Автоматический заряд аккумуляторов типа AA

Привет, All!

Hазрела необходимость subjа (Ni-MH & Ni-Cd). В продаже видел с десяток автоматических зарядных устройств (АЗУ) китайского производства на 4 АА, но что сразу не понравилось: - время заряда для аккумуляторов, к примеру, ёмкостью 2100 ма-ч всего 2-4 часа, значит ток заряда очень большой, а мне акумуляторы жалко; - нет режима предварительного разряда аккумуляторов. - при всем этом достаточно высокие цены (от ~1500 деревянных), но это не главное.

В последние годы редко за паяльник берусь, но были времена... :-) Что посоветует All? Скорее всего уже есть наработки в данной области, не хотелось бы изобретать велосипед с треугольными колёсами...

В голове вертится решение по созданию subjа на базе АЗУ с компараторами... независимый контроль для каждого из 4-х аккумуляторов... Установил 1..4 аккумулятора, включил питание, принудительная разрядка до определённого значения (сколько? 1 вольт?), затем включение режима заряда до максимально допустимого значения (1.45 вольта?). После заряда - отключение (с включение индикации)... Делать 4 канала разряда-заряда независимыми полностью (легче, но деталей больше), или гибрид, применив мультиплексор с опросом состояния?

Размеры subjа для меня не главное - лишь бы поднять можно было! :-) Может кто даст необходимые ссылки в Интернете по данному вопросу?

_23 Jan 2004_ _20:06_ *С уважением, Alexander*

... Hехватка места на диске! Удалить Windows? (Д)а, (К)онечно?

Reply to
Alexander Kononets

Hello Alexander.

23 Jan 04 20:08, you wrote to All:

NV> Привет, All!

NV> Hазрела необходимость subjа (Ni-MH & Ni-Cd). В продаже видел с десяток NV>автоматических зарядных устройств (АЗУ) китайского производства на 4 NV> АА, NV> но что сразу не понравилось: - время заряда для аккумуляторов, к примеру, NV> ёмкостью 2100 ма-ч всего 2-4 часа, значит ток заряда очень большой, а NV> мне акумуляторы жалко;

Ответ - Для батарей специально спроектированных для быстрого заряда гораздо более опасно, когда их забывают в заряднике током 1/10 сверх необходимого, а перезаряд точно очень вреден...

NV> - при всем этом достаточно высокие цены (от ~1500 NV> деревянных), но это не главное.

А что делать, max713/712 - 6-7 yе. Или на нем или микропроцессорный проект. Раз тебе надо все виды акyмyляторов, по одномy и одновременно. Да еще и медленно, и чтоб не забыть. См.

NV> В последние годы редко за паяльник берусь, но были времена... :-) NV> Что посоветует All? Скорее всего уже есть наработки в данной области, не NV> хотелось бы изобретать велосипед с треугольными колёсами...

Вот и иди на

Там этих зарядников - просто непостижимо скока.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

-= Пpиветствую Вас, Alexander! =-

AK> Hазрела необходимость subjа (Ni-MH & Ni-Cd). В продаже видел с десяток AK> автоматических зарядных устройств (АЗУ) китайского производства на 4 АА, AK> но что сразу не понравилось: - время заряда для аккумуляторов, к примеру, AK> ёмкостью 2100 ма-ч всего 2-4 часа, значит ток заряда очень большой, а AK> мне акумуляторы жалко;

То,что написано на корпусе китайского ЗУ - далеко не всегда соответствует истине. Самая маленькая неприятность,которую ты можешь приобрести при покупке подобного - заниженный, относительно указанного, зарядный ток. Который, впрочем, легко померить...

AK> - нет режима предварительного разряда аккумуляторов. - при всем этом AK> достаточно высокие цены (от ~1500 деревянных), но это не главное.

Рынок зарядных устройств очень "пёстрый" - есть как примитивные, так и вполне приличные модели ЗУ ( имеющие контроль скачка напряжения и температуры корпуса аккумулятора ). Последние - ощутимо дороже.

AK> В голове вертится решение по созданию subjа на базе АЗУ с AK> компараторами... независимый контроль для каждого из 4-х аккумуляторов... AK> Установил 1..4 аккумулятора, включил питание, принудительная разрядка до AK> определённого значения (сколько? 1 вольт?), затем включение режима заряда AK> до максимально допустимого значения (1.45 вольта?). После заряда - AK> отключение (с включение индикации)... Делать 4 канала разряда-заряда AK> независимыми полностью (легче, но деталей больше), или гибрид, применив AK> мультиплексор с опросом состояния?

Собственно,тут нет ничего сложного. Hо гораздо корректнее контролировать скачок напряжения ( порядка 10-15 мв на элемент ). Hа практике бывает больше возни с изготовленим корпуса, чем с его самодельной "начинкой" :)

AK> Размеры subjа для меня не главное - лишь бы поднять можно было! :-) AK> Может кто даст необходимые ссылки в Интернете по данному вопросу?

Микросхемы MAX712/MAX713/MAX2003 фирмы MAXIM - почти готовые решения, требующие лишь некоторого количества "обвески". *.pdf'ы на них (можно скачать с сайта фирмы) содержат всю необходимую информацию. 712/713 стоят порядка 7-9$/штука.

--= Всегда с уважением. Игорь В.Кирилычев =--

Reply to
Igor Kirilichev