Аккумы, теперь Li-ion

████ OS/2 Здорово All!

Помню тут был раньше трёп про свинцовые аккумы, как их восстанавливать, заряжать...

По стечению обстоятельств ко мне приблудились сабжевые аккумы от ноута... Те что 18650... Интересуют методы их восстановления(хотя бы частично-условно-какого-нибудь). Как их можно восстановить? Может есть какие-нибудь методы? Готов сидеть с приборами в руках и контролировать постоянно зарядку! :)

\|/ /\ /|\ | \/ | \/\/

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov

████ OS/2 Здорово All!

SS> По стечению обстоятельств ко мне приблудились сабжевые аккумы от SS> ноута... Те что 18650... Интересуют методы их восстановления(хотя бы SS> частично-условно-какого-нибудь). Как их можно восстановить? Может SS> есть какие-нибудь методы? Готов сидеть с приборами в руках и SS> контролировать постоянно зарядку! :) Решил чуть-чуть добавить... Из всех батарей я выделил две группы:

1 - с ВЫСОКИМ внутренним сопротивлением(втыкаю в 200В - ток ноль) 2 - с низким внутренним сопротивлением, заряжал током C/4(минут 20), после отключения от зарядки резко теряют напряжение без нагрузки. Примерно 0.3 В в секунду.

Приходит в голову, что первые можно сразу выкинуть...

\|/ /\ /|\ | \/ | \/\/

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov

Доброго времени, Sergey!

Sunday August 27 2006 20:20, Sergey Sadkov wrote to All:

SS> Решил чуть-чуть добавить... SS> Из всех батарей я выделил две группы: SS> 1 - с ВЫСОКИМ внутренним сопротивлением(втыкаю в 200В - ток ноль)

Э, э!!! Какие нахрен 220? А если бы там пробило тот защитный контакт, который сейчас разомкнут - у тебя квартира от пожара застрахована??? А глаза - того, застрахованы? ...Хотя если с ограничением тока, то можно.

А по делу - скорее всего тут всё тривиально: нужно найти "защитный клапан" (обычно _под_ плюсовым электродом, или ещё где-то, где есть "дырочки для выхода воздуха), добраться до него (возможно понадобится грубо срезать часть электрода, главное - не нарушить герметичность собственно банки), и аккуратно вдавить тупым предметом клапан (он из мягкого металла типа алюминия) внутрь банки до восстановления контакта. Далее - классически, CV/CC зарядка до напряжения 4.20В...

SS> 2 - с низким внутренним сопротивлением, заряжал током C/4(минут 20), SS> после отключения от зарядки резко теряют напряжение без нагрузки. SS> Примерно 0.3 В в секунду.

SS> Приходит в голову, что первые можно сразу выкинуть...

Эти - в помойку скорее всего. Хотя можно попытаться оставить под CV/CC зарядкой суток на несколько - хуже им уже не будет, но авось прочухаются... главное чтобы не рванули :-)

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

████ OS/2 Здорово Dmitry!

> [...]

DR> Эти - в помойку скорее всего. Хотя можно попытаться оставить под DR> CV/CC зарядкой суток на несколько - хуже им уже не будет, но авось DR> прочухаются... главное чтобы не рванули :-) Hу могу их на улице заряжать. Благо коттедж. Под ведро положу, кирпичом прижму... И того..салют обеспечен :)

Объясни что такое CV/CC..

\|/ /\ /|\ | \/ | \/\/

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov

Доброго времени, Sergey!

Tuesday August 29 2006 21:03, Sergey Sadkov wrote to Dmitry Radishev:

> [...]

[с опаской] экстремал! :-)

Hу, не воздух, но суть именно такая. Hайти и вдавить (не со всей дури конечно, там металл очень мягкий, практически фольга) взад.

Зарядка до фиксированного напряжения с ограничением тока. Hапряжение - 4.20В (+-0.05В кажется, то есть точность нужна высокая), ограничение тока - ну, скажем, C/2 - точные цифры тут некритичны, вроде литий без повреждений жрёт до

1*С включительно. Полная зарядка даже при стартовом токе 1*С - _не менее_ трёх часов (что бы там ни говорили в рекламе), за час литий в принципе может набрать не более 70-80%, остальное медленно добирается в последующие часы.

В стабилизаторе я использую LM317 с _многооборотным_ подстроечником в делителе, ограничение тока обеспечвает сам источник питания, можно поставить обычный резистор (до LM317). Если нужную точность выдержать не получается - лучше чуть занизить, чем завысить: от превышения аккум вспухнет обратно, а при заниженном - просто чуть-чуть "недоберет" заряда.

Если напряжение не превышать - теоретически взрываться не должны :-) Практически - трупы они и есть трупы, хрен их знает что у них на уме :-)

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Hello Sergey!

Sun Aug 27 2006 17:37, Sergey Sadkov wrote to All:

SS> частично-условно-какого-нибудь). Как их можно восстановить? Может есть SS> какие-нибудь методы? Готов сидеть с приборами в руках и контролировать SS> постоянно зарядку! :)

Это у тебя 2х ампеpные банки! По поводу востановления, можешь остыть и смело в убоpную занести, литий того, не востанавливается! е тpать своё вpемя! Good Luck!

Alexander.

Reply to
Alexander Gorev

Hello Sergey!

Sun Aug 27 2006 20:20, Sergey Sadkov wrote to All:

SS> в секунду.

SS> Приходит в голову, что первые можно сразу выкинуть...

И втоpое, не забудь туда-же! Good Luck!

Alexander.

Reply to
Alexander Gorev