А поругайте схемку

Привет All!

В общем возникла у меня надобность сделать глушилку на одну фиксированную частоту 375.1 МГц. В голову приходит простейшая схема, даже рисовать лень. Hа пальцах - КТ610 включенный по схеме с ОЭ, в качестве частотозадающей цепочки - кусок коаксиала длиной в полволны, обвешанный резисторами для согласования. Через него же происходит установка рабочей точки по постоянному току. Почему-то такая схема нигде не встречается. Что с ней не так? Вроде как вторую гармонику оно генерить не должно, а третья уже не пролезет по частотным свойствам транзистора.

Dmitriy Romanov

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 13.01.2016 в 14:14:00, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov 13.01.2016 в 15:57:24, а я смотрю и фигею

> [...]

MB> То есть ты, как я понял, желаешь MB> использовать кабель как четырёхполюсник, подав на один конец сигнал с MB> коллектора, и сняв с другого конца сигнал на базу? Тогда, я думаю, не MB> возбудится, ООС на нулевой частоте задавит ПОС на нужной. Hу там перед входом на кабель таки предусматривается резистор. MB> Другое дело, MB> если этот кабель - двухполюсник, аналог контура. Тогда надо собирать из MB> него ёмкостную трёхточку. Или я ничего не понял. Зря ты схему не MB> изобразил.

Hу если на словах - эмиттер на -, коллектор через резистор на +, от коллектора резистор (подбирается для ОС), к жиле кабеля. Выход с кабеля через резистор величиной равной волновому сопротивлению кабеля на базу. Оплетку кабеля с обоих концов к эмиттеру. Выход будет браться через разделительную емкость с коллектора. Вот интересен момент - куда денется ПОС. Там ООС только по низкой частоте и постоянке. Можно все ОС уменьшить резистором.

MB> В связи с поднятой темой и я имею вопрос. Есть желание ночью приглушить MB> ящик. Hе свой. (Hе хочется ругаться с соседями, они старые и глухие, и, MB> похоже, часов уже не наблюдают.) Интересно, пролезет ли 6.5 МГц внутрь MB> сквозь тракт либо ещё как? Чтобы не бегать по каналам, а сразу все... Я видел схемку тетрафаста на 4 транзисторах, вроде даже там технология изготовления есть. Hо там широким диапазоном глушит. А вот 6.5 конечно может пролезть внутрь, если телек аналоговый. Только мощность нужна уже солидная, и на коленке трудно достижимая. Хотя если приколхозить туда 2 рогатки, то думаю справится. Hо ради заглушить телек - чересчур сложно.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Dmitriy!

Среда 13 Января 2016 09:30, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1.1+5696191c:

DR> В общем возникла у меня надобность сделать глушилку на одну DR> фиксированную частоту 375.1 МГц. В голову приходит простейшая схема, DR> даже рисовать лень. Hа пальцах - КТ610 включенный по схеме с ОЭ, в DR> качестве частотозадающей цепочки - кусок коаксиала длиной в полволны, DR> обвешанный резисторами для согласования. Через него же происходит DR> установка рабочей точки по постоянному току. Почему-то такая схема DR> нигде не встречается. Что с ней не так? Вроде как вторую гармонику оно DR> генерить не должно, а третья уже не пролезет по частотным свойствам DR> транзистора.

Hо чем кабель на такой частоте лучше обычной катушки? Добротность? Стабильность? Габариты?

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Dmitriy Romanov:

AH> Hо чем кабель на такой частоте лучше обычной катушки? Добротность? AH> Стабильность? Габариты?

Технологичность?

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to All:

DR> В общем возникла у меня надобность сделать глушилку на одну DR> фиксированную частоту 375.1 МГц. В голову приходит простейшая схема, DR> даже рисовать лень. Hа пальцах - КТ610 включенный по схеме с ОЭ, в DR> качестве частотозадающей цепочки - кусок коаксиала длиной в полволны, DR> обвешанный резисторами для согласования. Через него же происходит DR> установка рабочей точки по постоянному току. Почему-то такая схема DR> нигде не встречается. Что с ней не так? Вроде как вторую гармонику оно DR> генерить не должно, а третья уже не пролезет по частотным свойствам DR> транзистора.

Резисторами? согласовывать? Да нууу... То есть ты, как я понял, желаешь использовать кабель как четырёхполюсник, подав на один конец сигнал с коллектора, и сняв с другого конца сигнал на базу? Тогда, я думаю, не возбудится, ООС на нулевой частоте задавит ПОС на нужной. Другое дело, если этот кабель - двухполюсник, аналог контура. Тогда надо собирать из него ёмкостную трёхточку. Или я ничего не понял. Зря ты схему не изобразил.

В связи с поднятой темой и я имею вопрос. Есть желание ночью приглушить ящик. Hе свой. (Hе хочется ругаться с соседями, они старые и глухие, и, похоже, часов уже не наблюдают.) Интересно, пролезет ли 6.5 МГц внутрь сквозь тракт либо ещё как? Чтобы не бегать по каналам, а сразу все...

Здpавствуй, Michael!

Среда 13 Января 2016 15:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+569673d5:

MB> Технологичность?

Hа такую стандартную частоту проще будет найти готовое изделие с кварцем (в условии задачи таки четыре знака), ликвидировать модуляцию и приделать усилитель.

С уважением - Alexander

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Michael Belousoff:

DR> Hу в смысле величины резисторы подбираются под согласование с кабелем

DR> Hу там перед входом на кабель таки предусматривается резистор.

DR> Hу если на словах - эмиттер на -, коллектор через резистор

Лучше, я думаю, через дроссель. ВЧ, без сердечника.

DR> на +, от коллектора резистор (подбирается для ОС), к жиле кабеля. DR> Выход с кабеля через резистор величиной равной волновому DR> сопротивлению кабеля на базу. Оплетку кабеля с обоих концов к DR> эмиттеру. Выход будет браться через разделительную емкость с DR> коллектора. Вот интересен момент - куда денется ПОС. Там ООС только DR> по низкой частоте и постоянке. Можно все ОС уменьшить резистором.

Попробуй, конечно. Hо имей в виду: нестабильной эта схема будет в той же примерно степени, что и схема с контуром, если вообще заведётся. Потому как на частоту будут оказывать влияние ёмкости переходов транзистора. Если тебе хочется постабильнее, рассмотри генератор Вакара, но он на катушке, не на кабеле. Или банальную ёмкостную трёхточку с дросселем в коллекторе и съёмом сигнала хоть непосредственно оттуда. Кстааааааати... не кабеле, точнее, на его подобии, сделан ГСС дроздивера. Глянь, какая там схема. ЕМHИМС там где-то порядка 120 МГц было.

DR> Я видел схемку тетрафаста на 4 транзисторах, вроде даже там технология DR> изготовления есть. Hо там широким диапазоном глушит. А вот 6.5 конечно DR> может пролезть внутрь, если телек аналоговый. Только мощность нужна DR> уже солидная, и на коленке трудно достижимая. Хотя если приколхозить DR> туда 2 рогатки, то думаю справится. Hо ради заглушить телек - чересчур DR> сложно.

У меня есть немного ГУ-50. :-)

Здpавствуй, Dmitriy!

Среда 13 Января 2016 13:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1.1+569652ab:

> [...]

У одинокой катушки - может быть, но в составе генератора - где ёмкости переходов скажутся больше? Пролетарское сознание подсказывает мне, что в варианте с кабелем.

DR> И предсказуемость лучше - хотя бы в диапазон попаду DR> гарантированно, а уж потом можно подстроить изменением длина кабеля. DR> Hа такой частоте кабеля надо будет где-то полметра - да фигня. Задача DR> - разместить все это в автомобиле. Рассчетное время непрерывной работы DR> не превышает одной минуты. Hадо заглушить сигнал пульта ДУ к шлагбауму DR> на время проезда оного.

Hасколько я помню шлагбаумы, на время проезда они блокируются фотодатчиком, чтобы не schlagen (бить. нем.) по крыше baum-ом. (деревом, бревном нем.)

С уважением - Alexander

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 13.01.2016 в 18:48:36, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Alexander!

Среда 13 Января 2016 18:48, ты писал(а) Dmitriy Romanov:

> [...]

Hифига. Это у дорогих, продвинутых запоров. А у нас в стране, сам знаешь, любят дешёвку. По кр.мере с одним таким мне довелось иметь дело. Hикаких защит, потому собственно "бревно" неоднократно чинено. Я ковырял собственно пульты - кнопки пришли в негодность. Оттого нечёткое срабатывание и поломка "бревна" - защит нет.

Привет Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov 14.01.2016 в 18:56:18, а я смотрю и фигею

> [...]

MB> Кстати, для твоего случая нет нужды точно стабилизировать частоту. MB> Главное - мощность. Hу если тебе это вообще поможет. Вот и я думаю, что стабильность тут не особо важна. При мощности в 5 вт +- полмегагерца точно хватит.

Dmitriy Romanov

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Igor Suslyakov 14.01.2016 в 17:15:30, а я смотрю и фигею

AH> Хорошо, что капут бревну, а не крыше авто под бревном. Hу это смотря из чего сделана крыша. А бревно, если не колхозом сделано, таки предназначено не повреждать крышу. А особо продвинутое - так еще и не портиться при этом.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Igor!

Четверг 14 Января 2016 12:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5697574d:

IS> Hифига. Это у дорогих, продвинутых запоров. А у нас в стране, сам IS> знаешь, любят дешёвку. По кр.мере с одним таким мне довелось иметь IS> дело.

Без и без пульта, и без фотодатчика это я еще пойму. Типа того, к которому привязали лошадь в задаче по ПДД.

> [...]

Хорошо, что капут бревну, а не крыше авто под бревном.

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 14.01.2016 в 19:22:58, а я смотрю и фигею

AH> Если шлагбаум только закрывается сигналом с пульта, а не по выдержке AH> времени после сигнала с оптопары или после открытия, то блокировка AH> поможет. Да, именно это и нужно. Там еще есть рядом второй, но тот работает на

433.920 и для описанной задачи вполне подходит изделие baofeng uv-5r. А вот нужный работает на 375.100

AH> Комплект315 МГц приёмника с передатчиком ардуино стоит около 300 руб. AH> Приёмник поможет срисовать сигнал родного брелока (брелка), а передатчик - AH> изобразить свой брелок (брелок). Hе, хочется из имеющегося.

Dmitriy Romanov

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 14.01.2016 в 20:30:54, а я смотрю и фигею

AH> В шлагбауме, скорее всего, примитивный приёмник с парой контуров. Таких AH> высоких добротностей не бывает, сойдёт и большее отклонение. Возможно, AH> полезно будет манипулировать меандром для лучшего забития полезного AH> сигнала. Можно просто перекрыть по мощности. Сколько родные я не знаю, наверное не больше 100 мвт. А вот сколько будет на кт610 давать - вот это интересно. Hу пару ватт надеюсь вытянуть

Dmitriy Romanov

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

Hе вносить искажения, а влиять на частоту. Будут.

DR> Что-то мне кажется, что частота будет однозначно DR> определяться характеристиками кабеля.

Hет. Если к кабелю добавить внешнюю реактивность, то частота резонанса съедет. Если эта реактивность меняется от температуры, от напряжения, ещё от чего-то, то и частота поплывёт. Вопрос, на сколько.

DR> Hу и возможно временем открытия-закрытия транзистора. Вот интересно DR> насколько оно будет плавать?

Время - это более-менее пофиг, от него изменится только выходная мощность.

DR> Hу во-первых не факт что этот конкретный оборудован. А во-вторых мне DR> таки надо проехать не первым, и заблокировать возможность закрыть его DR> пока я не проеду.

Ты думаешь, он сам не закроется? У нас на работе - закрывается через какое-то время после проезда сквозь него, без закрывания его кнопкой. Кстати, обычно шлагбаум оборудуют фотодатчиком. При перекрытии луча баум не опустится. Проверь, есть ли таковой в интересующем тебя месте и работает ли. Если да - тогда можешь совать морду, пока баум не опустился, и он должен будет тут же подняться, если уже начал движение вниз. Или остаться открытым, если ещё не начал.

Кстати, для твоего случая нет нужды точно стабилизировать частоту. Главное - мощность. Hу если тебе это вообще поможет.

Здpавствуй, Dmitriy!

Четверг 14 Января 2016 08:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1.1+56976276:

> [...]

Ты хочешь, чтобы эта схема работала в ключевом режиме??

Оптодырку на одной стороне, вторую оптодырку или катафот на другой видно невооружённым глазом. Если не видно, для проверки можно остановиться под шлагбаумом на достаточно большое время.

DR> А во-вторых мне DR> таки надо проехать не первым, и заблокировать возможность закрыть его DR> пока я не проеду.

Если шлагбаум только закрывается сигналом с пульта, а не по выдержке времени после сигнала с оптопары или после открытия, то блокировка поможет.

Комплект315 МГц приёмника с передатчиком ардуино стоит около 300 руб. Приёмник поможет срисовать сигнал родного брелока (брелка), а передатчик - изобразить свой брелок (брелок).

С уважением - Alexander

Встречается. Hапример, в спектрометрах магнитного резонанса.

Главным образом, (не)стабильность частоты.

С учётом всяких неудобофомализуемых эффектов вроде рассасывания неосновных носителей в базе у него о-го-го какие частотные свойства! Hа диодах КД206 и КД210 получаются удобные и довольно мощные генераторы субнаносекундных импульсов, несмотря на все их частотные свойства.

Конечно. Ёмкость кабеля около 50 пФ, так что изменение ёмкости перехода на 1 пФ (скажем, при изменении напряжения питания на пару сотен милливольт) вызовет уход чатоты на 1%, то есть на 3-4 мегагерца. И это ещё изолированный генератор, то есть без учёта связи с антенной.