Автомобильный регистратор

Привет All!

Hеобходимо создать устройство которое устанавливалось бы на автомобиль и через определеные промежутки времени регестрировало бы параметры с датчиков (расход топлива, скорость, координаты с GPS приемника) и записывало бы их на носитель например жесткий диск (формировало базу данных поездки). Потом эти данные будут анализироваться. Датчики предпологается использовать цифровые. Hеобходима надежность и устойчивость к дорожным условиям. Из обычного PC такое городить не хотелось бы.

Как и на базе чего такое можно сделать? Может в природе существуют подобные устройства и системы? Вобщем интересует любая информация на эту тему. Ссылки приветствуются.

Всего хорошего, Михаил. E-mail: mikevc(Собака "SpamDie")mail.ru ICQ: 238937299

Reply to
Mike Chechulin

Как поживаете, Mike ?

Дело было Суббота Август 16 2003 23:44, Mike Chechulin писал All:

> [...]

MC> Как и на базе чего такое можно сделать? MC> Может в природе существуют подобные устройства и системы? MC> Вобщем интересует любая информация на эту тему. Смотри в инет поиском - Benefon Esc, на его базе делают комплексы по отслеживанию автомобилей, даже русский сайт есть по этому поводу.

MC> Ссылки приветствуются. Hадо искать на компе

C уважением, Vladimir Vasiliev.

Reply to
Vladimir Vasiliev

Привет, Mike!

А именно <16 Aug 03><23:44>

MC> Может в природе существуют подобные устройства и системы? MC> Вобщем интересует любая информация на эту тему.

Такие приблуды давно уже используются в германии на маршрутных икарусах. Видел сам, встроен в спидометр и ведет учетную запись о поездках. Цифровой он или нет не знаю. Помнится, к нам в город пригоняли серию икарусов с такими спидометрами. Мужики потом из них выдирали ограничитель скорости :)

Dmitry Olshansky

Reply to
Dmitry Olshansky

Hello Mike!

16 Aug 03 23:44, you wrote to All:

MC> Hеобходимо создать устройство которое устанавливалось бы на автомобиль MC> и через определеные промежутки времени регестрировало бы параметры с MC> датчиков (расход топлива, скорость, координаты с GPS приемника)

Если выкинуть из списка расход топлива и координаты с GPS - то данный девайс называется "тахограф". И стоит на седельном тягаче любой фуры с логотипом "TIR", въезжающей к нам из-за рубежа.

Кстати, пишет данные не на винт, а на разграфленную "координатную" бумагу для самописцев - чтобы любой "дорожный полицай", желающий на халяву срубить деньги на лапу, быстренько обломался со своими излюбленными заявлениями о превышении скорости, едва лишь взглянув на этот прибор.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Dmitry Olshansky !

Как в Германию Икарусы могли попасть?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет, Dima!

А именно <17 Aug 03><22:40>

DO> Как в Германию Икарусы могли попасть?

С неба, блин, упали.

Dmitry Olshansky

Reply to
Dmitry Olshansky

Hello, Mike!

16 Авг 03 23:44, Mike Chechulin -> All:

Советую создавать устройство на платворме Actel (устойчива к квибрации, радиации :), минимальная возможность сбоя, в отличии от Altera; можно посмотреть что-нить из Xilinx, но лучше Actel - например ProASIC Plus - какого-нибудь APA450 хватило бы). Для разработки использую FPGA Advantage, что и тебе советую. Если проект коммерческий - обращайся в мыло, возможно чем-нить помогу. Hа мой взгляд это обычный SoC с тремя-четырмя контроллерами датчиков, контроллером HDD и памяти. Около 3 человекомесяцев работы, не считая внешнего софта.

> [...]

MC> Как и на базе чего такое можно сделать? MC> Может в природе существуют подобные устройства и системы? MC> Вобщем интересует любая информация на эту тему. MC> Ссылки приветствуются.

WBR, Svjatoslav

Reply to
Svjatoslav Lisin

Мир Вашему дому, Dima!

Воскресенье Август 17 2003 22:40, Dima Orlov писал(а) Dmitry Olshansky:

В Восточной - были.

Удачи! Sergej Pipets

... Картина, 210*120, эротика "Акт Риббентропа-Молотова", пастель.

Reply to
Sergej Pipets

Hello Mike!

Monday August 18 2003 22:34, Mike Chechulin wrote to Vladimir Vasiliev:

MC> расход топлива и скорость это необходимо.

MC> Люди кто занимался системами автоматизации помогите подобрать MC> расходомер и контроллер на котором можно это сделать. Как раньше были MC> самописцы КСМ-3, КСП-4 и т.д сейчас наверно есть подобное что пишет не MC> на бумагу а на флэшку.

Ищи по ключу FMS (Fuel Monitoring System).Делают все,кому не лень.С год назад пpосматpивал инет на пpедмет изготовления такого девайса, инфоpмации полно.

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik

Привет Vladimir!

21 Aug 03 21:43, Vladimir Urubkov -> Mike Chechulin:

VU> Тут на Украине закон приняли, за разработку и/или изготовление средств VU> измерительной техники без сертификации,

И что они сертифицируют?

- дипломированые (в отличие от полуграмотных законотворцев) мозги;

- разваленные кретинами у руля техпроцессы;

- СИТ и средства их поверки, которым место на свалке;

- мэйдинненаше, уже завернутое в сертификат;

- перевод прожерливых госмонополий на подножный корм.

Последнее касается не метрологии и стандартизации (в техническом плане они необходимы), а уродов-чиновников, пригревших под ними кресло.

VU> а также за изменение схемы СИТ при ремонте - срок до трех лет.

VU> Потому надо с оглядкой этими делами заниматься. И не забывать любой VU> измеритель в документации индикатором обзывать.

VU> В России такого нет еще?

Там, где вполне достаточно наколенных, не от хорошей жизни используют сертиф. датчики.. А вот сажать за разработку, а не производство додумались только швондеры, всплывшие из-за прилавков с "заряжеными" весами и гирями.

Hапример, я, как законопослушный идиот, собрался разработать нечто измеряющее/"думающее"/делающее с объектом измерения, формализуемым лишь посредством матмодели. Внутрисистемная точность, по большому счету, know-how, и, если она не отражена во _внешних нормируемых_ параметрах системы, то как она достигнута никого, кроме разработчиков, не касается, как и потребность использования в системе сертиф.СИТ.

Интересно, что в этом случае они "сертифицировать" собрались, "сферических коней в вакууме" (типа орбит в околоземном, траекторий в векторных пространствах)? ;) Флаг в руки, но лишь после reverse engineering'a

Или решили насильно облагодетельствовать разработчика сертификатом ISO9001, а, при наличии оного, бездумно его копировать за очередной довесок к "хатынке на Канарах"?

Так, в ISO9001 для них иной роли, кроме поверки используемых (по инициативе производителя, самостоятельно определяющего как виды мониторинга соответствия установленным требованиям, так и средства измерений) СИТ и установки этих требований места не наблюдается. Hо, официозу, наплодивший 110000 взаимно противоречащих ксив это пофиг - "окно в Европу" он будет "прорубать каменными топорами, узаконенными клеймением головами Верховной Зрады и иных жрецов.

VU> ЗЫ Интересно, замена КТ315Б на КТ315Г при ремонте считается изменением VU> схемы? :)

Что тогда говорить о лабораторных установках, моделях управления АСУ ТП и др., базирующихся на измерениях..

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Vladimir!

Отвечаю на ваше письмо от 21.08.2003, тогда писал(а) Vladimir Urubkov к Mike Chechulin.

VU> Угу, это я невнимательно прочитал. Тут на Украине закон приняли, за VU> разработку и/или изготовление средств измерительной техники без VU> сертификации, а также за изменение схемы СИТ при ремонте - срок до трех

У нас такого идиотизма пока нет. А остальные дебильные законы по традиции компенсируются необязательностью исполнения.

В Белорусии пойди еще круче. Кто неправильно шнурки завязал - расстрел на месте.

Всего хорошего, Михаил. E-mail: mikevc(Собака "SpamDie")mail.ru ICQ: 238937299

Reply to
Mike Chechulin

Привет, Vitaly!

22 августа 2003 года (а было тогда 14:21) Vitaly Polikarpov в своем письме к Vladimir Urubkov писал:

VP> И что они сертифицируют? VP> - дипломированые (в отличие от полуграмотных законотворцев) мозги; VP> - разваленные кретинами у руля техпроцессы; VP> - СИТ и средства их поверки, которым место на свалке;

Бр-р, не напоминай Львовприбор и прочие оплоты тупости :)

VP> - мэйдинненаше, уже завернутое в сертификат;

Ха! Когда наши вместо РД-50 разрабатывали свои стандарты для расчета расходомерных сужающих устройств, то заявили, что американские нормы их не удовлетворяют, и что амовские системы измерения расхода газа Superflow подлежат запрету в Украине. Hе знаю, чем дело кончилось, но если учесть, что по данным наших ученых Иисус Христос был украинцем, то может и запретили...

VP> - перевод прожерливых госмонополий на подножный корм.

VP> Последнее касается не метрологии и стандартизации (в техническом плане VP> они необходимы), а уродов-чиновников, пригревших под ними кресло.

Угу. Причем, среди справедливых, хоть зачастую и очень хлопотных требований метрологии - куча "перлов". Бывает и наоборот: как и раньше, любой госповеритель почему-то имеет право аттестовать поверяемый прибор на более высокий класс, чем указан в паспорте, "по факту". Козе понятно, что в нормальных условиях почти любой прибор можно вогнать в очень высокий класс (вот на днях настроил "Сапфир" класса 0.5 в класс 0.05, а это уже равно погрешности калибратора давления, которым настраивал), но что будет с ним в работе? Тем более, что в любом приборе, содержащем аналоговую электронику, при изменении температуры на каждые 10 градусов, точность ухудшается в 1.5 - 2 раза. И не зря разработчики это упоминают, а я им почему-то верю больше, чем метрологам :) Благо, что от аналоговых схем уходят, а в цифре не слишком сложно воткнуть термодатчик в прибор и вводить коррекцию, что и делают.

[...]

VP> Hапример, я, как законопослушный идиот, собрался разработать нечто VP> измеряющее/"думающее"/делающее с объектом измерения, формализуемым VP> лишь посредством матмодели. Внутрисистемная точность, по большому VP> счету, know-how, и, если она не отражена во _внешних нормируемых_ VP> параметрах системы, то как она достигнута никого, кроме разработчиков, VP> не касается, как и потребность использования в системе сертиф.СИТ.

А в таких случаях они не смогли ничего придумать, кроме как аттестовать сквозной канал непосредственно на объекте монтажа. Что будет при изменении температуры, атмосферного давления или влезании объектового кота на блок с электроникой, они не думают :)

[...]

VP> Что тогда говорить о лабораторных установках, моделях управления АСУ VP> ТП и др., базирующихся на измерениях..

То же самое: платишь деньги, приезжает дядя из Киева, за пять минут врубается в то, что толпа разработчиков создавала годами, и аттестует по месту и своему усмотрению, как это делать...

ЗЫ Повторю, что закон читал мельком, возможно, что он более лоялен, чем мне показалось. В частности, скажем, на АЭС и прочих опасных объектах такие меры не помешают.

С уважением, Vladimir

Reply to
Vladimir Urubkov

Hi Vladimir!

At пятница, 22 авг. 2003, 16:31 Vladimir Urubkov wrote to Aleksei Pogorily:

VU> Когда-то я разрабатывал электронику для спецстанков (естественно, только VU> ту, которую за ненадобностью и уникальностью никто не производит), так еще VU> в застойные годы приходилось всяческие измерители (например, измеритель VU> усилия резания в глубокорасточных станках) приходилось называть VU> индикаторами. И зачастую шкалу рисовать в каких-нибудь "условных единицах" VU> :) а в ТО говорить, что они примерно равны тоннам. Иначе - сертифицируй, а VU> это далеко не за день делается и уж совсем не бесплатно... Теперь за это VU> еще и срок обещают.

Так по пpостой житейской логике получается вот что. Пpи pазpаботке, настpойке, наладке аппаpатуpы можно пользоваться чем угодно - это твое внутpеннее дело. Да и по существу неpедко достаточно индикатоpа, ктоpый обладает лишь свойством монотонного изменения показаний от измеpяемой величины. Дима Оpлов некотоpое вpемя назад писал, что подбиpал напpяжение упpавления MOSFET ключей по минимальным потеpям в них (т.е. минимальному нагpеву). Для такого подбоpа не надо знать значение темпеpатуpы - достаточно понять, больше она стала или меньше. А вот если ты выпускаешь с пpоизводства, к пpимеpу, УHЧ, для котоpого гаpантиpуешь - мощность 100 ватт пpи нелинейных искажениях не более 0,1% - эти паpаметpы надлежит _измеpить_ сеpифициpованным пpибоpом, т.к. только сеpтифициpованный - гаpантия того, что ты измеpяешь то что нужно с тpебуемой точностью. Получается, что место сеpтифициpованных пpибоpов - в ОТК и отделе pекламаций. В остальных местах - опционально.

VU> ...до тех пор, пока его прокурор не задаст :)

Тогда он сpазу становится вопpосом бюpокpатическим. То есть есть ли бумажка с подписью имеющего пpаво лица.

Hапpимеp, у нас всегда, когда ставится в схему не то, что в пеpечне элементов вписано, pазpаботчик (напpимеp, я) пишет бумажку "в качестве элементов D1, D7, D8 допускается вместо SN74F04D использовать N74F04S". Ставит свою подпись и несет на подпись главному инженеpу. Если такая бумажка с подписью главного инженеpа (или кто там этот вопpос должен pешать) есть - можно. Иначе паpтизанщина и недопустимая самодеятельность.

Привет, Aleksei!

23 августа 2003 года (а было тогда 11:50) Aleksei Pogorily в своем письме к Vladimir Urubkov писал: [...]

AP> Так по пpостой житейской логике получается вот что. AP> Пpи pазpаботке, настpойке, наладке аппаpатуpы можно пользоваться чем AP> угодно - это твое внутpеннее дело.

Да, разумеется. Хотя в застойные времена нас пытались гонять за неповеренные скопы, но это была явная чушь.

[...]

AP> меньше. А вот если ты выпускаешь с пpоизводства, к пpимеpу, УHЧ, для AP> котоpого гаpантиpуешь - мощность 100 ватт пpи нелинейных искажениях не AP> более 0,1% - эти паpаметpы надлежит _измеpить_ сеpифициpованным AP> пpибоpом, т.к. только сеpтифициpованный - гаpантия того, что ты AP> измеpяешь то что нужно с тpебуемой точностью. Получается, что место AP> сеpтифициpованных пpибоpов - в ОТК и отделе pекламаций. В остальных AP> местах - опционально.

Именно. А настраивал я этот УHЧ сертифицированными приборами, или самоделками, или шаманскими заговорами - мое личное дело, лишь бы выходной контроль соответствовал. Hо это УHЧ. А если ты своей разработкой собираешься чего-то измерять, ты попадаешь совсем в другую епархию. И вот тут надо быть осторожным и знать законы в области метрологии...

AP> Тогда он сpазу становится вопpосом бюpокpатическим. То есть есть ли AP> бумажка с подписью имеющего пpаво лица.

AP> Hапpимеp, у нас всегда, когда ставится в схему не то, что в пеpечне AP> элементов вписано, pазpаботчик (напpимеp, я) пишет бумажку "в качестве AP> элементов D1, D7, D8 допускается вместо SN74F04D использовать AP> N74F04S". Ставит свою подпись и несет на подпись главному инженеpу. AP> Если такая бумажка с подписью главного инженеpа (или кто там этот AP> вопpос должен pешать) есть - можно. Иначе паpтизанщина и недопустимая AP> самодеятельность.

Дык, я как ведущий конструктор и без главного инженера извещения на замену подписывал, особенно в перестроечные годы, когда снабженцы ничерта достать не могли, да и денег не было - сплошной бартер. А теперь я эксплуатационник, и смотрю на эти проблемы с противоположной стороны прилавка :) Если в перечне указано, что 140УД6 допустимо заменять на 140УД7, 544УД1 и еще ряд других, то все нормально. Если нет - я сам способен решить, что на что можно менять (благодаря бывшей работе), но это будет незаконно. Естественно, плевать мне на такие законы, но формально топор над головой висит.

ЗЫ Ох и тяжко после разработок в эксплуатации: первая реакция при взгляде на любую чужую схему - на кой черт так по-идиотски было делать, надо же было вот так и вот так :)))

С уважением, Vladimir

Reply to
Vladimir Urubkov

Привет, Aleksei!

23 августа 2003 года (а было тогда 12:58) Aleksei Pogorily в своем письме к Vladimir Urubkov писал: [...]

AP> Hу я pазpаботчик. Хоть и не измеpительной аппаpатуpы, но AP> многоканального ЦАП класса 0,1 - полагаю, сойдет за пpибоp содеpжащий AP> аналоговую электpонику. Там после ЦАП ОУ и pезистивные сбоpки. А пеpед AP> ЦАП - тоже ОУ. Так вот, насчет ухудшения точности в полтоpа-два pаза AP> на 10 гpад - отнюдь не всегда этот так. Оказалось, что во всем AP> диапазоне -55 +85 гpад точность ухудшается в эти самые полтоpа-два AP> pаза по сpавнению с комнатными условиями. Результат довольно большого AP> обьема замеpов - я в сумме 144 канала ЦАП настpоил и помеpял. AP> Отдельные каналы бывают по-pазному, но для всей массы гаpантиpованная AP> точность будет именно в таком соотношении. Пpичем afair ближе к AP> полутоpа pазам, чем к двум.

Хорошо разработал. А в паспорте будешь давать гарантии на полученные результаты, или все-таки подстрахуешься и накинешь на погрешности серийного производства, старение, да и на всякий случай тоже? :)

К слову, у нас на заводе действовал жесткий, но справедливый принцип "автора на сцену". Если на объекте монтажа твое заглючило - ты и поедешь. И однажды пошел заказ на необычно большую для нашего завода серию аж в 25 станков, причем, все они уходили в Карши, Мары и прочую Туркмению. А там нужна была спец. индикация, купить готовую было невозможно. Так я в предвидении тоскливых командировок поставил 4 штуки самых больших и дефицитных в то время индикаторов КЛЦ202 на предельно маленькой и аккуратной платке, да и остальную схему сделал максимально похожей на электронные часы. В результате ехать никуда не пришлось, подозреваю, что на часы разграбили все 25 устройств :)

AP> Кстати, пpи тpебуемом классе 0,1 я потpатил заметные усилия (как AP> pазpаботчик в пеpвую очеpедь), но вбил фактическую точность на момент AP> сдачи ОТК в 0,05%. И убежден, что пpав. Hужно же оставить что-то на AP> вpеменной дpейф и неучтенные фактоpы.

Святое дело. Иначе - себя не уважать.

AP> Я совеpшенно не увеpен в чудодейственности этого сpедства. Так как AP> насмотpелся на кpивизну и индивидуальный pазбpос зависимостей ошибки AP> от темпеpатуpы. А есть и вpеменной дpейф.

Да, когда приближаешься к классу 0.25 и лучше, таких чудес насмотришься, что порой начинаешь не верить ни калибраторам, ни себе, ни чему угодно вообще :) Главное, там уже обычные буквари мало помогают, нужно самому соображать, рыть научные статьи на эту тему, да еще и оценивать, эту статью добросовестно писали, или для диссертации. Зато интересно. Меня умиляют регулярно появляющиеся в эхе запросы о _простой_ схеме термометра с точностью 0.1 градуса в диапазоне градусов 200.

AP> Рациональное зеpно в этом, конечно, есть. AP> Так как надо иметь гаpантию, что пpибоp класса 0,01 повеpяли не по AP> тестеpу ТЛ-4М, котоpый за 20 лет службы несколько pаз pоняли, а после AP> включения не на том пpеделе в сеть 220 вольт меняли на что пpидется AP> сгоpевшие pезистоpы. Да и вообще пpавильная метpология - дело хоpошее.

Ты как в воду глядел. Когда я пришел на ТЭЦ, то первое, что увидел - Сапфир класса 0.25 настраивали по тестеру класса 1.5. Я только спросил: мужики, вы что по чем проверяете?? А за настойчивые требования нормальных калибраторов меня чуть не уволили :)

С уважением, Vladimir

Reply to
Vladimir Urubkov

Привет Vladimir!

23 Aug 03 8:38, Vladimir Urubkov -> Vitaly Polikarpov:

> [...]

VU> А в таких случаях они не смогли ничего придумать, кроме как аттестовать VU> сквозной канал непосредственно на объекте монтажа. В некоторых случаев для поверки им дооолго прийдется искать средства поверки- примерно тоже, что заставить их школьной линейкой мерять расстояние от Крыма до турции в дорадарную эру :)

VU> Что будет при изменении температуры, атмосферного давления или влезании VU> объектового кота на блок с электроникой, они не думают :) Жирного кота, ты хотел сказать? Hамочит хвост, и только :)

2-й Вариант - используешь систему для внутреннего употребления, сделав дяде ручкой.

VU> ЗЫ Повторю, что закон читал мельком, возможно, что он более лоялен, чем VU> мне показалось. В частности, скажем, на АЭС и прочих опасных объектах VU> такие меры не помешают. ТАКИЕ (с "не врубающимися" контролерами) - уж точно не помогут.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет All!

23 Aug 03 11:50, Aleksei Pogorily -> Vladimir Urubkov:

At суббота, 23 авг. 2003, 21:33 Vladimir Urubkov wrote to Aleksei Pogorily:

VU> Хорошо разработал. А в паспорте будешь давать гарантии на полученные VU> результаты, или все-таки подстрахуешься и накинешь на погрешности серийного VU> производства, старение, да и на всякий случай тоже? :)

Я же писал, то выжал класс 0,05 по факту для того, чтобы в ТУ спокойно вписать класс 0,1.

Это не измеpительная аппаpатуpа, а авионика. Поэтому паpаметpы в комнатных условиях никого не интеpесуют - только во всем диапазоне темпеpатуp. То, что я сpавнил точность во всем pабочем диапазоне с той, что пpи комнатной темпеpатуpе

- это так, чисто для себя pазобpаться.

Hi Vitaly!

At воскp., 24 авг. 2003, 00:52 Vitaly Polikarpov wrote to All:

VP> Обычно, при наличии в их перечне разрешенных, кроме подписи осуществляющего VP> авторский надзор иного для производства и не требовалось,

Так у нас, поскольку оный ответственный не назначался, его подпись заменялась двумя - знающего, но безответственного pазpаботчика и ответственного, но не очень знающего данное устpойство главного инженеpа.

VP> ну, а изменения в КД вводились извещениями о изменениях.

Как ты думаешь, кто их пишет? Я и пишу на то что мной pазpаботано.

Присоединяюсь. Наверное проще сделать на пике. и отказаться от применения флешки. Ж) Идея такова- (подобнe. встречал в "Мобильных сигнализациях" Ж:) в гугле можно найти)- Контроллер время от времени опрашивает датчики и с помощью AT-команд рулит мобильником и пересылает ID и инфу с датчиков. Основную нагрузку обработки данных придется перенести на стационарный компьютер- Полученую инфа раз(би|ди)рается и заносится в базу мониторинговой системы. Узких мест полно- сопряжение датчиков с пиком, сопряжение пика с трубкой, АТ-команды трубы, типа набери номер и отдай местоположение клиента, и другую инфу Ж))).. ПО для пика, ПО для компа (прием данных через модем, ведение баз, программы обработки и мониторирования).

С уважением, Лось-собака-медиком-мтд-точка-ком-та-та-татата-та-та-тата-та-та Ж)

Reply to
Yury Los