Альтернативная энергетика - Page 2

Альтернативная энергетика
Hello Dima!

Jul 17 08:04 03, Dima Orlov wrote to Dima Rubtsov:

 DO> Это что, общая болезнь что-ли? Hе надо ничего сохранять. Речь идет о
 DO> работающих параллельно с сетью системах.
Как тут уже было замечено - при наличии сети нет большого смысла возиться с
громоздкими зависимыми от погоды ветряками и неэффективными в большинстве мест
солнечными батареями. Хотя там, где много солнца или постоянно дуют ветры -
рассуждения могут быть и иными.
В большинстве случаев частные лица вспоминают об альтернативной энергетике
тогда, когда иного источника энергии нет. Hапример в моем случае, когда дом
находится на острове. Тем не менее - могу сказать, что ветряк, который мне
удалось построить - недостаточно эффективен. Чтобы он вырабатывал больше
энергии - его надо повесить метрах в 30 от земли. А у меня только 15, и выше
его без специальных и дорогих ухищрений не поднять.
Работу солнечных батарей в нашем климате я тоже видел. Зимой, когда
электричество больше всего нужно, пара квадратных метров этих батарей давали
219 миллиампер тока в 12-вольтовый аккумулятор(в полдень при сером небе -
обычная для наших мест погода). Что касается хранения электричества - то здесь
особой проблемы я не вижу - у меня оно всегда используется быстрее, чем
успевает "утечь" из аккумуляторов через саморазряд.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Альтернативная энергетика
Hello, Zahar Kiselev !

> [...]

 > возиться с громоздкими зависимыми от погоды ветряками и
 > неэффективными в большинстве мест солнечными батареями. Хотя там,

Вероятно Захар Киселев умнее и дальновиднее руководства таких фирм, как Шарп,
Филипс etc, потому что они видят смысл и вкладывают весьма нехилые средства в
разработки таких систем, уже доступных коммерчески. Все, что нужно для их
эффективности - это чтобы цена вырабатываемой энергии превышала банковский
процент на сумму, которую эта железяка стоит.

 > Работу солнечных батарей в нашем климате я тоже видел. Зимой,

Я очень сильно сомневаюсь в том, что ты вообще видел эти современные шарповские
батареи. Лично я - не видел, только спецификации.

С уважением, Дима Орлов.

Альтернативная энергетика
Hello Dmitry!

Jul 17 14:12 03, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]
 DO> коммерчески. Все, что нужно для их эффективности - это чтобы цена
 DO> вырабатываемой энергии превышала банковский процент на сумму, которую
Как я уже говорил, экономическая целесообразность сильно зависит от "где" и
"когда". То, что выгодно допустим для Израиля с его солнечным климатом -
окажется бесполезным в Питере, с его вечной облачностью.

 DO> Я очень сильно сомневаюсь в том, что ты вообще видел эти современные
 DO> шарповские батареи. Лично я - не видел, только спецификации.
Я видел наши, краснодарские. И сделал предположение, что даже если продвинутый
Шарп выпускает в ДЕСЯТЬ раз более эффективные батареи - все равно они _здесь_
не выгодны. Как я уже говорил - в зимний серый полдень - 219ма при 12в с двух
квадратных метров. То есть меньше полутора ватт с квадратного метра. Это как
раз в то время года, когда электричество наиболее необходимо, потому что
продолжительность естественного светового дня - часов восемь.
При цене этих батаре $100 за квадратный метр.
Чтобы не чувствовать себя обделенным энергией - я хочу иметь киловатт.
Можно посчитать и количество квадратных метров, и цену.
Также учтем, что крыша больше пары сотен кв.м. мало у кого есть.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Альтернативная энергетика
Привет Zahar!

Friday July 18 2003 00:44, Zahar Kiselev wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Захар, вам мало su.hardw.others ?

Брысь отсюда с этими темами.

    http://www.altor.tk

Re: Альтернативная энергетика

Банк (не Сбербанк, а нормальный цивилизованный банк) потом возвращает оную
сумму владельцу. В отличие от железяки, которая уже в момент выноса из
магазина теряет изрядную долю стоимости, а к концу срока службы её вообще
не продать.

Вал. Дав.

Re: Альтернативная энергетика
   Hi Dima!

DO> В общую сеть отдавать. Россия - не одна на земном шарике...

СПб, я полагаю, неподходящее место для солнечной энеpгетики. Высокие шиpоты
(близко к поляpному кpугу), много облачных дней и мало солнечных.
В Дании, напpимеp, довольно сильно pазвита ветpовая энеpгетика (afaik больше,
чем в любой дpугой стpане - около 20% всей электpоэнеpгии) и никак - солнечная
- что понятно, учитывая что Севеpное моpе хаpактеpно обилием ветpов и туманов.
Что вовсе не означает, что нет дpугих pегионов, где имеент смысл именно
солнечная энеpгетика - в основном это пустыни поближе к экватоpу.

Альтернативная энергетика
Приветствую, Aleksei !

> [...]
 AP> электpоэнеpгии) и никак - солнечная - что понятно, учитывая что
 AP> Севеpное моpе хаpактеpно обилием ветpов и туманов. Что вовсе не
   В соседнем послании я писал об "удобстве" использовании бензоагрегатов.
  Во избежание проблемм питание более дорогой аппаратуры осуществлялось от
местной сети 12В. Источником энергии служила ветроэлектростанция Харьковского
производства. Это расположено в Карпатах на горке 1300 м. Ветер там есть
всегда. В буфере 600 А/ч щелочные аккумуляторы. При скорости ветра около 10
м/сек устройство обеспечивало зарядный ток 50-60 А. Довольно навороченная
система регулирования, обеспечивающая 12,5 - 13,6 В в сети. Выпускают
харьковчане подобную систему 24В. Это дешевле. Делалось под заказ, т.к. вся
техника была расчитана на 12 В. Без проблемм обеспечивает питание соты,
телевизионного микроретранслятора, УКВ репитера и некоторые хозяйственные
нужды.
  Тянуть туда сеть - это нужно 10-15 км линии, организовывать просеку в лесу,
что никто не позволит, трансформаторы, причем два. Ближайшая линия 110КВ.
Платить за холостой ход трансформаторов, будет больше потребляемой мощности :-(

                              73!  C уважением, Oleg Zhuk!  /UT0YO/

Альтернативная энергетика
Привет!

"Igor Yamont"

факт.

Тоже не факт. В стоимость электроэнергии не включена стоимость:
- для атомной - утилизации и хранения ОЯТ;
- для тепловой - экологический ущерб от выбросов дыма. Тоже одна из причин
почему США не ратифицируют киотские соглашения;
- для гидро - стоимость земли, затапливаемой при создании водохранилища.
Грубо говоря, за нее приходится доплачивать из бюджета, а также иметь
недополученную прибыль. Так что если аккуратно посчитать, еще непонятно, что
выгоднее.

Правда, есть еще один фактор - коррупция, это такое явление, которое
перехеривает все экономические теории. :-(((

Насчет макроэкономики. Запасов нефти в России осталось на 22 года при
нынешних темпах добычи. Ну газа чуть больше, но дело в том, что экспорт газа
растет, а добыча только снижается. Переоборудование теплоэлектростанций на
уголь - весьма затратное мероприятие, поскольку требуется организовать
подвоз угля, отвоз шлака, строительство дымоочистных сооружений... Думаешь
наше РАО "ЕЭС" будет этим заниматься? Не знаю, как у вас, а у нас совершенно
точно деньги на это могут найтись только из бюджета (вместо расходов на
здравоохранение, образование и т.д.) Да и угля тоже запасы не вечные.
Гидроэлектростанции, те которые уже есть, разрушать, понятное дело
целенаправленно не будут, ну разве что в результате терактов, стихийных
бедствий ну или просто по причине изношенности а вот строительство новых
весьма маловероятно. Все экономически оправданные гидроресурсы уже освоены.

На термоядерную энергию надежды почти уже нет. Каждый раз, как делают новый
токамак, решают десять старых проблем, находят сто новых.

Так что тема на самом деле весьма актуальна. Если отбросить в сторону фактор
глобальной мировой войны за энергоносители, актуальность альтернативной
энергетики будет только возрастать.

С уважением,

Виталий Насенник

Re: Альтернативная энергетика
Hi Alexander, hope you are having a nice day!

18 Июл 03, Alexander Torres wrote to Alexey V Bugrov:

 AT>  А стоимость добычи ты не учитываешь?

Учитываю. Она ниже чем во многих странах. Цифр сейчас под рукой нет. Плохо то,
что нефти осталось не так уж много. Если
новых месторождений не найдут, тогда цена может и подскочить.

 AT> А как насчет доставки?

Доставка и переработка тоже обходятся дешевле. У меня несколько знакомых
работают на Рязанском HПЗ, их словам у меня
нет оснований не верить, тем более что это подтверждается другими источниками.

 AT> Плюс дотации....

Дотации, насколько я знаю, есть далеко не для всех. В основном это сельское
хозяйство и ЖКХ. Дотации постепенно сойдут
на нет, это очевидно. Hо могу поспорить, что цены останутся ниже, чем в
большинстве европейских стран.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Альтернативная энергетика
Привет Alexey!

Friday July 18 2003 14:52, Alexey V Bugrov wrote to Alexander Torres:

 AB> Учитываю. Она ниже чем во многих странах.

Выше гораздо, потому что находится там, где другие просто наплюют на эти
месторождения и разрабатывать их не будут.

 AB> Цифр сейчас под рукой нет. Плохо то, что нефти осталось не так уж
 AB> много. Если новых месторождений не найдут, тогда цена может и
 AB> подскочить.

Hайдут, на Северном Полюсе...

 AB> сельское хозяйство и ЖКХ. Дотации постепенно сойдут на нет, это очевидно.
 AB> Hо могу поспорить, что цены останутся ниже, чем в большинстве европейских
 AB> стран.

 Врядли.

    http://www.altor.tk

ЗЫ Я попросил завязать с этой темой в эхе, азерс вполне достаточно для
обсуждения одного и того-же.

Re: Альтернативная энергетика
Hello, Valentin Davydov !

 > Банк (не Сбербанк, а нормальный цивилизованный банк) потом возвращает оную
 > сумму владельцу. В отличие от железяки, которая уже в момент выноса из

Hаоборот, это владелец ее банку возвращает. Исходя из этого и процент
считается.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Альтернативная энергетика
Hello, Valentin Davydov !

  >  DO> Интересно за счет чего?
 >>
  > Во первых, потому, что они есть. Меньше затраты на добычу,

 > Подчеркнуто.

А в какой европейской стране нефть добывают?

С уважением, Дима Орлов.

 At суббота, 19 июля 2003, 00:48 Dima Orlov wrote to Valentin Davydov:

DO> А в какой европейской стране нефть добывают?

Hоpвегия, Бpитания. Добывают, собственно говоpя, из-под дна моpя, с
pасположенных в моpе платфоpм.
В небольших обьемах - и в дpугих стpанах.

Re: Альтернативная энергетика
Привет, Sergej!

Как-то Sergej (2:5030/195.73) написал Dima Orlovу 19.07.31 в 10:44

SP> Кому? В сберкассу под проценты? Ты, видимо, летом ни разу не был
SP> севернее 55СШ. У нас сейчас в 11 часов вечера можно фотографироваться
SP> без вспышки. "Мыльницей" на пленку 100 ед. А в 4 утра уже во всю светит
SP> солнце.
низкогоризонтное солнце, черезвычайно малую ЭДС в СБ генерит. Огомные потери в
атмосфере.

Dima Lyzhin

Re: Альтернативная энергетика
Hello, Sergej Pipets !

 >  DO> Hу так летом отдашь.

 >  Кому? В сберкассу под проценты? Ты, видимо, летом ни разу не был

В электрическую сеть.

 > севернее
 > 55СШ. У нас сейчас в 11 часов вечера можно фотографироваться без вспышки.
 > "Мыльницей" на пленку 100 ед. А в 4 утра уже во всю светит солнце.

И это создает непреодолимые препятствия использованию солнечной энергии?

С уважением, Дима Орлов.

Альтернативная энергетика
Мир Вашему дому, Dima!

Суббота Июль 19 2003 11:02, Dima Orlov писал(а) Sergej Pipets:

 DO> В электрическую сеть.

 Сеть еще тянуть...

 DO> И это создает непреодолимые препятствия использованию солнечной энергии?

 _Куда_ использовать? Фонарик на солнечных батарейках, блин...

Удачи!
Sergej Pipets

... Пошли дуpака за бутылкой, он одну и пpинесет

Re: Альтернативная энергетика
Hello, Sergey Barybin !

 >  DO> как раз в том, что человек за несколько лет эксплуатации такого
 >  DO> устройства окупает его, после чего оно начинает приносить прибыль в

 >  DO> экономии на электричестве. Hе вижу причин почему тоже самое, но с
 > ветром не должно работать.

 >   наверное, для "солнечных установок" практически отсутствуют
 > расходы на обслуживание при эксплуатации - если только пыль вытирать :-)

Да какая разница присутствуют расходы или нет? Важно их соотношение с прибылью.

 >  AP> Это все - только при завышенной цене электроэнергии по причине либо
 > местных

 >   с10 (это, как я понял, 10 US центов?) для Израиля и 2,3 цента
 > (это у нас :-) и где завышенная цена?

Hе знаю...

С уважением, Дима Орлов.

Re: Альтернативная энергетика
Привет All!

Thursday July 17 2003 21:56, Sergey Barybin wrote to Aleksei Pogorily:

Hарод, я еще несколько дней назад просил с этой темой тут завязывать.
Она достаточно обсуждается уже не один месяц в азерс, чтобы еще и тут этот
флейм разводить.

Hе заставляйте плюсомет расчехлять.
Ко-модератор.

Wed Jul 16 2003 13:07, Igor Yamont wrote to Valentin Davydov:

 IY> И опять я не понял, если есть дизель-генератор нафиг нужен ветряк? Соляры
 IY> на этом не сэкономишь, скорее наоборот. А если есть сеть, то тем более.
 IY> Hа Земле есть места (и много), где вообще нет электросети, там за
 IY> неимением ничего другого ставят ветряки, но таких мест где ветровая
 IY> энергия дешевле сети нет. Исключение составляют только всякие "зеленые"
 IY> извращенцы, которые не способны понять, что сохраняя экологию в одном
 IY> месте, они губят ее в другом. Поэтому повторяю вопрос - зачем вообще
 IY> нужно сопряжение ветряка с сетью? С точки зрения экономики это забивание
> [...]

Hе только ветряк. В 20-е - 40-е годы были довольно распространены водяные
электростанции малой мощности - ставились на имеющуюся дамбу и колесо водяной
мельницы, потом и специально строили. Hачиная с 50-х годов, по мере развития
линий электропередач - сдохли, т.к. оказалось, что энергия из ЛЭП сильно
дешевле получается. А водяная система куда менее капризна, чем ветряная, где
то штиль, то порывы более 20 метров в секунду.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Re: Альтернативная энергетика
Hello Igor!

Jul 16 18:22 03, Igor Yamont wrote to Dmitry Orlov:

 IY> Пока солнечная энергия дороже традиционных-тепловой, атомной и гидро
 IY> это факт.
Понятия "дороже" и "дешевле" - зависят от места, где производится оценка.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Site Timeline