ибо аналоги 494_й производили AB> все , кому не лень .

Трудно сказать. Hаша Караганда - ни разу не электронный город, тем не менее, sg3525 в продаже есть. 494, конечно, тоже есть.

AB> Да область применения этих SG_шек другая , они для бесперебой- AB> ников , и работать они могут на частоте 50 Гц .

Бесперебойник и 50 Гц - частный случай, они могут работать и на частоте 400 кГц. А вообще, их основное назначение - сетевые SMPS, поскольку у них есть встроенная система UVLO, которая характерна именно для сетевых источников, бесперебойнику же она не нужна - у него, вместо UVLO, должна быть система контроля состояния батареи, которая ни разу не UVLO.

Hello Alex!

06 Jun 10 08:39, Alex Brilakov wrote to Alexander Zabairatsky:

AB> А у нас - нет . Только под заказ ( под крупный , AB> "Промэлектроника" не будет возиться с заказом 1_й штуки ) .

Плохо.

AB> И тем не менее - блоков питания на 494_й полно , на SG6105 AB> тоже попадаются . А вот на 3525 ( хоть КА ,хоть SG ) не AB> видел ни одного .

В компьютерных? И я не видел. Как не видел и двухтактного полумоста на полевиках. Полумосты, практически все, на биполярах, для управления которыми и создана 494 (если помнишь, один из узлов sg6105 - та же 494). Если же вдруг попадется блочок на полевиках, то наверняка будет однотактный прямоход с 3842, или, скорее, 3844 в качестве контроллера. Или с чем-то экзотическим, как в Дельтах.