Ближе к приро

Привет, All!

Хочется странного: двухполярный милливольтметр с пределом в 5-10 мВ, способный адекватно жить в "бортовых" авто-условиях, питаясь от бортовой же сети. Желательно стрелочный. Делал кто похожее - нет?

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg! You wrote to All on Thu, 29 Oct 2009 13:22:30 +0300:

OS> Хочется странного: двухполярный милливольтметр с пределом в 5-10 мВ, OS> способный адекватно жить в "бортовых" авто-условиях, питаясь от OS> бортовой же сети. Желательно стрелочный. Делал кто похожее - нет?

Двадцать лет назад это выглядело так:

Даже индикатор логарифмический :-))) Сегодня оно не такое, но ты скажи поподробнее, чо те надо.

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Thu, 29 Oct 2009

13:22:30 +0300:

OS> Хочется странного: двухполярный милливольтметр с пределом в 5-10 мВ, OS> способный адекватно жить в "бортовых" авто-условиях, питаясь от OS> бортовой же сети. OS> Желательно стрелочный. Делал кто похожее - нет?

Ток батареи мерять? Сегодня для этого есть датчики тока интегрированные, например такие

ну или по-проще.

> [...]

OS> Хочется странного: двухполярный милливольтметр с пределом в 5-10 мВ, OS> способный адекватно жить в "бортовых" авто-условиях, питаясь от OS> бортовой же сети. Желательно стрелочный. Делал кто похожее - нет?

Я не делал, но с разными приборами якшался. Давай помозгуем. И, во первых - что ты подразумеваешь под "двуполярным" ? Чтобы мерял и постоянку и переменку?

Igor Titovka

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Oleg Sorokin:

IT> Я не делал, но с разными приборами якшался. Давай помозгуем. IT> И, во первых - что ты подразумеваешь под "двуполярным" ? IT> Чтобы мерял и постоянку и переменку?

Очевидно же: чтобы нуль был в середине шкалы, и чтобы стрелка отклонялась влево или вправо в зависимости от полярности. Я, надо сказать, сдвигал стрелку обычного магнитоэлектрического микроамперметра из середины к краю. Думаю, возможно сделать и обратно. Hадо только найти подходящий. В автомобильном исполнении - ну это не так просто. Лучше, наверно, микроконтроллер с АЦП и линейку светодиодов, можно готовую. Опять же, техтребования непонятны, прежде всего - какая требуется дискретность, сколько штук светодиодов требуется.

Hello, Dmitry! You wrote to Oleg Sorokin on Thu, 29 Oct 2009 13:13:48 +0000 (UTC):

DO> Hello, Oleg Sorokin! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Thu, 29 Oct DO> 2009 13:22:30 +0300:

DO> Ток батареи мерять? Сегодня для этого есть датчики тока DO> интегрированные, например такие DO>

ну или DO> по-проще.

Это Аллегро меня уже задолбало! Куча параметров не соотв. даташиту. Кучу дачиков поснимали с производства, и замены им нет. И т.д. и т.п. :(

Я всю эту неделю с ними воевал...

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Thu, 29 Oct 2009 21:45:17 +0300:

MB> Очевидно же: чтобы нуль был в середине шкалы, и чтобы стрелка MB> отклонялась влево или вправо в зависимости от полярности. Я, надо MB> сказать, сдвигал стрелку обычного магнитоэлектрического микроамперметра MB> из середины к краю. Думаю, возможно сделать и обратно. Hадо только MB> найти подходящий. В автомобильном исполнении - ну это не так просто. MB> Лучше, наверно, микроконтроллер с АЦП и линейку светодиодов, можно MB> готовую. Опять же, техтребования непонятны, прежде всего - какая MB> требуется дискретность, сколько штук светодиодов требуется.

Индикатор - вторично. Hу а собственно измеритель - сбалансированный операционник с двуполярным питанием или с искусственной средней точкой, тут вообще альтернативы и нет практически. Hа вход подаём сигнал, на выходе отслеживаем измерения. Только выбрать грамотно Кус ОУ. Всё.

Igor Titovka

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Индикатор - вторично. Hу а собственно измеритель - IT> сбалансированный операционник с двуполярным питанием IT> или с искусственной средней точкой, тут вообще IT> альтернативы и нет практически. Hа вход подаём сигнал, IT> на выходе отслеживаем измерения. Только выбрать грамотно IT> Кус ОУ. Всё.

Скорее всего окажется, что питание одно - бортсеть, и шунт, с которого берётся сигнал, находится именно под бортсетевым потенциалом.

Hello, Michael! IT>> И, во первых - что ты подразумеваешь под "двуполярным" ? IT>> Чтобы мерял и постоянку и переменку?

MB> Очевидно же: чтобы нуль был в середине шкалы, и чтобы стрелка MB> отклонялась влево или вправо в зависимости от полярности. Я, надо MB> сказать, сдвигал стрелку обычного магнитоэлектрического MB> микроамперметра из середины к краю. Думаю, возможно сделать и MB> обратно.

Можно конечно. Я еще в 70-е годы ствил два микроамперметра на бок (стрелками друг к другу), и один сдвигал с нуля в конец шкалы. Сигнал вычитался. Получался красивый индикатор уровня.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Привет, Alexander!

29 окт 09 в 14:33, Alexander Hohryakov писал для меня:

AH> Двадцать лет назад это выглядело так: AH>

Это категорически то, что надо :) Я нашёл парочку подобных схем, но не "бортовых :)

AH> Даже индикатор логарифмический :-))) Сегодня оно не такое, но ты скажи AH> поподробнее, чо те надо.

Hадо, амперметр, использующий в роли шунта "массовый" провод АКБ. То есть то самое. Пасиба :)

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Michael! You wrote to Aleksandr Volosnikov on Fri, 30 Oct 2009 12:25:07 +0300:

MB> Привет, Aleksandr.

MB> Их много всяких. Есть источники уже плюс-минуса. Мы применяем AM1S MB> (Aimtec). MB> В данном случае можно вполне обойтись без преобразователей. К MB> примеру, двумя делителями немного "опустить" потенциалы выходов MB> шунта.

Это если шунт high-side.

MB> Сами делители должны быть запитаны стабильным относительно питания MB> напряжением (TL431, к примеру). Оба выхода делителя - на инстументальный MB> усилитель, можно самодельный, на трёх операх. Конечно, с точки зрения MB> метрологии это - то ещё извращение, зато простенько. :-)))

А не проще, сделать какой-нибудь "минус", если из "подручных средств" - то хотя бы мах232 :) Запитать им ОДИH опер, дать на вход сигнал с шунта а на выход - микроамперметр.

Шунт конечно должен быть в земле (low side), что для АКБ элементарно.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Привет, Dmitry!

29 окт 09 в 16:13, ты писал для меня:

> [...]

Какие все сегодня догадливые ;)

DO> Сегодня для этого есть датчики тока интегрированные, например такие DO>

ну или DO> по-проще.

Мнится мне, что это будет "из пушки по воробьям", ноя посмотрю, пасиба :)

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

29 окт 09 в 18:29, ты писал для меня:

IT> Я не делал, но с разными приборами якшался. Давай помозгуем. IT> И, во первых - что ты подразумеваешь под "двуполярным" ? IT> Чтобы мерял и постоянку и переменку?

Hу вот AH оказался крайне проницателен и выдал то, что подразумевалось... Осталось заменить К153УД2 на то, что покупабельно здесь и сейчас, сравнить с ещё полудесятком вариантов, выбрать и сделать. Как вариант - повесить вместо стрелочника парочку lm3914, включенных как показометр со средней точкой...

Reply to
Oleg Sorokin

Добpого вpемени суток, *Michael*!

30 октябpя 09 года в 10:11 *Michael* *Belousoff* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Igor* *Titovka* с темой "Ближе к пpиpо^W эхотагу"

MB> шунт, с котоpого беpётся сигнал, находится именно под боpтсетевым MB> потенциалом. Запитать опеp от паpы CFUS0509 не?

Aleksandr Volosnikov

Привет, Aleksandr.

AV> Запитать опеp от паpы CFUS0509 не?

Их много всяких. Есть источники уже плюс-минуса. Мы применяем AM1S (Aimtec). В данном случае можно вполне обойтись без преобразователей. К примеру, двумя делителями немного "опустить" потенциалы выходов шунта. Сами делители должны быть запитаны стабильным относительно питания напряжением (TL431, к примеру). Оба выхода делителя - на инстументальный усилитель, можно самодельный, на трёх операх. Конечно, с точки зрения метрологии это - то ещё извращение, зато простенько. :-)))

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Fri,

30 Oct 2009 04:12:07 +0000 (UTC):

IT> Индикатор - вторично. Hу а собственно измеритель - IT> сбалансированный операционник с двуполярным питанием или с IT> искусственной средней точкой, тут вообще альтернативы и нет IT> практически. Hа вход подаём сигнал, на выходе отслеживаем измерения. IT> Только выбрать грамотно IT> Кус ОУ. Всё.

Практическая (и теоретическая тоже) альтернатива - инструментальный (дифференциальный) усилитель. Или собранный из ОУ по известной схеме, или готовый. Hу или готовый датчик, тока, в котором такой уже есть.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Fri,

30 Oct 2009 14:15:07 +0300:

MB> Я исходил из того, что это - автомобиль. Соответственно, шунт MB> скорее всего в плюсе. Как на самом деле - ХЗ, не разъяснили.

Вот тоже не особо сложно, когда-то я делал такой датчик тока из выдранного из флоповода датчика Холла.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Torres wrote to Michael Belousoff:

AT> Это если шунт high-side.

Я исходил из того, что это - автомобиль. Соответственно, шунт скорее всего в плюсе. Как на самом деле - ХЗ, не разъяснили.

AT> А не проще, сделать какой-нибудь "минус", если из "подручных средств" AT> - то хотя бы мах232 :) Запитать им ОДИH опер, дать на вход сигнал с AT> шунта а на выход - микроамперметр.

AT> Шунт конечно должен быть в земле (low side), что для АКБ элементарно.

Так проще, но я не уверен, что шунт в землю можно. Да и проще ли? Максу ведь

5 вольт тоже чем-то (78L05 и т.п.) сделать надо.

Привет, Michael!

30 окт 09 в 10:11, ты писал для Igor Titovka:

MB> Скорее всего окажется, что питание одно - бортсеть, и шунт, с MB> которого берётся сигнал, находится именно под бортсетевым потенциалом.

Ага, "одним концом" :) Hо это не проблема, питание-то отвязать реально вполне...

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 30 Oct 2009 11:22:52 +0300:

OS> Это категорически то, что надо :) Я нашёл парочку подобных схем, но не OS> "бортовых :)

Правильно, что смайлик не забыл. Схема практического значения не имеет, приводилась только для примера. Посмотри на ее термостабильность. Двадцать лет назад я бы, как минимум, правый конец индикатора подключил к такому же ОУ из той же партии в таком же включении. Далее - см. ХиХ, если надо.

Допустимая погрешность какая?