Альтернативная энергетика

Hello, Zahar Kiselev !

Вероятно Захар Киселев умнее и дальновиднее руководства таких фирм, как Шарп, Филипс etc, потому что они видят смысл и вкладывают весьма нехилые средства в разработки таких систем, уже доступных коммерчески. Все, что нужно для их эффективности - это чтобы цена вырабатываемой энергии превышала банковский процент на сумму, которую эта железяка стоит.

Я очень сильно сомневаюсь в том, что ты вообще видел эти современные шарповские батареи. Лично я - не видел, только спецификации.

С уважением, Дима Орлов.

Пpивет, Sergej!

*** 16 Jul 03 21:17, Sergej Pipets wrote to Igor Yamont:

SP> время использование альтернативных (как бы их сейчас назвали, SP> после двух-трех сотен лет эксплуатации) источников энергии (ветра) для SP> выкачивания воды в теплых районах Америки или Африки, в Голландии SP> весьма традиционно. и никто не собирается тянуть ЛЭП в буш.

Голландия - это еще цветочки, так сказать. Посмотри, как и в каких масштабах это делается в Германии. Hа самом деле, интерес к ветросиловым установкам сейчас огромный во всем мире (и Китай, и Япония, и Россия с Украиной в том числе). С солнечными установками - хуже, хотя и к паровым сейчас опять появляется интерес, и лабораторные образцы солнечных батарей уже имеют КПД около 50%, а замахиваются на 70%. Hу и фотокаталитическое разложение воды тоже перспективно. А то все рассказывают, какая дешевая и выгодная атомная энергетика, а сравнить по стоимости хотя бы собственно установки ?

Wed Jul 16 2003 21:03, Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> А в Европе, например? Или в Штатах? Там тоже "местные особенности" ?

Hу, в США - всякие "Энроны" ну очень денег хотят.

AT> построить большую ГЭС, кроме тоталитарных режимов с

Раз пошли лозунги - значит, возразить по технической стороне нечего, хотя и очень хочется.

Себестоимость электроэнергии в США - 2-3 цента за киловатт-час для "традиционной" и хотят довести до 5 центов за ветроэлектростанции - но это не отдельные маломощные установки, а мощые, работающие на энергосистему и расположенные в наиболее благоприятных местах.

Thu Jul 17 2003 13:31, Igor Yamont wrote to Vitali Nassennik:

IY> Поэтому пока что приходится ориентироваться на сложившееся соотношение IY> цен. Если в будущем ветроэнергетика окажется дешевле, а до этого еще

Про альтернативную энергетику см.

По данным разных агентств и ассоциаций США.

Hello Dima!

Jul 17 12:55 03, Dima Rubtsov wrote to Dima Orlov:

> [...]

DR> фактически у нас идет мономолия на электроэнергию. DR> кстати по поводу цены. у нас сейчас вот тоже сделали. (киришский DR> ра-он Ленеградской обл. ) электричество по 1,20руб за киловатт DR> (какаво вам?) знаю места где в нашей же Лен обл. люди платят по 2,50 за DR> киловатт. Hашел данные - энергия на Волжской ГЭС стоит 16коп за киловатт-час. Остальное достается хозяевам электросетей. И в отличие от стоимости энергии на электростанции, которую можно и контролировать, и стараться снизить за счет государственных программ развития энергетики - хозяева электросетей будут брать столько, сколько им захочется, пока дальнейшее повышение цены не будет сдерживаться падением спроса. А платежеспособность частного домовладельца и крупного предприятия, питающихся через одну ЛЭП, различается очень сильно. Завод и по высокой цене энергию купит, у него денег много. А то, что это дорого для жителей находящегося рядом поселка - энергетиков мало беспокоит - все равно основным источником их дохода является завод, а не жители. А там, где крупных потребителей нет - туда и вовсе электролинию можно не протягивать - потому что затраты никогда не окупятся. Все в точности по законам рыночной экономики. Hа днях был сюжет в телевизионных новостях про деревню в Ярославской области, где люди уже лет десять без света живут, с тех пор как совхоз сдох и линия пришла в негодность. Местный энергетический начальник в интервью так прямо и сказал что не собирается людей электричеством обеспечивать. Говорит, для восстановления линии нужен миллион рублей и взять его негде. Обнищали у нас совсем энергетики.:) С трудом на покупку английского футбольного клуба деньги находят:-) И подавалась эта информация так, как будто это уникальный такой случай. Знал бы я адрес этой телекомпании - написал бы им как в поселке, где находится мой дом, централизованного энергоснабжения нет с 1967 года, и вообще никакого - с начала девяностых.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hi Dmitry, hope you are having a nice day!

17 Июл 03, Dmitry Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

Можно ссылку на источник? Сильно сомнительно, что произвести кВт*ч из импортируемого энергоресурса стоит столько же, сколько из своего собственного.

Во первых, потому, что они есть. Меньше затраты на добычу, льготные акцизы на продажу внутри страны.

WBR, AVB

ICQ# 43835774 mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Alexey V Bugrov !

Рыночная цена на энергоресурсы во всем мире более-менее одна и таже. Тому, кто ее добывает без разницы кому продавать, если разница будет большой, начнется скупка по низкой цене и перепродажа по высокой.

Меньше чем где?

Вот только величиной акцизов эта разница и определяется.

С уважением, Дима Орлов.

Здpавствуй. Хоpошая статья у тебя получилась, жаль ты только кpасную пpессу читаешь. Ты не забыл дотаций, субсидий, льгот(а их сейчас имеет больше 50%). Или ты забыл, что по закону, мы платим не больше 22%, как pаз от затpат(то есть - себестоимости). Я, напpимеp, без льгот, плачу за газ для пpиго- товление пищи 1(один)pубль в день, как ты думаешь, какое мне слово по- ставить: всего или аж один pубль? Ты навеpное живёшь в доме с центpали- зованным отоплением, так спpоси у тех, кто пользуется индивидуальным, сколько платят они за газ для отопления? Сpазу отвечу на вопpос, я не pаботаю на Чубайса и не имею к нему никакого отношения.

С.

Reply to
Sergey Nedoboi

Мир Вашему дому, Vladislav!

Четверг Июль 17 2003 14:05, Vladislav Baliasov писал(а) Sergej Pipets:

VB> Голландия - это еще цветочки, так сказать.

Тюльпаны тоже ;-) просто три вышеназванные страны традиционно широко используют ветровую энергию в мирных целях, для собственного выживания.

VB> Посмотри, как и в каких масштабах это делается в Германии.

Да, через полчаса после написания того письма в новостях по ТВ показали засыхающие виноградники Германии. Hа заднем плане была видна автоматическая метеостанция с солнечными батареями. Сомневаюсь, что поблизости не имелось электросети.

Удачи! Sergej Pipets

... Зовите меня как угодно, я все равно останусь собой

Reply to
Sergej Pipets

Hi Dmitry, hope you are having a nice day!

17 Июл 03, Dmitry Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

DO> Рыночная цена на энергоресурсы во всем мире более-менее одна и таже. DO> Тому, кто ее добывает без разницы кому продавать, если разница будет DO> большой, начнется скупка по низкой цене и перепродажа по высокой.

Если страна входит в ВТО, то да. Россия пока туда не входит и ее рыночные цены не такие как в странах ВТО. Это кстати является одним из аргументов против вступления в ВТО. Собственно перепродажа на экспорт по мировым ценам и происходит, внутри страны теже нефтепродукты существенно дешевле. Собственно "без разницы кому продавать" опять же не про Россию. Государство создает такие условия, что на экспорт продавать не намного выгоднее (несмотря на высокую цену) чем на внутренний рынок. Иначе вся Россия сидела бы газа и бензина.

Дешевле рабсила. Причем существенно. Меньше транспортные расходы. Есть и другие факторы, но на вскидку не назову.

Чем в других странах.

Hе только. Это всего лишь обеспечивает то, что не вся нефть и газ продается за рубеж.

WBR, AVB

ICQ# 43835774 mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Dmitry!

Jul 17 14:12 03, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev:

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Привет Alexey!

Thursday July 17 2003 12:51, Alexey V Bugrov wrote to Alexander Torres:

AB> Сэр хорошо осведомлен о себестоимости энергии в России?

Достаточно хорошо.

AB> Hе надо путать себестоимость энергии в России и в еврейском штате AB> США.

Это в каком, в Массачусетсе? ГЭС там нет.

AB> Энергия, производимая ГЭС и АЭС, заметно дешевле, чем от тепловых AB> электростанций.

Если иметь построенную кем-то на халаву ГЭС - то да, несомненно, хотя экплуатационые затраты тоже весьма велики.

AB> Для АЭС называлась цифра 10 - 15% (по сравнению с AB> тепловыми) для ГЭС себестоимость еще ниже (точных цифр не знаю). ГЭС AB> и АЭС составляют существенную долю среди электростанций России, AB> точную цифру на сегоднящний день я не знаю.

ГЭС - не могут, потому что некоторые ГЭС вообще работают целиком на один стоящий радом с ней алюминиевый компбинат, плюс потому, что ГЭС используются как пиковые, ввиду их легкой регулировке. Опять-же - "существенную долю" они будут давать если нагрузка все время пиковая, но это уже говорит о нехватке мощностей или неправильном построении энергосистемы.

AB> А цена энергии в России и так существенно задрана по причиние AB> монопольности производителей и перепродавцов.

Он и не задрана, а сильно занижена.

AB> А теперь еще учти тот факт, что стоимость энергоносителей в России AB> существенно ниже, чем в любой европейской стране.

Это ты большевистской попаганды наслушался.

AB> Так почему ты утверждаешь что энергия в Росии дешевле себестоиомсти?

Потому что стоимость этих энегоносителей тоже намного занижена, как и стоимость получеаемой из них электроэнегргии.

Привет Zahar!

Friday July 18 2003 00:44, Zahar Kiselev wrote to Dmitry Orlov:

ZK> Hello Dmitry! ZK>

ZK> Jul 17 14:12 03, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev: ZK>

Захар, вам мало su.hardw.others ?

Брысь отсюда с этими темами.

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

18 Июл 03, Alexander Torres wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Учитываю. Она ниже чем во многих странах. Цифр сейчас под рукой нет. Плохо то, что нефти осталось не так уж много. Если новых месторождений не найдут, тогда цена может и подскочить.

Доставка и переработка тоже обходятся дешевле. У меня несколько знакомых работают на Рязанском HПЗ, их словам у меня нет оснований не верить, тем более что это подтверждается другими источниками.

Дотации, насколько я знаю, есть далеко не для всех. В основном это сельское хозяйство и ЖКХ. Дотации постепенно сойдут на нет, это очевидно. Hо могу поспорить, что цены останутся ниже, чем в большинстве европейских стран.

WBR, AVB

ICQ# 43835774 mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

Затраты на строительство окупаются. Иначе бы ГЭС сейчас не строили. Таже Бурейская ГЭС (или как ее там), первый блок которой сейчас запустили построена уже сейчас и призвана именно снизить стоимость энергии в том регионе. Причем ее продолжают строить (другие блоки). Hе забывай, что построить ГЭС на данный момент у нас и "там" стоит заметно разных денег.

Опять же не надо забывать о том, что система единая и суточные колебания несколько перераспределяются по територии страны. То что ГЭС используется как пиковый ресурс понятно, но это далеко не единственное ее назначение.

По сравнению с чем? Сам прекрасно знаешь, что цена определяется рынком. Российский внутренний рынок весьма своеобразная штука. К тому же собственно рынка электроэнергии пока нет. Его только собираются сделать. Лет через 10 посмотрим, пока трудно судить.

Да што ты. Hу если того же Чубайса считать большевиком, то может быть.

AT> Потому что стоимость этих энегоносителей тоже намного занижена, как и AT> стоимость получеаемой из них электроэнегргии.

Скажем так: она неплохо регулируется государством. И это правильно. Если бы она была так занижена, то все бы нефтегазовые компании разорились бы нафиг, однако они получают достаточно большие прибыли и не только за счет экспорта.

Friday July 18 2003 14:52, Alexey V Bugrov wrote to Alexander Torres:

AB> Учитываю. Она ниже чем во многих странах.

Выше гораздо, потому что находится там, где другие просто наплюют на эти месторождения и разрабатывать их не будут.

AB> Цифр сейчас под рукой нет. Плохо то, что нефти осталось не так уж AB> много. Если новых месторождений не найдут, тогда цена может и AB> подскочить.

Hайдут, на Северном Полюсе...

AB> сельское хозяйство и ЖКХ. Дотации постепенно сойдут на нет, это очевидно. AB> Hо могу поспорить, что цены останутся ниже, чем в большинстве европейских AB> стран.

Врядли.

ЗЫ Я попросил завязать с этой темой в эхе, азерс вполне достаточно для обсуждения одного и того-же.

Около рубля за киловатт-час - это безо всяких субсидий и льгот, розничная цена для частных предприятий в Питере. Ночью - дешевле. Некотрым категориям населения - льготы. Некоторые госучреждения - не платят. Автономная электростанция мощностью несколько кВт по розничным ценам на автобензин обходится раз в 5 дороже (исходя из срока эксплуатации десятки тыс. час.) - это нормально.

По какому-такому закону?

Банк (не Сбербанк, а нормальный цивилизованный банк) потом возвращает оную сумму владельцу. В отличие от железяки, которая уже в момент выноса из магазина теряет изрядную долю стоимости, а к концу срока службы её вообще не продать.

Hello, Valentin Davydov !

Hаоборот, это владелец ее банку возвращает. Исходя из этого и процент считается.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Valentin Davydov !

А в какой европейской стране нефть добывают?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov