АЛС333Б

Привет всем!

Надо соорудить из сабжевых матриц 4-х символьное табло. Обнаружил я специальную микросхему, якобы для управления подобными изделиями - 176ИД2. Но в её характеристиках сказано, что выдаёт она при единичном уровне напряжения (9В или 5В в зависимости от напражения питания) аж 2мА. Меня это, как-то напрягает: мне бы на выходе не 9 или 5В/2мА, а - 2В/15мА. То есть, чтобы с данными дешифраторами соорудить означенной табло, надо, как минимум 32 резистора впаять. А чтобы хорошо светило, ещё и столько же транзисторов. Что-то не верится, что это - тот путь, по которому следует идти. Но другого не вижу. Мож кто подскажет?

Reply to
Oleg Goodyckov

Здpавствуй. OG> сооpудить из сабжевых матpиц 4-х символьное табло. Обнаpужил я OG> специальную микpосхему, якобы для упpавления подобными изделиями - OG> 176ИД2. Hо в её хаpактеpистиках сказано, что выдаёт она пpи Моё личное мнение, или соглашаться смотpеть на табло в полной темноте или пpименить 514ИД2(TTL), но с 32pезистоpами(в твоём ваpи- анте - 64), дpугого ваpианта я не нашёл(извините за выpажение, сpе- ди советских)

С.

Reply to
Sergey Nedoboi

Hello, Oleg! You wrote on Tue, 5 Aug 2003 06:30:32 +0000 (UTC):

OG> Надо соорудить из сабжевых матриц 4-х символьное табло. Обнаружил я OG> специальную микросхему, якобы для управления подобными изделиями - OG> 176ИД2. OG> Но в её характеристиках сказано, что выдаёт она при единичном уровне OG> напряжения (9В или 5В в зависимости от напражения питания) аж 2мА. OG> Меня это, как-то напрягает: мне бы на выходе не 9 или 5В/2мА, а - OG> 2В/15мА. OG> То есть, чтобы с данными дешифраторами соорудить означенной табло, OG> надо, как минимум 32 резистора впаять. А чтобы хорошо светило, ещё и OG> столько же транзисторов. Что-то не верится, что это - тот путь, по OG> которому следует идти. Но другого не вижу. OG> Мож кто подскажет?

176 была для ЖКИ и для низковольтных ИВЛ. Для АЛС предназначалась серия 514. Только вот где ты её сейчас найдёшь...

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

А можно точнее? Мож найдутся зарубежные аналоги.

Я тут давеча посикал в Инете. Нашёл схемку с применением сабжа и микросхемы 580ВИ82. Кто-нить чего-нить о ней знает?

Reply to
Oleg Goodyckov

А среди импортных?

Reply to
Oleg Goodyckov

Приветствую, Oleg !

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Приветствую, Alexander !

AG> это опечатка :) Речь шла о *КР580ИР82* , это 8ми разрядные буфферные При том энергопотреблении, которое наблюдается в 580ИР82, да с учетом уровней сигнала не стоит советовать. Тем более, что схему это не упростит. Лучше пусть перейдет на ЖКИ. 176-я серия прекрастно работает с ними, тем более что предусмотрен вход управления инверсией выходного кода, который легко задействовать для питания ЖКИ индикатора переменным током. AG> регистры, в своё время они у нас лампочки от фонарика зажигали. По В данном случае, они скорее использовались не как регистры, а как набор буферных усилителей. Чем хуже для такого использования 580ВА86 ?

> [...]

Приветствую, *Oleg !*

Было это 06 авг 03 12:02, случилось, что _Oleg Goodyckov_ писал Alexander Derazhne на счёт : *АЛС333Б*

OG> Я тут давеча посикал в Инете. Hашёл схемку с применением сабжа и OG> микросхемы 580ВИ82. Кто-нить чего-нить о ней знает?

КР580ВИ82 IMXO не существует, есть КР580ВИ53, но вряд ли она тебя заинтересует, т.к. это 3 программно управляемых таймера, скорее всего это опечатка :) Речь шла о *КР580ИР82* , это 8ми разрядные буфферные регистры, в своё время они у нас лампочки от фонарика зажигали. По логике работы аналогичны 74LC373 или

555ИР22 - как больше нравится, только с другим расположением ног, если нужна распальцовка :) могу дать.

Удачи ! Bye, *Alexander .*

... Сколько хлеба не жуй, а пить все pавно хочется.

Reply to
Alexander Grishin

Здpавствуй. OG> А сpеди импоpтных? А я ими не пользуюсь(по матеpиальным сообpажением - от бедности), поэто- му и не pазбиpаюсь.

С.

Reply to
Sergey Nedoboi

Серия К514 тебя спасёт.

Пардон! Да, разумеется, ИР82.

Reply to
Oleg Goodyckov

Впринципе, вопрос частично решён. У Филипса есть PCA5032 и SAA1064 - это специализированные микросхемы для семисегментных светодиодных индикаторов. Статически рулят двумя, динамически - четырьмя. Осталось найти или сами эти микросхемы, или их аналоги.

Однако, странно мне, что при выпуске сабжа, плановая экономика СССР не додумалась до выпуска драйверов для него. Оно ж само просится в кремний. Типичная рутинная задача.

Reply to
Oleg Goodyckov

ЖКИ не катит, т.к. индикатор надо будет иногда разглядывать в темноте.

Reply to
Oleg Goodyckov

Приветствую, *Oleg !*

Было это 07 авг 03 00:54, случилось, что _Oleg Zhuk_ писал Alexander Grishin на счёт : *АЛС333Б*

OZ> Приветствую, Alexander !

OZ> При том энергопотреблении, которое наблюдается в 580ИР82, да с учетом OZ> уровней сигнала не стоит советовать.

Я и не советовал, я отвечал на вопрос о параметрах микросхемы, тем более что писали тут что параметров на неё сейчас не найти.

OZ> Тем более, что схему это не OZ> упростит. Лучше пусть перейдет на ЖКИ. 176-я серия прекрастно работает OZ> с ними, тем более что предусмотрен вход управления инверсией выходного OZ> кода, который легко задействовать для питания ЖКИ индикатора OZ> переменным током.

Лично я, советую применить что-то вместо чего-то в том случае, если об этом прямо спрашивают. Если же спрашивают о применении конкретной детали, о ней и отвечаю, иначе считаю для себя не корректным. IMXO что именно применять и когда решать тому, кто это применять собирается.

OZ> В данном случае, они скорее использовались не как регистры, а как OZ> набор буферных усилителей. Чем хуже для такого использования 580ВА86 ?

Именно как регистры и применялись, ибо обновление информации происходило с частотой 1 раз в минуту приблизительно, а до этого события всё должно было остаться в положении последнего обновления, если знаешь как для этой цели применить 580ВА86 *без усложнения схемы* - поделись :)

Удачи ! Bye, *Alexander .*

... Водка - Рулез

Reply to
Alexander Grishin

Hello Alexander!

06 Aug 03 21:47, Alexander Derazhne wrote to Oleg Goodyckov:

AD> О _такой_ - врядли. А что ты, собственно, мастеришь? Может тебе AD> лучше использовать динамическую индикацию? А где-то давно видел AD> монолитный индикатор с дешифратором - в каком-то буржуйском каталоге AD> за начало 90-ых. Тоже, наверно, днём с огнём...

Хе, у нас (вот, в справочнике наткнулся) была (К)490ИП1 - так еще и со счетчиком - десятичный счетчик со встроенными дешифратором и индюкатором. Hа тему доставабельности - промолчу.

Приветствую Вас, Oleg!

Однажды 07 Авг 03 в 12:24, Oleg Goodyckov писал(а) к Oleg Zhuk...

OG> ЖКИ не катит, т.к. индикатор надо будет иногда разглядывать в темноте.

Это не пpичина для отказа от ЖКИ, т.к. pешается подсветкой, в том числе с автоматической pегулиpовкой. Пpичиной может быть необходимость pаботы пpи низкой темпеpатуpе, устойчивость к пpямым солнечным лучам (но тут и LED по контpастности может не пpойти), особые пpичины (скажем, pазpаботка для людей со "специфическим" зpением/психикой).

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Пpивет тебе, Oleg!

Дело было 07 августа 03, Oleg Goodyckov и Oleg Zhuk обсуждали тему "АЛС333Б".

OG> ЖКИ не катит, т.к. индикатоp надо будет иногда pазглядывать в темноте. подсветку из паpы светодиодов сделать не сложно.

- книги по электpонике и технологии.

А где-нить описание 514ПР1 можно найти? Ато в Инете - только упоминание.

Reply to
Oleg Goodyckov

Пpивет, Oleg!

*** 08 Aug 03 12:46, Oleg Goodyckov wrote to Vitaliy Romaschenko:

OG> Самому городить подсветку - нафиг нужно. Покупать с подсветкой, не OG> знаю, сколько будет стоить, но предполагаю, сильно дороже исходного OG> решения. Хотя уточню всё же.

Думаю, найти сегментный LCD с подсветкой будет крайне сложно. Так что если нужна яркость и читаемость - в первую очередь отказаться от совковых LED как класса, использовать приличные импортные (типа тех, что раньше индицировали тактовую частоту в ATшных корпусах). Если волнует количество обвязки - перейти на мультиплексный режим (4 мощных ключа на общие выводы, и 8 менее мощных - на сегменты, и все это параллельно). Или использовать индивидуальное управление, но с запиткой от выходов достаточно мощных микросхем (регистры или защелки из серии 74AC(T)). Я бы подумал о чем-нибудь типа 74AC595 (а, возможно, хватило бы и 74HC595 - без мультиплексирования хорошему индикатору много не надо) - четыре корпуса, плюс 32 копеечных SMD-резистора. И связь с источником информации по двум-трем проводам.

А ты эта, давно цены сравнивал? Или это только у нас в Киеве цены одинаковые (ну или почти одинаковые)?

Reply to
Oleg Goodyckov