Аккумулятор для мобилы

Всем привет!

Имею совершенно ламерский вопрос - а почему у аккумулятора для мобилы три контакта?

В общем ситуация такая. Древняя мобила Ericsson T18s. Никель-металлгидридный аккумулятор на 700 мАч, хронически перезаряжается (т.е. аккум уже горячий градусов эдак 50, а индикатор заряда показывает, что процесс заряда еще не закончен), из-за чего аккумуляторы живут от силы пол-года (т.е. 60-70 циклов заряд-разряд). Подозреваю, что китайцы-производители аккумуляторов экономят на термодатчике или еще чем-нибудь важном, что должно было устанавливаться в аккумуляторный блок и подключаться к третьему контакту. Кто-нибудь может рассеять мои подозрения?

Я надеюсь, что в конструкции мобилы третий контакт был не зря предусмотрен, и что путем предположительно несложных манипуляций можно придать аккумуляторному блоку ожидаемую функциональность.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Hello Vitaly!

VN> В общем ситуация такая. Древняя мобила Ericsson T18s. VN> Hикель-металлгидридный аккумулятор на 700 мАч, хронически

в оригинале то там ли-ион на 1400 должен быть его и юзай

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Привет!

"Sasha Shost"

Чего-чего??? Там в аккумуляторном блоке 4 банки размером long AAA NiMH на напряжение 4.8 В, какой-такой литий-ион??? Это совсем древняя мобила, там литиевый аккумулятор не предусмотрен.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Доброго времени суток, Vitaly!

02 Dec 04 12:54:39 Vitaly Nasennik -> Sasha Shost:

Это больше напоминает Motorola 3*88...

Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin (gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru) [DRBL] [OWL] [SRT]

... Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся компьютеры

Reply to
Alexey V. Vissarionov

Hi!

Третий контакт по идее задействован в системах мониторинга зарядки. У одних - там именно термо датчик. По ней и определяется степень заряженности батарейки. У других (по слухам) может еще что-то покруче стоять, типа однопроводного интерфейса.. У никель-металл-гидридных, зачастую третий контакт не используется. По крайней мере мой сименс определял тип батарейки, которая в него вставлена именно по использованию третьего контакта. А вот для литий- ионных, третий контакт, по моему, обязателен.

С уважением, Николай

"Vitaly Nasennik" snipped-for-privacy@granch.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:com4vm$19a5$ snipped-for-privacy@granch.com...

Reply to
Nikolay S. Chapkin

Привет, Vitaly!

02 Dec 04, 07:17 писал Vitaly Nasennik мэссадж для All такого типа:

VN> экономят на термодатчике или еще чем-нибудь важном, что должно было VN> устанавливаться в аккумуляторный блок и подключаться к третьему VN> контакту. Кто-нибудь может рассеять мои подозрения?

VN> Я надеюсь, что в конструкции мобилы третий контакт был не зря VN> предусмотрен, и что путем предположительно несложных манипуляций можно VN> придать аккумуляторному блоку ожидаемую функциональность.

А может,стоит просто уменьшить ток заряда?

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет!

"Nikolay S. Chapkin"

А какой именно термодатчик? Термопара? Терморезистор? Какой? Биметаллический контакт на замыкание или размыкание? Полупроводник? Интегральный термометр с каким-нибудь однопроводным последовательным интерфейсом?

Вот про это я и справшивал, чего такое сэкономили китаезы, чего было предусмотрено конструкцией и софтом мобилы, чего можно было бы добавить самостоятельно, чтобы придать аккумулятору ожидаемую функциональность.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Пpивет, Vitaly!

*** 03 Dec 04 10:37, Vitaly Nasennik wrote to Nikolay S. Chapkin:

VN> А какой именно термодатчик? Термопара? Терморезистор? Какой?

В NiMH - скорее всего обычный кремниевый диод (1N4148).

Привет всем!

А никто не опознает 6-ногий SOIC, на нем написано 652, стоит в мобиле Ericsson T18s на мониторинге аккумулятора. Рядом стоит резистор 0.1 Ом и еще одна деталь, которую не могу рассмотреть - сильно мелкая, предположительно резистор. Такое ощущение, что там всего лишь сделано отдельно измерение тока и отдельно измерение напряжения по трехпроводной схеме.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Fri Dec 03 2004 10:16, Vladislav Baliasov wrote to Vitaly Nasennik:

VB> В NiMH - скорее всего обычный кремниевый диод (1N4148).

Изготовители микросхем-"термометров" рекомендуют в качестве термодатчика биполярный транзистор с замкнутыми К-Б. Hапример, Maxim в датешите называет

2N3904. Такой транзистор практически в ту же цену что диод, но к идеальному диоду он ближе. Потому что обьемное сопротивление коллектора практически не влияет на падение напряжения. А сопротивление базы хоть и больше, но ток через него невелик - в Bст раз меньше, чем через коллектор.

Hi _Vitaly_!

Моя Communication Tube запеленговала, что 03-Dec-04 в 10:37:01, Vitaly Nasennik беседовал с Nikolay S. Chapkin относительно: Аккумулятоp для мобилы

VN> Вот пpо это я и спpавшивал, чего такое сэкономили китаезы, чего было VN> пpедусмотpено констpукцией и софтом мобилы, чего можно было бы добавить VN> самостоятельно, чтобы пpидать аккумулятоpу ожидаемую функциональность. Hапpимеp, заместо теpмодиода поставить пpостое сопpотивление...

С уважением Sergei Popov

Reply to
Sergei Popov

Привет!

"Igor Titovka"

Каким образом? До какой величины?

Во-первых, у меня нет схемы мобилы, и я не знаю, куда лезть, а реверсинжинирингом мобилы мне заниматься абсолютно некогда, да и прошивку менять не хочется.

Понятно, что если я возьму ток 0.05С, то таким током аккумулятор угробить предположительно нельзя, хотя я в этом не уверен. Но время заряда таким током больше суток меня не устраивает категорически.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Привет, Vitaly!

04 Dec 04, 08:02 писал Vitaly Nasennik мэссадж для Igor Titovka такого типа:

VN> Каким образом?

МЛТ-2 10-20 Ом в разрыв плюсового провода от зарядника.

VN> До какой величины?

А какой получится. Лишь бы не так грелся.

VN> Во-первых, у меня нет схемы мобилы, и я не знаю, куда лезть, а VN> реверсинжинирингом мобилы мне заниматься абсолютно некогда, да и VN> прошивку менять не хочется.

VN> Понятно, что если я возьму ток 0.05С, то таким током аккумулятор VN> угробить предположительно нельзя, хотя я в этом не уверен. Hо время VN> заряда таким током больше суток меня не устраивает категорически.

См. выше. При большом желании ток заряда можно померять амперметром.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hi Igor!

02 декабpя 2004 22:35, Igor Titovka писал snipped-for-privacy@granch.ru:

> [...]

А y эpиксонов "заpядник" это источник стабилизиpованного напpяжения. 5 вольт. Само "заpядное yстpойство" в телефоне.

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, Энеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

Reply to
Roman Gubaev

Hi Vitaly!

04 декабpя 2004 08:02, Vitaly Nasennik писал Igor Titovka: [...]

VN> Каким обpазом?

Внешним pезистоpом, включённым междy заpядным блоком и мобильником.

VN>До какой величины?

До пpиемлимой :)

VN> Во-пеpвых, y меня нет схемы мобилы, и я не знаю, кyда лезть, а VN> pевеpсинжиниpингом мобилы мне заниматься абсолютно некогда, да и VN> пpошивкy менять не хочется.

А и не тpебyется... :) Достаточно пpибоpа, котоpым можно измеpить ток заpяда...

VN> Понятно, что если я возьмy ток 0.05С, то таким током аккyмyлятоp VN> yгpобить пpедположительно нельзя, хотя я в этом не yвеpен. Hо вpемя VN> заpяда таким током больше сyток меня не yстpаивает категоpически.

Hокия-3310 комплектyется одной из двyх типов заpяжалок - одна заpяжает аккyмyлятоp за 2 часа, дpyгая - за 6. Аккyмyлятоpам вpоде бы не плохеет ни в том, ни в дpyгом слyчае...

WBR Vitaly!

Reply to
Alexander Koshkin

Привет, Roman!

06 Dec 04, 01:05 писал Roman Gubaev мэссадж для Igor Titovka такого типа:

RG> А y эpиксонов "заpядник" это источник стабилизиpованного напpяжения. 5 RG> вольт. Само "заpядное yстpойство" в телефоне.

Дык у всех так,не только у Ёриков.Hо ограничив ток,отдаваемый зарядником, мы ограничим и тот ток заряда,что после контроллера. Попробуй...

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hello!

0 Dec 06 2004 в 01:05 [Roman Gubaev] == [Igor Titovka]:

RG> А y эpиксонов "заpядник" это источник стабилизиpованного напpяжения. 5 RG> вольт.

А почему тогда на нем написано: INPUT 100-240 VAC, 150 mA OUTPUT 7.6 VDC, 600 mA А пpибоp показывает около 8В без нагpузки. Хpеновенькая стабилизация...

//VVF Dec 06 2004 [12:04]

Reply to
Victor Filipyev

Привет!

"Igor Titovka"

Сам-то пробовал так делать?

Мобила просто не стартанет с таким зарядником. А если и стартанет, то на первом же радиообмене с базой просто отключится.

Никакой не получится. Работать не будет.

У меня нет проблемы измерить постоянный ток.

Есть проблема определиться, что надо делать.

Reply to
Vitaly Nasennik

Привет, Vitaly!

06 Dec 04, 14:13 писал Vitaly Nasennik мэссадж для Igor Titovka такого типа:

VN> Сам-то пробовал так делать?

Да.

VN> Мобила просто не стартанет с таким зарядником. А если и стартанет, то VN> на первом же радиообмене с базой просто отключится.

А зачем ей стартавать,если мы заряжаем батарейку? Вот так они (батарейки) и убиваются... Когда полностью зарядится,вот тогда и стартуй до посинения.

VN> У меня нет проблемы измерить постоянный ток.

VN> Есть проблема определиться, что надо делать.

Действительно,проблема...

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hi Igor!

06 декабpя 2004 09:22, Igor Titovka писал Roman Gubaev:

> [...]

Я дyмаю мобильник пpосто не пpизнает это "что-то", с напpяжением ниже положенного, за свой pодной и любимый источник и, соответственно, заpяжать ничего не станет.

P.S. Пpовеpить не пpедлагать - жалко мне заpядник своего T610.