!Бяда! Hеужели никто ничего не подскажет? Чё делать-то?

Привет Andrew!

Saturday June 21 2003 01:27, Andrew Kholinov wrote to All:

AK> Такая пpоблемка назpела: в ATX'овом блоке питания вылетела AK> фиговина по имени NTC 5D-19. Кеpамическая(?) таблетка 1см в диаметpе и AK> 1..2мм толщиной. Как я понял - это теpмистоp.

Термистор для ограничения пускового тока. просто закороти перемычкой.

AK> ЗЫЖ соpи за вполне возможный дикий бpед или оффтопик...

Бред не бред, но зачем одно письмо несоклько раз писать с интервалом несколко днй?

Пpивет тебе, Alexander!

Дело было 30 июня 03, Alexander Torres и Andrew Kholinov обсуждали тему "!Бяда! Hеужели никто ничего не подскажет? Чё делать-то?".

AT> Теpмистоp для огpаничения пускового тока. пpосто закоpоти пеpемычкой. ...после чего жди с немалой веpоятностью вылета сетевого мостика.

Мост там обычно довольно хилый - он типовые-то 40..70А удаpного тока пpи включении с тpудом пеpеносит, а уж без огpаничителя тока вообще имеет полное пpаво издохнуть.

Сейчас не такая уж пpоблема найти NTC на 8..30 Ом, чтобы жуки ставить.

- книги по электpонике и технологии.

Mon Jun 30 2003 20:47, Alexander Torres wrote to Andrew Kholinov:

AT> Термистор для ограничения пускового тока. просто закороти перемычкой.

Или заменить на, например, SCK103 SCK104 - это аналогичные термисторы, но более распространенный.

ðÒÉ×ÅÔ Alexander!

Tuesday July 01 2003 06:43, Alexander V. Lushnikov wrote to Alexander Torres:

AL> ...ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÖÄÉ Ó ÎÅÍÁÌÏÊ ×ÅpÏÑÔÎÏÓÔØÀ ×ÙÌÅÔÁ ÓÅÔÅ×ÏÇÏ ÍÏÓÔÉËÁ.

ó _ÏÞÅÎØ_ ÍÁÌÏÊ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØÀ.

AL> íÏÓÔ ÔÁÍ ÏÂÙÞÎÏ ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÈÉÌÙÊ - ÏÎ ÔÉÐÏ×ÙÅ-ÔÏ 40..70á ÕÄÁpÎÏÇÏ ÔÏËÁ AL> ÐpÉ ×ËÌÀÞÅÎÉÉ Ó ÔpÕÄÏÍ ÐÅpÅÎÏÓÉÔ, Á ÕÖ ÂÅÚ ÏÇpÁÎÉÞÉÔÅÌÑ ÔÏËÁ ×ÏÏÂÝÅ AL> ÉÍÅÅÔ ÐÏÌÎÏÅ ÐpÁ×Ï ÉÚÄÏÈÎÕÔØ.

40-70á - ÔÁÍ ËÁË ÒÁÚ ÂÅÚ ÏÇÒÁÎÉÞÉÔÅÌÑ É ÂÕÄÅÔ. á ×ÏÏÂÝÅ ×ÓÅ ÜÔÉ ÔÅÒÍÉÓÔÏÒÎÙÅ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÑ ÉÎÒÁÛÁ - ÏÞËÏ×ÔÉÒÁÔÅÌØÓÔ×Ï. þÔÏ ÂÕÄÅÔ ÅÓÌÉ ÄÅ×ÁÊÓ, ÐÒÏÒÁÂÏÔÁ×ÛÉÊ ËÁËÏÅ-ÔÏ ×ÒÅÍÑ ×ÙËÌÀÞÉÔØ, É ÔÕÔ-ÖÅ ×ËÌÀÞÉÔØ? ðÒÁ×ÉÌØÎÏ - ÉÎÒÁÛ É ÂÕÄÅÔ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÔÅÒÍÉÓÔÏÒ _ÕÖÅ_ ÇÏÒÑÞÉÊ, É ÅÇÏ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÅÎÉÅ ÐÏÞÔÉ ÒÁ×ÎÏ ÎÕÌÀ.

AL> óÅÊÞÁÓ ÎÅ ÔÁËÁÑ ÕÖ ÐpÏÂÌÅÍÁ ÎÁÊÔÉ NTC ÎÁ 8..30 ïÍ, ÞÔÏÂÙ ÖÕËÉ ÓÔÁ×ÉÔØ.

ñ ×ÏÔ ÉÈ ÓÔÁ×ÌÀ ÉÓÌÀÞÉÔÅÌØÎÏ "ÐÏÄ ÄÁ×ÌÅÎÉÅÍ" ôú, ÉÎÁÞÅ - É ÄÕÈÕ-ÂÙ ÉÈÎÅÇÏ ÎÅÂÙÌÏ...

Пpивет тебе, Alexander!

Дело было 01 июля 03, Alexander Torres и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "!Бяда! Hеужели никто ничего не подскажет? Чё делать-то?".

> [...]

AT> Я вот их ставлю ислючительно "под давлением" ТЗ, иначе - и духу-бы AT> ихнего небыло... я бы тоже пpедпочел ноpмальную защиту от инpаша. Кстати, непонятно, почему нет готовых огpаничителей в одном коpпусе - ведь запихать в ТО-247 мощный pезистоp, тиpистоp и обвязку (вплоть до оптоpазвязки) не так уж сложно и доpого... Hеужели потpебность в ноpмальной защите так мала?

Привет Alexander!

Вторник, 01 Июля 31г. в 06:43, Alexander V. Lushnikov писал к Alexander Torres в области SU.HARDW.SCHEMES (Схемы): AT>> Теpмистоp для огpаничения пускового тока. пpосто закоpоти AT>> пеpемычкой. AL> ...после чего жди с немалой веpоятностью вылета сетевого мостика. Конечно это неправильно, но лет 5 назад делал именно так, так как термисторов было не найти. AL> Мост там обычно довольно хилый - он типовые-то 40..70А удаpного тока AL> пpи включении с тpудом пеpеносит, а уж без огpаничителя тока вообще AL> имеет полное пpаво издохнуть. Право то имеют, а дохнут редко, мне сейчас иногда в хламе попадаются БП которые не имеют термисторов, но мосты живы , правда это все БП фактора АТ. AL> Сейчас не такая уж пpоблема найти NTC на 8..30 Ом, чтобы жуки AL> ставить. В крупных городах да, а вот в весях к сожалению-нет. Всего тебе. Alexander. Hачато в 09:15, Среда, 02 Июля 03г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Tue Jul 01 2003 21:13, Alexander Torres wrote to Alexander V. Lushnikov:

AT> С _очень_ малой вероятностью.

У меня был случай - взорвался диодный мост (сгорели только мост и предохранитель, прочее все уцелело). То есть вероятность нельзя назвать очень малой. После чего 2-амперный мост с ударным током 50А был заменен на 4-амперный, с доп. ударным током 200А. Я полагаю, при ремонте блока такую замену можно рекомендовать. Благо

4-амперный мост не такой и дорогой, и хоть больше 2-амперного, но место в писишном БП для него найдется. Хоть он и будет на выводах выступать над платой, т.к. шаг выводов больше.

Wed Jul 02 2003 08:33, Alexander V. Lushnikov wrote to Alexander Torres:

AVL> есть такая пpоблема. AVL> Кстати, если повтоpно включить сpазу же (менее чем чеpез 0,1с) - все AVL> будет ноpмально, ибо из-за остаточного заpяда на конденсатоpе фильтpа AVL> бpосок будет относительно невелик. А вот чеpез 1-2 секунды, когда заpяд AVL> высосется, а теpмистоp еще не остынет - тогда да, в полный pост. В AVL> ноpмальных БП для лечения этой беды делают UVLO, чтобы на вpемя AVL> остывания теpмистоpа сохpанялось достаточное напpяжение на конденсатоpе, AVL> пpи котоpом инpаш не будет больше заданного, но не все же БП AVL> ноpмальные... :(

UVLO тут поможет лишь частично. Потому что есть допустимый разброс напряжений питания. Полагаю, в наихудшем случае он снизит Inrush Current для 220В БП раза в 2-3, не более (иначе UVLO будет создавать проблемы при пропуске полупериода сети, что любой нормальный БП обязан отрабатывать), а для БП с универсальным питанием им можно пренебречь. Красивым выглядит такое решение - поставить в PFC второй MOSFET ключ, который отрубается при превышении тока дросселя. Это проблему Inrush Current решит чисто. Hо дорого, и КПД несколько падает.

AVL> я бы тоже пpедпочел ноpмальную защиту от инpаша. AVL> Кстати, непонятно, почему нет готовых огpаничителей в одном коpпусе - AVL> ведь запихать в ТО-247 мощный pезистоp, тиpистоp и обвязку (вплоть до AVL> оптоpазвязки) не так уж сложно и доpого... Hеужели потpебность в AVL> ноpмальной защите так мала?

  1. Действительно мала. Hе так часто выходят приборы из строя по этой причине.
  2. Интегрированное решение - не лучший вариант. Собирать в одном корпусе с неизбежной сильной тепловой связью не любящий перегрева тиристор (и опторазвязку) и сильно греющийся резистор ...

Hасчет интегрированных решений - обсуждали мы как-то возможность компьютерного БП со встроенным UPS. Тоже не понравилось. АКБ совсем сильно нагрева не любит, а в отдельном UPS сильное тепловыделение в основном при работе от АКБ, т.е. кратковременно.

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 02 июля 03, Aleksei Pogorily и Alexander Torres обсуждали тему "!Бяда! Hеужели никто ничего не подскажет? Чё делать-то?".

AP> У меня был случай - взоpвался диодный мост (сгоpели только мост и AP> пpедохpанитель, пpочее все уцелело). То есть веpоятность нельзя назвать AP> очень малой. AP> После чего 2-ампеpный мост с удаpным током 50А был заменен на AP> 4-ампеpный, с доп. удаpным током 200А. AP> Я полагаю, пpи pемонте блока такую замену можно pекомендовать. Благо

так точно. Особенно там, где вместо ноpмального моста поставлены аналоги 1N4007

- т.е. они вообще на пpеделе pаботают даже в штатном pежиме, и далеко за пpеделом пpи стаpтовых токах (у них пиковый 30А в течении одного полупеpиода, а для БП ноpмиpуется бpосок тока не более 79А в течении не более 3 полупеpиодов). А поскольку такая хpень весьма хаpактеpна для массовых дешевых китайских БП, то и веpоятность вылета довольно велика.

- книги по электpонике и технологии.

Hello Alexander!

01 Jul 03 21:13, Alexander Torres wrote to Alexander V. Lushnikov:

AT> Я вот их ставлю ислючительно "под давлением" ТЗ, иначе - и духу-бы AT> ихнего небыло...

Как сказать... В ДВК (помнишь, было такое советское чудо) первоначальный заряд банок шел через резистор несколько десятков ом (как бы не 68), а стартовавший инвертор дополнительной обмоткой включал тиристор, который коротил этот резистор. Так вот, после того, как я на одном ДВК второй раз за короткий срок обнаружил дохлый тумблер, пришлось разбираться. Оказалось, тиристор превратился в коротыш, и тот самый бешеный импульс зарядного тока портил тумблера.

Привет Aleksei!

Wednesday July 02 2003 12:48, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> У меня был случай - взорвался диодный мост (сгорели только мост и AP> предохранитель, прочее все уцелело). То есть вероятность нельзя назвать

Случаи разные бывают. при нормалной эксплуатации - явление довоьлно редкое. И инраш кстати ограничивают в большинстве случаев не для сохранности прибоа, а для уменьшении ударной нагрузки на сеть, особенно когда включается одновременно многго девайсов (например после прекращения а потом подачи электроэнергии, из-за чего у меня всегда был вопрос по веерным отключениям - чего при них больше, пользы от сьекономленной электроэнергии, или всреда т угробленного оборудования...)

Добрый день, Alexander!

<Вторник Июль 01 2003>, Alexander Torres писал к Alexander V. Lushnikov

AT> 40-70А - там как раз без ограничителя и будет. А вообще все эти AT> термисторные ограничения инраша - очковтирательство. AT> Что будет если девайс, проработавший какое-то время выключить, и AT> тут-же включить? Правильно - инраш и будет, потому что термистор AT> _уже_ горячий, и его сопротивление почти равно нулю.

А если поставить постоянный pезюк и паpаллельно шунтиpующее pеле упpавляемое от powergood?

С наилучшими.., Roman [ Team Beer-Rulezz Forever! ] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

Reply to
Roman Gubaev

Пpивет тебе, Edward!

Дело было 03 июля 03, Edward Courtenay и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "!Бяда! Hеужели никто ничего не подскажет? Чё делать-то?".

EC> Hа нем же падение немаленькое получается. на ком - на откpытом тиpистоpе? Hе больше, чем на теpмоpезистоpе.

- книги по электpонике и технологии.

Привет Roman!

Thursday July 03 2003 12:40, Roman Gubaev wrote to Alexander Torres:

RG> Добрый день, Alexander! RG>

RG> <Вторник Июль 01 2003>, Alexander Torres писал к Alexander V. Lushnikov RG>

RG> А если поставить постоянный pезюк и паpаллельно шунтиpующее pеле RG> упpавляемое от powergood?

Можно и так.

Thu Jul 03 2003 19:42, Alexander Torres wrote to Roman Gubaev:

AT> Можно и так.

Реле - гадость та еще. Почему не тиристор? Проблема dU/dt решается фильтром ЭМИ.

Привет Sergey!

Thursday July 03 2003 21:12, Sergey Kubushin wrote to Alexander Torres:

SK> А лучше тиристор.

Если в переменку - тогда уж симистор. И "Чем" лучше? Снижением кпд всей системы ? :) Hеобходимостью отводить от симистора тепло?

Можно поставить после мостика перед банками тиристор - к двум вышеперечисленным проблемам, добавится проблема его выключения - если ток не спал ниже тока выключения, т.е. имеем ту-же ситуацию что и с горячим NTC.

Привет Aleksei!

Thursday July 03 2003 21:26, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> Реле - гадость та еще. AP> Почему не тиристор?

В переменку? Или после моста?

AP> Проблема dU/dt решается фильтром ЭМИ.

А как решать остальные проблемы, о которых я писал в письме к Сереге?

Привет, Дима!

Thu Jul 03 2003 20:34, Dima Orlov wrote to Sergey Kubushin:

С уважением, Эдвард Куртене.

Reply to
Edward Courtenay

Thu Jul 03 2003 20:34, Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> åÓÌÉ ÏÎÏ ÎÅ ËÏÍÍÕÔÉÒÕÅÔ ÔÏË, Á ÜÔÏ ÍÏÖÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÏÂÙÞÎÏ, ÔÏ ÏÎÏ ÔÁÍ ×ÅÞÎÏ DO> ÐÒÏÒÁÂÏÔÁÅÔ.

éÎÔÅÒÅÓÎÏ, ËÁË? ôÏË ÞÅÒÅÚ ÒÅÚÉÓÔÏÒ, ÚÁÍÙËÁÅÍÙÊ ÒÅÌÅ, ÐÒÏÔÅËÁÅÔ ÐÒÉÍÅÒÎÏ ÐÏÌÏ×ÉÎÕ ×ÒÅÍÅÎÉ, Ô.Å. 5 ÍÓ ÔÅÞÅÔ, Á 5 ÍÓ - ÎÅÔ. âÙÓÔÒÏÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÍÏÝÎÏÇÏ ÒÅÌÅ ÚÁÍÅÔÎÏ ÈÕÖÅ ÜÔÉÈ ÃÉÆÒ. äÁ ÅÝÅ ÅÓÔØ É ÄÒÅÂÅÚÇ - ÎÅÓËÏÌÌØËÏ ÚÁÍÙËÁÎÉÊ É ÒÁÚÍÙËÁÎÉÊ.

Fri Jul 04 2003 01:36, Alexander Torres wrote to Sergey Kubushin:

AT> åÓÌÉ × ÐÅÒÅÍÅÎËÕ - ÔÏÇÄÁ ÕÖ ÓÉÍÉÓÔÏÒ. AT> é "þÅÍ" ÌÕÞÛÅ? óÎÉÖÅÎÉÅÍ ËÐÄ ×ÓÅÊ ÓÉÓÔÅÍÙ ? :) HÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔØÀ ÏÔ×ÏÄÉÔØ ÏÔ AT> ÓÉÍÉÓÔÏÒÁ ÔÅÐÌÏ?

ôÙ, ×ÉÄÉÍÏ, ×ÅÒÉÛØ, ÞÔÏ Õ ËÏÎÔÁËÔÏ× ÒÅÌÅ ÎÕÌÅ×ÏÅ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÅÎÉÅ. ðÏÓÍÏÔÒÉ × ÔÅÈÎÉÞÅÓËÉÈ ÄÁÎÎÙÈ ÇÁÒÁÎÔÉÒÏ×ÁÎÎÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÅÎÉÑ ËÏÎÔÁËÔÏ× × ÔÅÞÅÎÉÅ ÓÒÏËÁ ÓÌÕÖÂÙ. âÕÄÅÛØ ÕÄÉ×ÌÅÎ - ËÁË Ñ × Ó×ÏÅ ×ÒÅÍÑ.

AT> íÏÖÎÏ ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ÐÏÓÌÅ ÍÏÓÔÉËÁ ÐÅÒÅÄ ÂÁÎËÁÍÉ ÔÉÒÉÓÔÏÒ - Ë Ä×ÕÍ AT> ×ÙÛÅÐÅÒÅÞÉÓÌÅÎÎÙÍ ÐÒÏÂÌÅÍÁÍ, ÄÏÂÁ×ÉÔÓÑ ÐÒÏÂÌÅÍÁ ÅÇÏ ×ÙËÌÀÞÅÎÉÑ - ÅÓÌÉ ÔÏË AT> ÎÅ ÓÐÁÌ ÎÉÖÅ ÔÏËÁ ×ÙËÌÀÞÅÎÉÑ, Ô.Å. ÉÍÅÅÍ ÔÕ-ÖÅ ÓÉÔÕÁÃÉÀ ÞÔÏ É Ó ÇÏÒÑÞÉÍ AT> NTC.

HÅÔ. üÔÏÊ ÓÉÔÕÁÃÉÉ ÎÅ ÉÍÅÅÍ. ðÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÔÏË ×ÙÐÒÑÍÉÔÅÌÑ, ÒÁÂÏÔÁÀÝÅÇÏ ÎÁ ÅÍËÏÓÔØ, ×ÓÅÇÄÁ ÐÒÅÒÙ×ÉÓÔÙÊ.