АЦП из звуковой карты

Привет, All.

Пишет Вам простой химик, увлекающийся электроникой. Ситуация такая: у себя в лаборатории (кафедра физической химии) я приспособил обычную ISA звуковую карту ESS в качестве АЦП, и теперь записываю импульсы напряжения в компьютер в цифровом виде. Было все зашибись когда сигнал был синусоидальным - форма на входе карты и на экране идентичны, но когда мы перешли на прямоугольные импульсы (проверено на осциллографе - прямоугольные), то горизонтальная площадка получалась скошенной, типа трапеции и плюс появился отброс в отрицательной области. Длительность прямоугольного импульса сильно влияет на форму этой трапеции - при 0.5-1 мс практически прямоугольная форма, но всего 8-10 точек (очень мало), при 1.5-4 мс "трапеция". Прикинули, что это связано с тем, что на входе карты стоит конденсатор емкостью около 0.1 мкФ, попробовали увеличить емкость, параллельно поставив 10 мкФ - картина не изменилась, 100 мкФ - карта просто не воспринимает сигнал. Попробовали "похимичить" с входным сопротивлением - подавать сигнал с усилителя с выходным сопротивлением 50 Ом, тоже не помогло. Hемного помогла смена карточки, первая была Azthek, та уже при 1 мс давала трапецию, а ESS только с 1.5 мс, может есть что по-лучше? Можно конечно купить АЦП и не парится, но стоят они от 150$ и очень "капризны" в работе, а надо всего-то дотянуть до 2 мс неискаженного сигнала.

Интересно будет услышать Ваши предложения.

C уважением, Dmitry.

Reply to
Dmitry Kudriashov

Пpивет, Dmitry!

*** 01 Apr 04 19:26, Dmitry Kudriashov wrote to All:

DK> Azthek, та уже при 1 мс давала трапецию, а ESS только с 1.5 мс, может DK> есть что по-лучше? Можно конечно купить АЦП и не парится, но стоят они DK> от 150$ и очень "капризны" в работе, а надо всего-то дотянуть до 2 мс DK> неискаженного сигнала.

DK> Интересно будет услышать Ваши предложения.

Сделать свой лабораторный АЦП под конкретные задачи. Микроконтроллер с встроенным 10-битным АЦП стоит от полутора баксов, результат можно отправлять через RS-232, если 10К 8-битных отсчетов в секунду хватит.

Добрый день.

Dmitry Kudriashov <Dmitry snipped-for-privacy@p119.f.n5025.z2.fidonet.org> пишет в сообщении:

сильно

форма,

это

Приделать модулятор перед входом звуковухи. Hапример на 561КП7. Схема простая, мультивибратор (на 561ЛА7 или других) тактирует 561КП7. Один ее вход на землю, а на второй подать сигнал. Выход КП7 на звуковуху. Схемы подробнее в книжке Шило найти.

Если конечно длительности менее 0,000023 тебе не интересны. Hу и сигнал нужно по амплитуде входными делителями до нужного уровня подобрать, хотя он и так как понимаю в пределах 1в.

Досвидания. Юра.

Reply to
Uriy Chekmarev

Привет, Vladislav.

Thursday April 01 2004 21:29, Vladislav Baliasov wrote to Dmitry Kudriashov:

VB> Пpивет, Dmitry!

VB> Сделать свой лабораторный АЦП под конкретные задачи. Микроконтроллер с VB> встроенным 10-битным АЦП стоит от полутора баксов, результат можно VB> отправлять через RS-232, если 10К 8-битных отсчетов в секунду хватит.

Спасибо за совет, а можно по-точнее как называется этот микроконтроллер и какова примерно сложность схемы, я все же химик и до этого момента не интересовался подобными вещами. И где можно достать "обучалки" по общению с портами RS-232 и LPT?

C уважением, Dmitry.

Reply to
Dmitry Kudriashov

Привет, Uriy.

Friday April 02 2004 08:23, Uriy Chekmarev wrote to Dmitry Kudriashov:

> [...]

UC> Приделать модулятор перед входом звуковухи. UC> Hапример на 561КП7. UC> Схема простая, мультивибратор (на 561ЛА7 или других) тактирует 561КП7. UC> Один ее вход на землю, а на второй подать сигнал. UC> Выход КП7 на звуковуху. UC> Схемы подробнее в книжке Шило найти.

UC> Если конечно длительности менее 0,000023 тебе не интересны. UC> Hу и сигнал нужно по амплитуде входными делителями до UC> нужного уровня подобрать, хотя он и так как понимаю в пределах 1в.

Кажется самое оно. Если я правильно понял есть несущий сигнал с мультивибратора на котором "сидит" исследуемый, а в компьютере программа будет брать только максимумы (как в детекторном приемнике). Если это получится, то можно мерить и медленно меняющееся постоянное напряжение. Спасибо, попробую.

To All: может кто подскажет литературу или URL, где для чайников написано как напрямую работать со входом звуковой карты, а также с COM и LPT портами. Сейчас мы работаем с программой Power Graph, которая записыват все, что поступает со входа звуковой карты, и объем файла получается для одного опыта 1.8 Мб, т.е. много ненужной информации. В идеале, хочется самому писать такие программы под свои нужды.

C уважением, Dmitry.

Reply to
Dmitry Kudriashov

Пpивет, Dmitry!

*** 02 Apr 04 10:14, Dmitry Kudriashov wrote to Vladislav Baliasov:

DK> Спасибо за совет, а можно по-точнее как называется этот DK> микроконтроллер

Hу вот конкретно тот, что я имел в виду - Microchip PIC12F675.

DK> и какова примерно сложность схемы,

Один микроконтроллер. Кварц и преобразователь уровней TTL<>RS-232, а также стабилизатор питания - опционально, общая стоимость останется меньше $5.

DK> я все же химик и до этого момента не интересовался подобными DK> вещами. И где можно достать "обучалки" по общению с портами RS-232 и DK> LPT?

Поскольку наверняка не под DOS будешь работать, то надо тут уж надо смотреть, как писать под "окошки". И тут уж я не подскажу ничего осмысленного. Посоветую лишь подписаться на ru.embedded, что касается собственно микроконтроллеров и их освоения - это туда, ну и сопутствующие вопросы типа как работать с портами - тоже там вполне уместны... А вообще, хоть это и не по твоей специальности, но если речь идет о автоматизации эксперимента, то так или иначе, рано или поздно, но в какой-то мере эти вопросы придется осваивать. Пригодится...

Привет, Vladislav.

Friday April 02 2004 11:47, Vladislav Baliasov wrote to Dmitry Kudriashov:

VB> Поскольку наверняка не под DOS будешь работать, то надо тут уж надо VB> смотреть, как писать под "окошки". И тут уж я не подскажу ничего VB> осмысленного. Посоветую лишь подписаться на ru.embedded, что касается VB> собственно микроконтроллеров и их VB> освоения - это туда, ну и сопутствующие вопросы типа как работать с VB> портами - тоже там вполне уместны... А вообще, хоть это и не по твоей VB> специальности, но если речь идет о автоматизации эксперимента, то так VB> или иначе, рано или поздно, но в какой-то мере эти вопросы придется VB> осваивать. Пригодится...

Спасибо за информацию, обязательно подпишусь

C уважением, Dmitry.

Reply to
Dmitry Kudriashov

Пpиветствyю Dmitry!

01 Апp 04 21:26, Dmitry Kudriashov -> All:

> [...]

DK> Интеpесно бyдет yслышать Ваши пpедложения. нyжна более-менее специализиpованная каpта с ноpмальным АЦП если по пpежнемy смотpеть на звyковyхи то посмотpи на 24бита/96кгц, но их цена как пpавило более 100$ ;-)

С наилyчшими пожеланиями, Max.

Reply to
Max Bagayev

Привет, Max.

Friday April 02 2004 22:46, Max Bagayev wrote to Dmitry Kudriashov:

> [...]

Всем спасибо за ответы.

C уважением, Dmitry.

Reply to
Dmitry Kudriashov

Пpивет, Dmitry!

*** 03 Apr 04 10:17, Dmitry Kudriashov wrote to Max Bagayev:

DK> Спасибо, пока идут поиски в направлении использования PICa или DK> модулятора на входе карты.

Да, возможно, стоит посмотреть на более дорогие, но относительно универсальные решения (как раз для схожих задач, если хватит быстродействия) -

Вечер добрый _Vladislav_ !

01 Апр 04 21:29, _Vladislav Baliasov_ ══ /Dmitry Kudriashov/:

Удачи _Vladislav_ !

Reply to
Alexandr Alexeev

Знакомая проблема. Назывется "неравномерность АЧХ в области низких частот". Лечится элементарно, путём программной фильтрации выходного сигнала карты. Точность огарничена главным образм точностью формирования тестового сингала (используемого для синтеза фильтра) и, на очень низких частотах - ростом шумов, которые в отличие от сигнала не ослабляются картой.

А также с особенностями реализации входных цепей.

Есть AD18xx, некотрые из них просто имеют вход по постоянному току, а некоторые можно программно сконфигурировать.

Привет, Valentin.

Saturday April 10 2004 13:17, Valentin Davydov wrote to Dmitry Kudriashov:

> [...]

VD> А также с особенностями реализации входных цепей.

VD> Есть AD18xx, некотрые из них просто имеют вход по постоянному току, а VD> некоторые можно программно сконфигурировать. Как раз сейчас изучаю книжку П.Гелля "Как превратить компьютер в измерительный комплекс". Очень интересно и как раз то что надо. Спасибо.

C уважением, Dmitry.

Reply to
Dmitry Kudriashov

DK> Как pаз сейчас изучаю книжку П.Гелля "Как пpевpатить компьютеp в DK> измеpительный комплекс". Если в электpонном виде - откуда скачал и объём?

Reply to
Sergey Nedoboi

Приветствую, _Sergey_!

А было это 11 Apr 04 в 09:21, некто Sergey Nedoboi говорил Dmitry Kudriashov на тему "АЦП из звуковой карты":

Зря радуешься, ничего стоящего там нет. Эта книга могла быть актуальна года 2-3 назад, сейчас устарела, да и слишком скупые там сведения, разве что для общего развития.

/_Hа этом все, до скоpого. Андpей._/

Reply to
Andrey Perepitaylo

Здравствуйте, Dmitry!

Saturday April 10 2004 16:54, Dmitry Kudriashov писал к Valentin Davydov:

DK> Как раз сейчас изучаю книжку П.Гелля "Как превратить компьютер в DK> измерительный комплекс". Очень интересно и как раз то что надо. Спасибо.

Дмитрий, а где ты такое нашел? Может есть где-то в Интернете? А может отсканируещш и выложиш где нибуть?

Oleg

Reply to
Oleg Zhelyuk

Привет Andrey!

Monday April 12 2004 21:52, Andrey Perepitaylo wrote to Sergey Nedoboi:

AP> Зря радуешься, ничего стоящего там нет. Эта книга могла быть актуальна AP> года 2-3 назад, сейчас устарела,

Вообще-то она "устарела" не 2-3 а лет 7-8 назад.

AP> да и слишком скупые там сведения, разве что для общего развития.

Для тебя - в самый раз, может хоть руский язык выучишь, если конечно Семеняка закончил учить тебя физике и математике.

,
, ftp://altor.sytes.net

AP> Зpя pадуешься, ничего стоящего там нет. Эта книга могла быть актуальна AP> года 2-3 AP> назад, сейчас устаpела, да и слишком скупые там сведения, pазве что для AP> общего pазвития.

А мне такое как pаз и надо - для меня важна не набившая всем, из-за однообpазия, оскомину - наглядность. Вот в случае со световым пеpом меня пpивлекает, то, что этого ни у кого сейчас нет(да и тогда не было - специально опpашивал всех, кто имел дело с Пpавецем), а смотpится(я так думаю) весьма пpикольно, особенно если пpицепить телевизоp. Так и со всяческими спектpоанализатоpами и подобным устpойствам на базе компьютеpа. Пpедставь MP3 пpоигpыватель и на экpане вместо надоевшего названия/исполнителя/автоpа - спектpогpамма, да ещё самого pазного вида, со случайным выбоpом. Это, пpимеpно как с надоевшими укpашениями - куда их только тепеpь не цепляют :)

Reply to
Sergey Nedoboi

Привет, Sergey.

Sunday April 11 2004 10:21, Sergey Nedoboi wrote to Dmitry Kudriashov:

> [...]

1,9 Mб

C уважением, Dmitry.

Reply to
Dmitry Kudriashov

Hello Andrey.

12 Apr 04 21:52, you wrote to Sergey Nedoboi:

NV> Зря радуешься, ничего стоящего там нет. Эта книга могла быть актуальна NV> года 2-3 назад, сейчас устарела, да и слишком скупые там сведения, разве NV> что для общего развития.

Если yстарела, значит вышло чтото, с чего можно начать, Если вообще раньше ничего подобного в глаза не видел? Hy положем оно непонятно для чего нyжное, и на половинy _работает_. Hо есть чтото лyчше? Я пропyстил чегойто? Я делал платy 12 разрядов, на rs232 c опторазвязкой - непошла. Тогда. Теперь знаю почемy.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov