Батарейки

Доброй еды, All!

Всегда есть в наличии pазличные батаpейки AA (в основном щелочные) - в доме маленький pебенок :) Аккумулятоpы - только там, где батаpейки использовать pазоpительно.

Пpедложите как их pассоpтиpовать (мусоpка/на легкую нагpузку) и сгpуппиpовать живые. Кpатковpеменно измеpять ток КЗ? Жалко :) Измеpять напpяжение под нагpузкой? Тогда под какой?

Сеpьезный тестеp ваять не вижу смысла.

Sincerely, Igor

Reply to
Igor Slusarevsky

Купить батарейный тестер (плоская фиговина размером с полторы кредитки с вырезами под разные типоразмеры батарей). У него три лампочки или стрелочный индикатор с тремя секторами, красным, жёлтым и зелёным, процесс тестирования одной батарейки занимает около секунды.

Для щелочных AA естественно использовать нагрузку около десятка ом. Только схема - дело десятое, главное - конструкция, позволяющая быстро создать надёжный контакт.

Да чего там ваять, всего 5 деталей: корпус, 2 клеммы, резистор и вольтметр.

Привет, Igor.

Вот что Igor Slusarevsky wrote to All:

IS> Всегда есть в наличии pазличные батаpейки AA (в основном щелочные) - в IS> доме маленький pебенок :) Аккумулятоpы - только там, где батаpейки IS> использовать pазоpительно.

IS> Пpедложите как их pассоpтиpовать (мусоpка/на легкую нагpузку) и IS> сгpуппиpовать живые. Кpатковpеменно измеpять ток КЗ? Жалко :) Измеpять IS> напpяжение под нагpузкой? Тогда под какой?

IS> Сеpьезный тестеp ваять не вижу смысла.

Я бы делал так:

  1. Грузить на резистор в 20 Ом, измерять на нём напряжение, время измерения - несколько секунд. У которых меньше вольта, или у которых показание заметно ползёт - в помойку. Они не держат даже 50 мА.
  2. Отобранные грузить на резистор в 2 Ом, критерий - тот же, но отбракованные можно использовать на лёгкую нагрузку. Прошедшие отбраковку могут гордиться способностью выдать полампера. :-) Конечно, указанные пороги можно скорректировать под собственные потребности.

Hello Michael!

MB> Я бы делал так: MB> 1. Грузить на резистор в 20 Ом, измерять на нём напряжение, время

если есть фотик с аа питанием - вообще кайф вставил - включается, но при переводе на съемку вырубается - в ду их или светодиодный мелкий фонарик включился на съемку и снимает со вспышкой - хорошие

не включается вообще - в помойку

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> если есть фотик с аа питанием - вообще кайф SS> вставил - включается, но при переводе на съемку вырубается - в ду их SS> или светодиодный мелкий фонарик включился на съемку и снимает со SS> вспышкой - хорошие

SS> не включается вообще - в помойку

Который из пары проверяемых? Фотоаппарату ведь надо минимум две штуки.

Привет, Sasha.

SS> одна - образцовая (типа акк заряженный)

Вот он и переполюсует дохленького. А ведь тот мог бы ещё жить, хотя и со слабыми нагрузками.

Hello Michael!

MB> Вот он и переполюсует дохленького. А ведь тот мог бы ещё жить, хотя MB> и со слабыми нагрузками.

за пару сек? :)

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Sasha.

SS> за пару сек?

За пару "сек" и конденсатор вспышки, наверно, не зарядится.

SS> :)

Всё равно, это - неудачный метод, я думаю.

Hello Michael!

MB> За пару "сек" и конденсатор вспышки, наверно, не зарядится. нормально все, если оба акк/батареи живые вот если образцовый жив, а второй - не, при переходе на режим съемки фоик просто выключится бо от 1.2- 1.5в они не работаают

MB> Всё равно, это - неудачный метод, я думаю.

у тебя что, мыльницы с двумя аа нет? вроде самое массовое из фототехники устройство

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Michael Belousoff on Sun, 13 Feb 2011 01:05:16 +0300:

SS> у тебя что, мыльницы с двумя аа нет? SS> вроде самое массовое из фототехники устройство

Если элементов больше трех, быстрее будет изобразить нагрузочную вилку из тестера, резистора и пары проводков. А заодно и результат не или-или, а таки в вольтах-попугаях.

Привет, Sasha.

SS> нормально все, если оба акк/батареи живые SS> вот если образцовый жив, а второй - не, при переходе на режим съемки SS> фоик просто выключится бо от 1.2- 1.5в они не работаают

SS> у тебя что, мыльницы с двумя аа нет? SS> вроде самое массовое из фототехники устройство

В том-то всё и дело, что есть. Olympus C320, очень критичный к питанию. Если оно меньше 2.1 вольта - считает его некондиционным и отказывается работать.