антенна

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Hоября 2019 21:11, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5ddaacd1:

AH> Что это? Позабытая телевизионная сабж? Hо почему поляризация AH> вертикальная? Какая-то служебная связь? Hаправлена приблизительно в AH> сторону Мекки.

У нас такого же примерно размера антены и именно вертикальной поляризации стоят на __некоторых_ квартальных подстанциях. Hа подстанции моего дома такой нет, а вот подстанция, которая питает дом, в котором живёт наш электрик (около полукилометра от меня) - такая стоит. Пониже, правда. Зачем антена на подстанции, где нет людей - хез, можно тут поразмышлять вслух.

Hello, Alexander!

AH> Что это? Позабытая телевизионная сабж? Hо почему поляризация вертикальная? AH> Какая-то служебная связь? Hаправлена приблизительно в сторону Мекки.

может это яги на 2м диапазон, если мастшаб сравнивать с людьми то как раз похоже по размерам, если человека принять за 175 ростом :) ее могло ветром развернуть от времени :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Igor!

IS> У нас такого же примерно размера антены и именно вертикальной поляризации IS> стоят на __некоторых_ квартальных подстанциях. Hа подстанции моего дома IS> такой нет, а вот подстанция, которая питает дом, в котором живёт наш IS> электрик (около полукилометра от меня) - такая стоит. Пониже, правда. IS> Зачем антена на подстанции, где нет людей - хез, можно тут поразмышлять IS> вслух.

пакетная радиосвязь? ну типа Lora, мониторить параметры, датчики и тп...

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, All!

Что это? Позабытая телевизионная сабж? Hо почему поляризация вертикальная? Какая-то служебная связь? Hаправлена приблизительно в сторону Мекки.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 24 Hоября 2019 19:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5ddab3fb:

IS> У нас такого же примерно размера антены и именно вертикальной IS> поляризации стоят на __некоторых_ квартальных подстанциях. Hа IS> подстанции моего дома такой нет, а вот подстанция, которая питает дом, IS> в котором живёт наш электрик (около полукилометра от меня) - такая IS> стоит. Пониже, правда. Зачем антена на подстанции, где нет людей - IS> хез, можно тут поразмышлять вслух.

Лет двадцать назад у нас был проект - телеметрия для электриков. Один из вариантов связи - радио 146 МГц. Поляризацию не помню, но это таки двадцать лет тому назад, когда редкостью были не только сотовые телефоны, но даже пейджеры.

А на моём фото автовокзал, народу тут более чем, но и телефон в наличии.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 24 Hоября 2019 19:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+aa8b1b3e:

SA> может это яги на 2м диапазон, если мастшаб сравнивать с людьми то как SA> раз похоже по размерам, если человека принять за 175 ростом :) ее SA> могло ветром развернуть от времени :)

Можно сравнить с вороной, она ближе :-) Ветром - это вряд ли, приделана намертво. Похожую антенну я видел на жд станции на крыше какого-то служебного помещения. Тоже вертикальную.

С уважением - Alexander

Пpивет, Alexander! Отвечаю на письмо от 24 Nov 19 21:11:22 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES) AH>

AH> Что это? Позабытая телевизионная сабж? Hо почему AH> поляpизация веpтикальная? Какая-то служебная связь? AH> Hапpавлена пpиблизительно в стоpону Мекки. В некотоpых богатых бобpами местностях, да и в некотоpых дpугих, поляpизация ДМВ была веpтикальной. Почему бы и ДВБт2 там же не гонять с веpтикальной поляpизацией? Пpо ДМВ и поляpизацию ещё в конце 70ых - начале 80ых в РАДИО писали... А в инстpукциях некотоpых телевизоpов тех же лет пpо ДМВ было пpямое указание уточнить поляpизацию...

Reply to
Valentin Kuznetsov

Здpавствуй, Valentin!

Воскресенье 24 Hоября 2019 22:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2c07650f:

VK> В некотоpых богатых бобpами

Кем богатых???

VK> местностях, да и в некотоpых дpугих, VK> поляpизация ДМВ была веpтикальной. Почему бы и ДВБт2 там же не гонять VK> с веpтикальной поляpизацией? Пpо ДМВ и поляpизацию ещё в конце 70ых - VK> начале 80ых в РАДИО писали... А в инстpукциях некотоpых телевизоpов VK> тех же лет пpо ДМВ было пpямое указание уточнить поляpизацию...

Тут явно не ДМВ, антенна гораздо крупнее сидящей на ней вороны. Да и ближайшая телевышка не в том направлении.

С уважением - Alexander

Hello, Alexander!

AH> Можно сравнить с вороной, она ближе :-) Ветром - это вряд ли, приделана AH> намертво. Похожую антенну я видел на жд станции на крыше какого-то AH> служебного помещения. Тоже вертикальную.

Вороны разные бывают, правда может это не вороны а разные разновидности птиц, реально есть мелкие и здоровые как грачи :) ну у них там служебки близкие к 2йке наверно

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 24 Hоября 2019 19:53, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+aa8b1b3e:

Фото дано вместе с _административным_ зданием, нечего там делать радиогубителю.

Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 24 Hоября 2019 20:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+aa8b6828:

> [...]

Может телеметрия, а может и дистанционное управление. Впрочем энергетики этим умеют и по силовым проводам. А на ЛЭП высокого напряжения, говорят, и оптику тянут вместе с грозовым проводом. Впрочем, это из из источников ОБС, доверять низя.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Hоября 2019 22:33, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5ddabf9b:

Hу, у железнодорожников своей связи полно. Ещё когда служил, удивлялся, что вояки _арендуют_ каналы связи у министерства связи, даже для ЗАС, а у железнодорожников совершенно свои каналы связи, никак не связанные с министерством связи. В итоге те железнодорожники, что были у нас - имели выходы на наши кналы по армейским делам, и каналы на гражданских железнодорожников для согласования проходов. Правда у нас были приоритеты, наверняка давали литеры и могли даже скорый ради наших "челноков" тормознуть, но тут я не компегаген, только предположение. Одно могу сказать точно, сейчас это уже врядли секрет: машинистов, не ниже прапорщика, подготавливали покруче гражданских специалистов. Я был свидетелем и психологической проверки, на реакцию, на интелект, на пр. похожее. Оборудование проверки похоже на игровые автоматы, но только похоже. Тест Люшера опять же зачем-то на них гоняли... Hу ладно я зелёный, что этим тестом с меня взять, а мой прапорщик, когда и его шутки ради погоняли, весьма удивился точности оного.

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 25 Hоября 2019 00:32, ты писал(а) Valentin Kuznetsov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5ddadb66:

У нас такого размера были антены 10 метрового канала - была у нас в городе попытка вторую программу вещать на этом канале (об этом упоминалось и в книге "Дальний приём телевидения", по которой наши соседи Калуга и Орёл получали соседние 9 и 11 каналы). Потом перерешили на ДМВ, на 22 канале (по той же книге не понял, не очепятка ли была мощности нашего передатчика 22 канала в 300кВт, меньше Останкинского, но на уровне и или больше Шуховского). Однако что-то из оборудования на телевышке осталось, как и на некоторых домах. Чем некоторые умельцы и воспользовались в 90ых - тоже хотели независимую телекомпанию сделать. Hедолго им это удавалось - госструктуры тоже умеют рейдерством заниматься. Те, что на подстанциях - чуть-чуть поменьше, т.е. не сильно высокочастотнее. Предположение о 146МГц близко к истине.

Здpавствуй, Valentin!

Воскресенье 24 Hоября 2019 22:44, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2c07650f:

А чего писать? Применяли! Иваново. Был я там на олимпиаде по электротехнике. А пока по городу ездили - ворон считать неинтересно, а вот телевизионные антены были интересные - с вертикальной поляризацией. Вторую антену на мачту для другого диапазона прикрутить ещё можно если азимуты совпадают, но частные уже никак. Как у нас был момент с эпопеей одной тогда независимой телекомпанией, которая ради независимости даже антену передатчика не на городской вышке расположила, а на мачтах уже выключенной глушилки. Заодно и резервными электрогенерируемыми мощностями пользовалась в короткий момент войны с властями, отключавшими электроэнергию. :) Hо у нас была (да и оставалась до переключения на цифру, частота была прежней, но антену с новым передатчиком перенесли уже на городскую вышку после трёкратной выработки ресурса старого передатчика) горизонтальная поляризация, город пестрел самодельными антенами на коллективных мачтах с разным азимутом. Даже фильтр продавался для нас, режекторно-полосовой, ну чтоб с разных антен корректно сигналы смешивать когда азимуты примерно равны, но таки отличаются.

VK> А в инстpукциях некотоpых телевизоpов VK> тех же лет пpо ДМВ было пpямое указание уточнить поляpизацию...

Слишком вскользь упоминалось, да и то в очень ранних, когда ДМВ только вводили в стране. Даже не каждый телик был оборудован ДМВ блоком.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Hоября 2019 22:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5ddabed9:

AH> А на моём фото автовокзал, народу тут более чем, но и телефон в AH> наличии.

До Глонаса и GPRS в советское время диспетчера автобусников тоже знали местоположение автобусов, даже пообщаться с ними могли. И поляризация вроде бы была вертикальная, но не поручусь, датчики с антенами стояли на остановках. Иногда дальности не хватало, водитель елозил вперёд-назад пока отклик не получал. Да, на старых ЛиАЗах-скотовозах, ну и Икарусах заодно. Дык вот может быть на этой фотке рабочее место одного из диспетчеров? Вон, антены в виде штыря с тремя отвесами частенько в те времена на различных административных зданиях стояли, многие службы в СССР радиосвязь применяли.

Hello, Igor!

IS> Фото дано вместе с _административным_ зданием, нечего там делать IS> радиогубителю.

я условно имел ввиду там +- десятки мегарец габариты примерно такие же, антенна в пол человека как раз четвертьвольновой диполь

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 25 Hоября 2019 10:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5ddb88a9:

IS> До Глонаса и GPRS в советское время диспетчера автобусников тоже IS> знали местоположение автобусов, даже пообщаться с ними могли. И IS> поляризация вроде бы была вертикальная, но не поручусь, датчики с IS> антенами стояли на остановках.

У нас для связи с водителями была индуктивная связь. Hа столбе катушка, водитель подъезжал под неё, на крыше автобуса тоже катушка. Качество - на грани разборчивости (в радиолюбительских единицах разборчивости я не разбираюсь, чисел назвать не могу) Радиосвязи не было, да и та антенна с вороной явно узконаправленная, к тому же не в сторону города. Там, куда она смотрит, несколько предприятий, а дальше - не с Меккой же диспетчеры держат связь, а на какой дальности она может быть уверенной в диапазоне 146 МГц?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 25 Hоября 2019 10:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5ddb7f7b:

IS> только предположение. Одно могу сказать точно, сейчас это уже врядли IS> секрет: машинистов, не ниже прапорщика, подготавливали покруче IS> гражданских специалистов. Я был свидетелем и психологической проверки, IS> на реакцию, на интелект, на пр. похожее. Оборудование проверки похоже IS> на игровые автоматы, но только похоже. Тест Люшера опять же зачем-то IS> на них гоняли... Hу ладно я зелёный, что этим тестом с меня взять, а IS> мой прапорщик, когда и его шутки ради погоняли, весьма удивился IS> точности оного.

Лётчик Ершов в своей книге рассказывал, как наблюдал действия военных лётчиков и был удивлён их низкой квалификации. Гражданские работают постоянно, у них опыта больше на порядок. За железнодорожников я не в курсе.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov:

AH> Лет двадцать назад у нас был проект - телеметрия для электриков. Один AH> из вариантов связи - радио 146 МГц. Поляризацию не помню, но это таки AH> двадцать лет тому назад, когда редкостью были не только сотовые AH> телефоны, но даже пейджеры.

Вертикальная. Обычная для этого дела антенна: штырь Л/4 (полметра) и три противовеса вниз под 45 градусов, тоже Л/4. Много раз видел такие.

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 25 Hоября 2019 20:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5ddc351b:

MB> Вертикальная. Обычная для этого дела антенна: штырь Л/4 (полметра) и MB> три противовеса вниз под 45 градусов, тоже Л/4. Много раз видел такие.

Это ненаправленная. Их и у нас много, особенно над трубопроводами. Было много, сейчас переходят на более другую связь, но со связистами-нефтяниками я давно не общался, не в курсе.

С уважением - Alexander