ATX БП

*_Будь здрав_*, /_All_/!

Вот возникла проблема, при включении компа раздался негромкий хлопок и включение было "отложено на потом". Дежурного напряжения нет, на замыкание PWR_ON на землю эффекта нет. Разобрав БП был найден только один взорвавшийся(одну половину я так и не нашел) транзистор С945. После замены на КТ3102ЕМ ничего не изменилось. Так как я в импульсниках мало понимаю, то вот вопрос где смотреть сначала. Транзистор стоит где то в начале всей схемы. Где бы подчерпнуть информации по импульсникам для новичка.

PS: Да, кстати, никакого горелого запаха как ни странно HЕТ! 8(

Возможно погорело изза скачка в сети, было подключено в разветвитель без фильтра и рядом со старым советским микшерным пультом.

Похоже что вместе с БП погорела и мать и проц. Еще проверить надо.

/С уважением/, _/Andrew/_... - [Русский Рок] -

Reply to
Andrew Mitrohin

Hi Andrew!

26 марта 2005 14:44, Andrew Mitrohin писал All:

> [...]

AM> PS: Да, кстати, никакого горелого запаха как ни странно HЕТ! 8(

AM> Возможно погорело изза скачка в сети, было подключено в AM> разветвитель без фильтра и рядом со старым советским микшерным AM> пультом.

Посмотри может где ещё транзюки с диодами вышибло обычно из-за скачка напруги их вышибает

а насчет мамы возможно что цела у одного знакомого было такое что из-за скачка напруги диоды пробило а мама целая осталась может ему просто повезло хотя не знаю

AM> Похоже что вместе с БП погорела и мать и проц. Еще проверить надо.

AM> /С уважением/, _/Andrew/_... AM> - [Русский Рок] - AM> --- Жизнь - это затяжной прыжок в могилу. AM> * Origin: Кто первым стал приглашать учёных на "огонёк"? Инквиз AM> (2:5027/12.70)

Bye Andrew! ... А ты воспользовался пакетом FTN?

Reply to
Pavel Gayev

Hi *Andrew*!

А началось все 26-Mar-05 в 14:44:54, когда Andrew Mitrohin pазговаpивал с All насчет ATX БП

AM> не нашел) тpанзистоp С945. После замены на КТ3102ЕМ ничего не изменилось. Еще pаз стоит повтоpиться насчет самого коваpного тpанзистоpа С945 , этот тpанзистоp может иметь pазную цоколевку , с базой в сеpедине и базой сбоку . Always yours Alex

*_Будь здрав_*, /_Pavel_/!

PG> Посмотри может где ещё транзюки с диодами вышибло обычно из-за PG> скачка напруги их вышибает

Диоды вроде нет, а вот подозрения по поводу одного транзистора есть сомнения, сегодня проверю.

PG> а насчет мамы возможно что цела у одного знакомого было такое что PG> из-за скачка напруги диоды пробило а мама целая осталась может ему PG> просто повезло хотя не знаю

Включается через раз, как будто после прогрева. Hа метери греется транзистор(за минуту до 60 с хреном), две микросхемы греются чуть медленнее но тоже греются. Есть два конденсатора, которые греются за минуту до ~40 и больше, но возможно они греются от транзистора который припаян рядом.

PS: Может заменить эти кондеры?

/С уважением/, _/Andrew/_... - [Русский Рок] -

Reply to
Andrew Mitrohin

Здорово Andrew!

28 марта 2005 16:56, Andrew Mitrohin писал Pavel Gayev:

AM> Диоды вроде нет, а вот подозрения по поводу одного AM> транзистора есть сомнения, сегодня проверю. AM> Включается через раз, как будто после прогрева. AM> Hа метери греется транзистор(за минуту до 60 с хреном)

Возможно это не тразюк а стабилизатор сперва проверь

AM> , две микросхемы греются чуть медленнее но тоже греются. Есть два AM> конденсатора, которые греются за минуту до ~40 и больше, но возможно AM> они греются от транзистора который припаян рядом.

Вполне может быть хотя тебе видней

AM> PS: Может заменить эти кондеры?

Кондёры проверь на всякий случай электролиты ведь.

а так анархия тебе в помощь

Bye Andrew! ... А ты воспользовался пакетом FTN?

Reply to
Pavel Gayev
*_Будь здрав_*, /_Pavel_/!

PG> Возможно это не тразюк а стабилизатор сперва проверь

Hа плате подписан как Q, а стабилизаторы вроде как микросхемы U обозначают.

PG> Вполне может быть хотя тебе видней

А могут они сами греться если их переменным током не питать?!

PG> Кондёры проверь на всякий случай электролиты ведь.

PG> а так анархия тебе в помощь

А в чем должна заключаться проверка коденсаторов в такого рода схемах?

29 марта 2005 16:34, Andrew Mitrohin писал Pavel Gayev:

AM> А могут они сами греться если их переменным током не питать?!

Hу если напруга например выше номинала или если электролит потёк

AM> А в чем должна заключаться проверка коденсаторов в такого рода AM> схемах?

Hу как обычно на утечку, на ёмкость желательно померять а то я померял совковые кондеры на емкость больше половины выкинул хотя на утечку мерял всё в норме

Wed Mar 30 2005 17:50, Pavel Gayev wrote to Andrew Mitrohin:

PG> Hу как обычно на утечку, на ёмкость желательно померять а то я померял PG> совковые кондеры на емкость больше половины выкинул хотя на утечку мерял PG> всё в норме

Смотреть надо амалитуду пульсаций в выпрямителе 50-100 герц, если это фильтовые в таком выпрямителе. А если на более высоких частотах работают - ESR на десятках килогерц. Оказывается, что многие, сохранившие емкость достаточно, чтобы работать в сетевом выпрямителе, имеют ESR слишком большое для работы на повышенных частотах. Особенно характерно это для бывших в употреблении электролитических конденсаторов.

Приветствую, Pavel !

PG> а насчет мамы возможно что цела у одного знакомого было такое что PG> из-за скачка напруги диоды пробило а мама целая осталась может ему PG> просто повезло хотя не знаю Мне тоже однажды так повезло. Правда БП был AT. Вылетели диоды в цепи - 5В.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk