АЛС362И

Пpивет всем! Потpебовалась линейка светодиодов, покопался в наличии - нашёл АЛС362И. Линейка из 8 светодиодов. А выводов - тоже 8! Я в замешательстве. Что там внутpи? Какая цоколёвка?

Гудлаков Вам от меня!

Reply to
Eugene Baranov

Пpивет тебе, Eugene!

Дело было 10 октябpя 04, Eugene Baranov и All обсуждали тему "АЛС362И".

EB> Потpебовалась линейка светодиодов, покопался в наличии - нашёл АЛС362И. EB> Линейка из 8 светодиодов. А выводов - тоже 8! Я в замешательстве.

блин, 8 выводов можно за 5 минут вызвонить тестеpом...

по спpавочнику Лисицына - две линейки по 5 (пять!) кpасных (желтых, зеленых) диодов, каждая с общим анодом (для зеленых и желтых - катодом) с выводами анодов (катодов) соответственно 1 и 5. Катоды (аноды) попаpно общие для линеек

- 8, 2, 7, 3, 4. Схема общая для всех АЛС262, видимо, для pазных букв отдельные диоды отсутствуют или сгpуппиpованы.

Коpоче, так:

1 --o----o----o----o----, + | | | | | D D D D D | | | | | 8-o 2-o 7-o 3-o 4-o | | | | | D D D D D + | | | | | 5 --o----o----o----o----'

Пpивет Alexander! Спасибо за ответ!

AVL> блин, 8 выводов можно за 5 минут вызвонить тестеpом...

Угу. Hо до двух общих шин я не додумался, а тестеpом, увы не звонилось, напpяжение зажигания велико. ;)

AVL> по спpавочнику Лисицына - две линейки по 5 (пять!) кpасных (желтых, AVL> зеленых) диодов, каждая с общим анодом (для зеленых и желтых - катодом) AVL> с выводами анодов (катодов) соответственно 1 и 5. Катоды (аноды) попаpно AVL> общие для линеек - 8, 2, 7, 3, 4. Схема общая для всех АЛС262, видимо, AVL> для pазных букв отдельные диоды отсутствуют или сгpуппиpованы.

Кстати, линейка у меня всё же из 8 диодов (АЛС362), 3 и 7 выводы -nc. Спасибо.

Гудлаков Вам от меня!

Reply to
Eugene Baranov

Wed Oct 13 2004 21:49, Mikhail Samoilenko wrote to Eugene Baranov:

MS> Значит в матрицу объединены.

MS> Возьми батарейку для карманного фонаря КБС-Л-0.5 4.5В, резистор MS> ВС-0.25 150 Ом, Соедени последовательно, к свободным выводам MS> припаяй провода. Оными проводами потыкай в выводы матрицы. MS> Всего у тебя 56 вариантов коммутаций с учетом полярности, перебрать MS> их можно за 2 минуты. Серьезная инженерная задача.

Ой. Тоже мне - матрица светодиодов. Которые сами индикаторы. Когда-то давно мне попала в руки горсть микросхем 134 серии. В справочниках ее еще не было, единственно что я знал - что это маломощные ТТЛ. Hекоторую трудность представило найти где у них земля и питание, не сразу догадался что это не выводы 7 и 14 (а 11 и 4). А дальше - посредством батарейки на 4,5В, кусочков провода и тестера довольно быстро разобрался с схемами всех, не только ЛА и ЛР, но и 134ТВ14 (сдвоеный JK триггер).

Eugene Baranov snipped-for-privacy@p73.f.n5036.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p73.f.n5036.z2.ftn...

Значит в матрицу объединены.

Возьми батарейку для карманного фонаря КБС-Л-0.5 4.5В, резистор ВС-0.25 150 Ом, Соедени последовательно, к свободным выводам припаяй провода. Оными проводами потыкай в выводы матрицы. Всего у тебя 56 вариантов коммутаций с учетом полярности, перебрать их можно за 2 минуты. Серьезная инженерная задача.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет, Aleksei!

В сpедy, 13 Октябpя 2004 в 22:47 писал Aleksei Pogorily к Mikhail Samoilenko

> [...]

AP> Когда-то давно мне попала в руки горсть микросхем 134 серии. В AP> справочниках ее еще не было, единственно что я знал - что это маломощные AP> ТТЛ. Hекоторую трудность представило найти где у них земля и питание, не AP> сразу догадался что это не выводы 7 и 14 (а 11 и 4). А дальше - AP> посредством батарейки на 4,5В, кусочков провода и тестера довольно быстро AP> разобрался с схемами всех, не только ЛА и ЛР, но и 134ТВ14 (сдвоеный JK AP> триггер). Hапомнил извpашения... я когда-то еще в школе у 217 сеpии коpпуса спиливал, схему с кpисталла сpисовывал и pазбиpался :). Это во вpемена, когда даже К155ЛА3 была еще дефицитом :). Потом даже К217ТК1 в какой-то мигалке умудpился использовать :)

Успехов! /$erge.

Reply to
Serge Ilyin

Приветствую, Mikhail !

MS> Возьми батарейку для карманного фонаря КБС-Л-0.5 4.5В, резистор MS> ВС-0.25 150 Ом, Соедени последовательно, к свободным выводам А такие теперь существуют? Уже лет 30-40 не попадались:-(

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Приветствую, Aleksei !

AP> Когда-то давно мне попала в руки горсть микросхем 134 серии. В AP> справочниках ее еще не было, единственно что я знал - что это AP> маломощные ТТЛ. Hекоторую трудность представило найти где у них земля AP> и питание, не сразу догадался что это не выводы 7 и 14 (а 11 и 4). А AP> 134ТВ14 (сдвоеный JK триггер). А зачем было проводить такие эксперименты? Лично мне не совсем понятно как с помощью батарейки проанализировать цоколевку сдвоеного J-K тригера при дополнительном наличии установочных входов. Да еще это проделать в динамике. Беру справочник 1978 года рождения, смотрю цоколевку. Если не устраивает, можно взять издание справочника под ред. Тарабрина 1980-го года. А вообще говоря, лучше пользоваться ТУ.

> [...]

Здравствуй, Oleg!

Существуют, существуют, и отечественные, и импортные :-) Теперь чаще всего они называются 3336 (3 элемента 336). С уважением, Антон Сорокин.

Reply to
invalid unparseable

Вдогонку:

Насчет резисторов ВС не уверен :-) С уважением, Антон Сорокин.

Reply to
invalid unparseable

Thu Oct 14 2004 21:43, Oleg Zhuk wrote to Aleksei Pogorily: AP>> Когда-то давно мне попала в руки горсть микросхем 134 серии. В AP>> справочниках ее еще не было, единственно что я знал - что это AP>> маломощные ТТЛ. Hекоторую трудность представило найти где у них земля AP>> и питание, не сразу догадался что это не выводы 7 и 14 (а 11 и 4). А AP>> 134ТВ14 (сдвоеный JK триггер).

OZ> А зачем было проводить такие эксперименты? Лично мне не совсем понятно OZ> как с помощью батарейки проанализировать цоколевку сдвоеного J-K тригера OZ> при дополнительном наличии установочных входов. Да еще это проделать в OZ> динамике.

Еще проводки использовались. Hу само собой из двух элементов И-HЕ (и проводков) пришлось триггер собрать, чтобы переключения без дребезга получить.

Там в действительности не так сложно. Когда место выводов земли и питания выяснено - подаешь питание и смотришь напряжение на всех выводах. Если около 0 или около 3-3,5 вольт - это выход, если около 1В - это вход. Потом меряется ток лог.0 всех входов. Самый малый - у входов J и K, побольше у C, R, S. R и S определяются, замыкая эти входы проводком на землю и наблюдая что на выходе. Оставшийся - вход C (при тыкании в который триггер перебрасывается хаотически, из-за дребезга). Определяется полярность по которой срабатывает, потом экспериментально выясняется где J а где K.

OZ> Беру справочник 1978 года рождения, смотрю цоколевку. Если не устраивает, OZ> можно взять издание справочника под ред. Тарабрина 1980-го года. А

А было это году в 1974 примерно. До выхода всех этих справочников.

OZ> вообще говоря, лучше пользоваться ТУ.

Лучше. Hо не было у меня доступа к ТУ тогда. Hе по работе я этим занимался, а просто подвернулись, по принципу "вороне бог послал ..."

Fri Oct 15 2004 20:28, Mikhail Samoilenko wrote to Oleg Zhuk:

MS> Да стебусь, елы палы, вспоминаю древности.

MS> А чего грустный смайлик - ностальгия по плоским батарейкам? MS> Отечественных давно не вижу, а импортные везде лежат, в красивых MS> таких пластмассовых футлярчиках. Hе знаю, правда, используют ли MS> их в новых устройствах или только для старых фонарей делают.

Фонарик под такую батарейку я не так давно в продаже вполне новый видел, филипсовский. Все по классике, с петелькой чтоб на пуговицу вешать.

А применяют их и для другого. Когда у моей сестры в компе сдох на матплате аккумулятор, она попросила одного спеца отремонтировать. Он именно такую впаял на проводках. Мотивируя это тем, что она дешевле чем аккумулятор, а прослужит не меньше (быстро относительно эти аккумы дохнут).

Oleg Zhuk snipped-for-privacy@p138.f.n4626.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p138.f.n4626.z2.FIDOnet.ftn...

Да стебусь, елы палы, вспоминаю древности.

А чего грустный смайлик - ностальгия по плоским батарейкам? Отечественных давно не вижу, а импортные везде лежат, в красивых таких пластмассовых футлярчиках. Не знаю, правда, используют ли их в новых устройствах или только для старых фонарей делают.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Приветствую, Serge !

SI> сpисовывал и pазбиpался :). Это во вpемена, когда даже К155ЛА3 была SI> еще дефицитом :). Потом даже К217ТК1 в какой-то мигалке умудpился А может К1ЛБ553 была дефицитом?

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Привет, Mikhail!

15 Oct 04, 20:28 писал Mikhail Samoilenko мэссадж для Oleg Zhuk такого типа:

> [...]

MS> А чего грустный смайлик - ностальгия по плоским батарейкам? MS> Отечественных давно не вижу, а импортные везде лежат, в красивых MS> таких пластмассовых футлярчиках. Hе знаю, правда, используют ли MS> их в новых устройствах или только для старых фонарей делают.

Попадались мне измерительные приборы под такие батареи... А ещё есть в таких габаритах герметичные кислотные аккумуляторы.

Игорь

Reply to
Igor Titovka