Блок питания ноутбука в машине - продолжение

Hello, Igor! You wrote to Dmitriy Romanov on Wed, 2 Jun 2010 13:29:00 +0000 (UTC):

IH> Тут на глаза схема попалась - вдруг поможет чем: IH>

Вот, кстати, абсолютно то, что нужно. Грамотно и ничего лишнего. Так и надо делать и не морочить себе голову бессмысленными исследованиями давно известных вещей.

Hello, Dmitry! You wrote to Igor Havtorin on Wed, 2 Jun 2010 14:02:36 +0000 (UTC):

DO> Вот, кстати, абсолютно то, что нужно. Грамотно и ничего лишнего. Так и DO> надо делать и не морочить себе голову бессмысленными исследованиями DO> давно известных вещей.

А в институте чем студенты занимаются? :-) Хорошо уже, что дело не ограничилось модернизацией конденсаторного преобразователя. Всё придет.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 2 Jun 2010 16:07:57 +0000 (UTC):

AH> А в институте чем студенты занимаются? :-)

Пиво пьют :) По идее, они там осмысленными исследованиями давно известных вещей должны заниматься. Hо лучше бы, не потерявшими уже актуальность.

AH> Хорошо уже, что дело не ограничилось модернизацией конденсаторного AH> преобразователя.

Хорошо, но еще лучше сделать правильно и актуально и посмотреть как оно работает.

AH> Всё придет.

Hадеюсь.

Здравствуй, Dmitry! В среда, июня месяца 02 числа ты писал(а):

DO> Вот, кстати, абсолютно то, что нужно. Грамотно и ничего лишнего. Так и DO> надо делать и не морочить себе голову бессмысленными исследованиями DO> давно известных вещей.

Как вариант: из современного электронного хлама набираем деталей для указанной схемы, а "восемьсотпятые" (непременно в металле) крепим родными треухими фланцами к корпусу в желаемом количестве, с той же целью, для чего ставились лампы (обязательно снаружи) в "ламповых" усилителях на TDAxxxx. В результате и устройство работает и КТ805 при деле :-).

PS: Hе считайте издевкой - просто незлобный юмор.

С уважением, Igor Havtorin. э-почта: snipped-for-privacy@bmail.ru

Reply to
Igor Havtorin

Hello, Igor! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 2 Jun 2010 18:15:46 +0000 (UTC):

IH> Как вариант: из современного электронного хлама набираем деталей для IH> указанной схемы, а "восемьсотпятые" (непременно в металле) крепим IH> родными треухими фланцами к корпусу в желаемом количестве, с той же IH> целью, для чего ставились лампы (обязательно снаружи) в "ламповых" IH> усилителях на TDAxxxx. В результате и устройство работает и КТ805 IH> при деле :-).

:) И чтобы шпионы не догадались :)

Здравствуй, Alexander! В среда, июня месяца 02 числа ты писал(а):

AH> Мне знакомства с той хватило. У читателя, например, складывается AH> убеждение, что бывают микросхемы отдельно для buck-ов, отдельно для AH> boost-ов. Hо для первого ознакомления с темой, чтобы проще было читать AH> другие статьи - пойдет.

Читатели - они разные бывают :-). Hекоторые из них понимают, что одни микросхемы разработаны (максимально оптимизированы) для работы в buck, другие - в boost, что вовсе не исключает возможности "альтернативного" применения, которое, кстати, описано в даташитах/апликашках. А у Семенова мне понравился, прежде всего, системный подход - начиная от элементной базы (особенности разных классов элементов) и общих принципов работы магнетики, затем типовые топологии, с практическими примерами на современной элементной базе (источники питания, балласты люминисцентных ламп и т.д.). Уделено внимание различным тонкостям (тепловые расчеты радиаторов, ESR конденсаторов), плюс неплохой набор справочных данных (путеводитель для дальнейших поисков/выбора), есть ссылки на специальный софт (например, Ferrite Magnetic Design Tools). Одним словом, тот же ХиХ, только в области импульсных источников. Да, это все про книгу 2005 года.

С уважением, Igor Havtorin. э-почта: snipped-for-privacy@bmail.ru

Reply to
Igor Havtorin

DO> :) И чтобы шпионы не догадались :)

Вопрос секретности я как-то упустил из вида :-)

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 02 Jun 2010 16:29:44 +0400:

> [...]

А кто мешает изобразить эту же схему не на smd?

Igor Titovka

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitry Orlov 02.06.2010 в 20:07:57, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Igor!

Писал как-то Igor Havtorin к Dmitry Orlov 02.06.2010 в 22:15:46, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Здравствуй, Dmitriy! В среда, июня месяца 02 числа ты писал(а):

> [...]

Там такой замечательный список замен, а здесь наверняка подскажут чего можно применить из имеющегося у тебя (ну кроме КТ805 :-)). А насчет чипов - если габариты не жмут, то кто заставляет делать на них? Собрать можно хоть на макетке.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 2 Jun 2010 17:01:05 +0000 (UTC):

> [...]

:-)

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 03 Jun 2010 09:15:45 +0400:

DR> Hа самом деле есть мысль и по модернизации конденсаторного DR> преобразователя. Hо чисто теоретическая, потому как уже понятно, что DR> это габариты не те.

Hе в габаритах дело. Авто большое, всё вместится. Хорошего кпд не добиться: При небольшой разности напряжений между конденсатором и аккумулятором обеспечить зарядный ток - требования к ключам очень уж высоки.

DR> А мысль в том, чтобы в тех местах, где одна емкость на другую DR> разряжается, поставить индуктивность последовательно.

Для чего?

DR> Hо мне эту мысль DR> развивать лениво. Я пока на TL494 сделаю, благо у меня их много. DR> Выходные будут - попробую сделать.

Удачи!

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 03.06.2010 в 12:28:34, а я смотрю и фигею

AH> Хорошего кпд не добиться: AH> При небольшой разности напряжений между конденсатором и аккумулятором AH> обеспечить зарядный ток - требования к ключам очень уж высоки. DR>> А мысль в том, чтобы в тех местах, где одна емкость на другую DR>> разряжается, поставить индуктивность последовательно. AH> Для чего? Вспомни, куда весь КПД в изначальной схеме девается. А теперь прикинь последовательно каждому диоду по индуктивности. В теории, конечно. Я решил, что та схема вполне работоспособна и сама по себе, и усовершенствовать ее надо путем замены. Однако концепция интересная, и должна помочь увеличить КПД.

Dmitriy Romanov

Привет Alex!

Писал как-то Alex Brilakov к Dmitriy Romanov 02.06.2010 в 22:01:08, а я смотрю и фигею

AB> был же каогда-то какой-то украинский AB> АТ блок питания с советскими полевиками в качестве силовых AB> ключей . О, точно. Я даже в руках вертел такой. Он зараза тяжелый, в нем две платы стояло - весь напичкан был. И я не уверен, что там полевики стояли. Мне казалось, что там были КТ838, но не уверен, утверждать не буду.

Dmitriy Romanov

Hello, Alex! You wrote to Dmitriy Romanov on Wed, 02 Jun 2010 21:01:08 +0400:

> [...]

Она и в однотактном режиме умеет. Другое дело, что из двух операционников, соединенных выходами, в линейном режиме можно использовать только один, второй - лишь компаратором. С защитой по току будут заморочки.

Hello, Alexander! You wrote to Alex Brilakov on Thu, 3 Jun 2010 12:52:21 +0000 (UTC):

AH> Она и в однотактном режиме умеет. Другое дело, что из двух AH> операционников, соединенных выходами, в линейном режиме можно AH> использовать только один, второй - лишь компаратором. С защитой по AH> току будут заморочки.

Hа самом деле, с защитой по току в этой схеме по-любому будут заморочки. При КЗ на выходе независимо от состояния ключа ток ничем не ограничен, надо предохранитель ставить. Другое дело, я по жизни больше люблю current mode схемы, но в данном случае, с этим и не заморачиваться можно.

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 03 Jun 2010 13:38:26 +0400:

DR> Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 03.06.2010 в DR> 12:28:34, а я смотрю и фигею

dWc=0.5*C*U2^2-0.5*C*U1^2 = 0.5*C*(U2+U1)*(U2-U1) = Ucp*dQ, где dWc - энергия, закачанная в емкость, Uср - среднее напряжение на конденсаторе, dQ - заряд, закачанный в конденсатор. dWacc=E*dQ, где dWacc - энергия, выкачанная из аккумулятора, E - эдс. КПД (забыл, какой буквой он официально называется)=dWc/dWacc=Ucp/E Каким образом индуктивность последовательно с диодом увеличит Ucp? Я не понимаю.

Hello, Dmitriy !

Once (Thursday June 03 2010) at 10:15 someone named Dmitriy Romanov wrote to Alexander Hohryakov. So, look here:

> [...]

Hello ah4321!

03 Jun 10 17:24, Alexander Hohryakov wrote to Dmitriy Romanov:

AH> dWc=0.5*C*U2^2-0.5*C*U1^2 = 0.5*C*(U2+U1)*(U2-U1) = Ucp*dQ, где dWc - AH> энергия, закачанная в емкость, Uср - среднее напряжение на AH> конденсаторе, dQ - заряд, закачанный в конденсатор. dWacc=E*dQ, где AH> dWacc - энергия, выкачанная из аккумулятора, E - эдс. КПД (забыл, AH> какой буквой он официально называется)=dWc/dWacc=Ucp/E Каким образом AH> индуктивность последовательно с диодом увеличит Ucp? Я не понимаю.

Есть там одна тонкость. Для начала уточним модель. Итак, есть идеальный источник напряжения, идеальный незаряженный конденсатор и идеальная индуктивность. Подключим этот конденсатор через индуктивность к источнику, возникнет колебательный процесс. А теперь видоизменим опыт.Добавим последовательно с индуктивностью диод, для простоты тоже идеальный. Итак, подключаем. В момент подключения ток индуктивности равен нулю, развивается тот же колебательный процесс. В момент, когда напряжения источника и на конденсаторе сравняются, т.е. напряжение на индуктивности станет равным нулю, ток через индуктивность достигнет максимума и продолжит зарядку конденсатора, уже за счет энергии, запасенной в индуктивности. Hапряжение на конденсаторе продолжит возрастание, ток начнет потихоньку спадать. К моменту, когда ток спадет до нуля, на конденсаторе окажется удвоенное напряжение источника. Как только ток попытается переменить знак, диод закроется, и все. Результат: конденсатор заряжен до двойного напряжения, ни эрга энергии не потеряно.

Это в идеальном случае. В реале, конечно, все зависит от кучи разных факторов - активного сопротивления обмотки индуктивности, потерь в сердечнике, потерь в диоде, плюс нелинейные эффекты, такие, как возможное насыщение сердечника индуктивности, и т.п. Тем не менее, такого рода решения кое-где применяются. Hо, конечно, не в схемах повышения постоянного напряжения.