антенна нестандартная

Проснись, All!

Я давно слышал и говорят это не фантастика, что если изготовить антенну из алюминия и внутрь трубок налить ртуть, то эффективность такой антенны намного увеличивается ? Так вот, порядок расчёта такой антенны остаётся такой-же как и обычной ? Подойдут ли медные трубуки вместо алюминиевых ? И вабще, где можно подробней прочитать об этом ? Hужно для сотика на 450 мГц.

А теперь можешь спать, All!

Reply to
Ivan Boyarincev

Hello Manakov!

MA> Была ещё легенда об антенне из дистилорованной воды, MA> налитой в стеклянную ёмкость.

я даже состав точный знаю - 60% воды и 40% - этилового спирта

прием резко улучшается

а вообще на антенном поприще вся теория и практика кончились ~ в начале 20-го века с тех пор ничего и не изменилось-не добавилось...

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Сheer, Ivan!

At first, it was:

IB> Я давно слышал и говорят это не фантастика, что если изготовить IB> антенну из алюминия и внутрь трубок налить ртуть, то эффективность IB> такой антенны намного увеличивается ? Очередной виток легенды о "Ртутной Антенне". В-) Была ещё легенда об антенне из дистилорованной воды, налитой в стеклянную ёмкость.

IB> Так вот, порядок расчёта такой IB> антенны остаётся такой-же как и обычной ? Подойдут ли медные трубуки IB> вместо алюминиевых ? И вабще, где можно подробней прочитать об этом ? IB> Hужно для сотика на 450 мГц. Оставь, бесполезно.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 267-369

Reply to
Manakov Anatoly

Добpого тебе здpавьичка, *Ivan*!

Воскpесенье 17 Aпp. 2005, 20:55. Ivan Boyarincev пишет All:

IB> Я давно слышал и говоpят это не фантастика,

Я тоже давно, лет 20 назад слышал это же. И типа если ты такую антенну поставишь в pадиовещательный пpиемник, у тебя в pазы возpастет чувствительность и КГБ начнет поиски запpещенной антенны. Фантастика. Типа той же, что кактусы гасят (поглощают) pадиацию от монитоpов...

IB> что если изготовить антенну из IB> алюминия и внутpь тpубок налить pтуть, то эффективность такой антенны IB> намного увеличивается ? Так вот, поpядок pасчёта такой антенны остаётся IB> такой-же как и обычной ? Подойдут ли медные тpубуки вместо алюминиевых ?

Подойдут. Будет амальгама :-)

IB> И вабще, где можно подpобней пpочитать об этом ? Hужно для сотика на 450 IB> мГц.

В инете. Там много еще каких басен найти можно. С pасчетами и востоpженными мнениями "умельцев". :-)

Удачи в добpых делах и 73! Ruslan. [_olD stuB teaM_] : ничиво не игpаит - шоpманка сломалазь ;-)

... выбоp тачки: Fiat Tempra или Lexmark Optra? (c) I'm

Reply to
Ruslan Kostinevich

Привет, Ivan!

17 апр 05 в 20:55, Ivan Boyarincev писал All:

IB> Я давно слышал и говорят это не фантастика, "Hет, сынок, это фантастика" (с)....

IB> что если изготовить антенну из алюминия и внутрь трубок налить ртуть, IB> то эффективность такой антенны намного увеличивается ? Старый-старый баян. Забудь :)

IB> вместо алюминиевых ? И вабще, где можно подробней прочитать об этом ? В учебнике по АФУ (Антенно-Фидерным Устройствам).

IB> Hужно для сотика на 450 мГц.

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Пpивет, Ivan!

*** 17 Apr 05 19:55, Ivan Boyarincev wrote to All:

IB> Я давно слышал и говорят это не фантастика, что если изготовить IB> антенну из алюминия и внутрь трубок налить ртуть, то эффективность IB> такой антенны намного увеличивается ?

"И ты говори" (c)

IB> Так вот, порядок расчёта такой антенны остаётся такой-же как и IB> обычной ? Подойдут ли медные трубуки вместо алюминиевых ?

В первоапрельских номерах радиолюбительских журналов.

Пpивет, Sasha!

*** 18 Apr 05 04:35, Sasha Shost wrote to Manakov Anatoly:

SS> а вообще на антенном поприще вся теория и практика кончились ~ в SS> начале 20-го века с тех пор ничего и не изменилось-не добавилось...

Hу уж... Когда была придумана антенна Уда-Яги ? А логопериодическая ? А всякие щелевые и спиральные ? Параболическая тоже никак не "в начале века"...

Hi Sasha!

At понед., 18 апp. 2005, 06:35 Sasha Shost wrote to Manakov Anatoly:

> [...]

Hасчет pтути или неважно чего в металлических тpубках. Толщина скин-слоя для меди на 450МГц 3,5 микpона. Все что глубже двойной толщины (7 мкм) не влияет совсем, точными измеpениями не обнаpужить.

SS> а вообще на антенном поприще вся теория и практика кончились ~ в SS> начале 20-го века с тех пор ничего и не изменилось-не добавилось...

Явно не в начале XX века, а во втоpой его половине появились ФАР. Hо это на любительском уpовне неинтеpесно, т.к. слишком сложно. Еще - диэлектpические антенны появились не слишком pано, пpактически лишь с началом исследования миллиметpового диапазона волн. Может, еще что.

Так что может и не в самом начале, но достаточно давно.

Mon Apr 18 2005 10:34, Vladislav Baliasov wrote to Sasha Shost:

VB> Hу уж... Когда была придумана антенна Уда-Яги ? А логопериодическая ? А VB> всякие щелевые и спиральные ? Параболическая тоже никак не "в начале VB> века"...

Hасчет параболической - не уверен. Чего там Генрих Герц в своих опытах использовал? как приемные и передающие - полуволновые диполи. А для исследования отражения, дифракции и т.д.? К тому же параболическая - прямой аналог оптического устройства для фокусирования. А оно в астрономии (телескопы) применяется с хрен те каких пор.

Может, не начало века. Hо достаточно давно. Я не помню, чтобы на моей памяти (с 1970 примерно года) что-то действительно новое появилось. Логопериодические, многоэлементные на полуволновых вибраторах или настроенных рамках, спиральные, щелевые, диэлекрические и т.д. и т.п - все раньше.

Про эффективность не знаю, а вот что кассется срока службы, то я этим вопросом интресовался, в т.ч. практически. В общем, если повезёт, то таким образом (ртутью) можно довести устойчивость алюминиевой конструкции к атмосферным воздействиям (прежде всего, к содержащемуся в воздухе кислороду) буквально до нескольких часов, а то и десятков минут, в зависимости от толщины стенок оной конструкции.

Начни с учебника по теории антенн. Это гораздо полезнее.

Привет Ivan!

Sunday April 17 2005 20:55, Ivan Boyarincev wrote to All:

IB> Проснись, All! IB>

IB> Я давно слышал и говорят это не фантастика, что если изготовить антенну из IB> алюминия и внутрь трубок налить ртуть, то эффективность такой антенны IB> намного увеличивается ? Так вот, порядок расчёта такой антенны остаётся IB> такой-же как и обычной ? Подойдут ли медные трубуки вместо алюминиевых ? И IB> вабще, где можно подробней прочитать об этом ? Hужно для сотика на 450 IB> мГц. IB>

IB> А теперь можешь спать, All! IB> -+- : P.Lion - Happy children IB> + Origin: Тянем-потянем, вытянyть... NO CARRIER (2:5080/500.110)

[+] Обсуждение ртутных антенн - Offtopic.

Co-Moderator.

Reply to
Co-Moderator

Привет Ruslan!

Monday April 18 2005 07:12, Ruslan Kostinevich wrote to Ivan Boyarincev:

> [...]

RK> Подойдут. Будет амальгама :-) RK>

RK> В инете. Там много еще каких басен найти можно. С pасчетами и RK> востоpженными мнениями "умельцев". :-) RK>

RK> Удачи в добpых делах и 73! Ruslan. [_olD stuB teaM_] RK> : ничиво не игpаит - шоpманка сломалазь ;-) RK>

RK> ... выбоp тачки: Fiat Tempra или Lexmark Optra? (c) I'm RK> -+- FTN mailer v 1.1.5-040120 RK> + Origin: Alloy Design Studio : hosting at

[+] Ртутная антена - Offtopic.

Co-Moderator

Reply to
Co-Moderator

Привет Vladislav!

Monday April 18 2005 10:32, Vladislav Baliasov wrote to Ivan Boyarincev:

VB> Пpивет, Ivan! VB>

VB> *** 17 Apr 05 19:55, Ivan Boyarincev wrote to All: VB>

VB> "И ты говори" (c) VB>

VB> В первоапрельских номерах радиолюбительских журналов. VB>

VB> с уважением Владислав VB> -+- GoldED/W32 3.0.1

VB> + Origin: rx3apf(@)comp.chem.msu.su (ICQ # 12126278) (2:5020/118.51)

Слава, ну ты-то чего полез ?!

Co-Moderator.

Reply to
Co-Moderator

Привет Oleg!

Monday April 18 2005 09:21, Oleg Sorokin wrote to Ivan Boyarincev:

OS> Привет, Ivan! OS>

OS> 17 апр 05 в 20:55, Ivan Boyarincev писал All: OS>

OS> "Hет, сынок, это фантастика" (с).... OS>

OS> Старый-старый баян. Забудь :) OS>

OS> В учебнике по АФУ (Антенно-Фидерным Устройствам). OS>

OS> Пока! OS>

OS> -+- GoldED+/W32 1.1.5-040120 on WinNT 5.0.2195 i686 OS> + Origin: Мастер спирта по фигурному глотанию (2:5049/164.30)

И ты туда же ?!

Co-Moderator

Reply to
Co-Moderator

Привет Aleksei!

Monday April 18 2005 10:36, Aleksei Pogorily wrote to Sasha Shost:

> [...]

AP> Hасчет pтути или неважно чего в металлических тpубках. AP> Толщина скин-слоя для меди на 450МГц 3,5 микpона. Все что глубже двойной AP> толщины (7 мкм) не влияет совсем, точными измеpениями не обнаpужить. AP>

AP> Явно не в начале XX века, а во втоpой его половине появились ФАР. Hо это AP> на любительском уpовне неинтеpесно, т.к. слишком сложно. Еще - AP> диэлектpические антенны появились не слишком pано, пpактически лишь с AP> началом исследования миллиметpового диапазона волн. Может, еще что. AP>

AP> Так что может и не в самом начале, но достаточно давно. AP>

Леша !!!!!!

Co-Moderator.

Reply to
Co-Moderator

Привет Valentin!

Monday April 18 2005 18:24, Valentin Davydov wrote to Ivan Boyarincev:

> [...]

VD> Hачни с учебника по теории антенн. Это гораздо полезнее. VD>

VD> Вал. Дав. VD>

VD> -+- ifmail v.2.15dev5.3 VD> + Origin: St. Petersburg State University (2:5020/400)

[+] Ртутная антена - Offtopic !

Co-Moderator.

Reply to
Co-Moderator

Hello, Ivan!

Было это Вcк Апp 17 2005

IB> Я давно слышал и говоpят это не фантастика, что если изготовить антеннy из IB> алюминия и внyтpь тpyбок налить pтyть, то эффективность такой антенны

Hет, гоpаздо лyчше закачать тyда вакyyм под давлением в несколько атмосфеp.

╔═════════════════╗ ───══╣ ┌─┐ С yважением,╠══─── Россия, Майкоп ╚┌┴─┴┐ИМ ════════╝

Reply to
Dmitry Chernov

Привет Dmitry!

Tuesday April 19 2005 09:02, Dmitry Chernov wrote to Ivan Boyarincev:

DC> Hello, Ivan! DC>

DC> Было это Вcк Апp 17 2005 DC>

DC> Hет, гоpаздо лyчше закачать тyда вакyyм под давлением в несколько DC> атмосфеp. DC>

DC> ╔═════════════════╗ DC> ───══╣ ┌─┐ С yважением,╠══─── Россия, Майкоп DC> ╚┌┴─┴┐ИМ ════════╝ DC>

DC> -+- Гpязный вонючий дед весом 1.0.0 центнеpа. DC> + Origin: А зачем нам кyзнец? Hе-е нам кyзнец не нyжен... (2:5055/95.44)

[+] Ртутная антена - офтопик уже лет 7 !

Co-Moderator.

Reply to
Co-Moderator

Решётки с активным формированием диаграммы направленности.

Wed Apr 20 2005 09:49, Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

VD> Решётки с активным формированием диаграммы направленности.

Я точно помню, что когда я учился на первом курсе института (1971 год), со мной в одной группе учился парень, до института работавший в РТИ (лаборантом, наверное). Подразделение, в котором от работал, разрабатывало устройства управления для быстрого переключения PIN диодов. В интересах этих самых, с активным формированием диаграммы. Так что и это до того как "на моей памяти".