... а она работает

All,

Есть живая плата и даже схема к ней, фрагмент которой "вверху". По схеме явно видно, что задумывалось ограничить ток в нагрузке. При этом из пдфки вычитывается, что уровень срабатывания ограничения (ножка 1) составляет 65мВ, а при 130 мВ, должен вспыхнуть D1. Сейчас я довел ток в нагрузке до 3 А (длительность импульса на оптроне порядка

100 мС), соответственно на R90 импульс напряжения в 300 мВ... ... и светодиод при этом не горит.

Как работает эта схема ?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Andrey!

AA> Есть живая плата и даже схема к ней, фрагмент которой "вверху".

в пдф электролит на сенсе стоит (1я нога микрухи) те, средний ток через полевик возвращают для защиты на рисунке у тебя его нет - нет на самом деле или забыл нарисовать?

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to All:

AA> Есть живая плата и даже схема к ней, фрагмент которой "вверху". AA> По схеме явно видно, что задумывалось ограничить ток в нагрузке. AA> При этом из пдфки вычитывается, что уровень срабатывания ограничения AA> (ножка 1) составляет 65мВ, а при 130 мВ, должен вспыхнуть D1. AA> Сейчас я довел ток в нагрузке до 3 А (длительность импульса на AA> оптроне порядка 100 мС), соответственно на R90 импульс напряжения в AA> 300 мВ... AA> ... и светодиод при этом не горит.

AA> Как работает эта схема ?

Ты сам заблокировал детектирование, заземлив 8-ю ногу. По даташиту в случае контроля тока ключа на неё ставится конденсатор. (А ещё эта нога используется для выявления "desaturation", "ненасыщения" ключа, но это - другая история.)

Привет, Andrey.

Вот что Michael Belousoff wrote to Andrey Arnold:

MB> Ты сам заблокировал детектирование, заземлив 8-ю ногу. По даташиту в MB> случае контроля тока ключа на неё ставится конденсатор. (А ещё эта MB> нога используется для выявления "desaturation", "ненасыщения" ключа, MB> но это - другая история.)

Да, и Шостацкий прав - в первую ногу надо RC-фильтр.

Sasha,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Его нет на самом деле.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Michael,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Hу это не совсем "сам", устройство вместе с кое-какой докой мне "досталось" для ремонта. В принципе "дефект" я уже нашёл - сгорели два предохранителя запитывающие и эту часть схемы, которые сами по себе расположены на другой плате и пара резисторов, функционально не относящаяся к обсуждаемой схеме, на этой плате. Дальше я начал разборки причин сгорания предохранителей и резисторов, которые и привели меня к вопросу - почему не ограничивается ток...

А вот про 8-ю ногу я что-то и не подумал...

...да и не мудрено, это очень странно, что опытные разработчики (их двое, я с ними несколько лет назад разговаривал, когда они ещё работали) зачем-то наворотили не только цепи защиты, а даже индикацию КЗ и всё это зачем-то заблокировали...???

MB> По даташиту в случае контроля тока ключа на неё ставится конденсатор.

... там действительно довольно заметные "помехи" на этом резисторе, но к теме несрабатывания защиты это ИМХО не относится.

MB> (А ещё эта нога используется для выявления "desaturation", MB> "ненасыщения" ключа, но это - другая история.)

Попробую поглубже вникнуть в даташит...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Michael,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Посмотрел сейчас пдфку, а облегчение не наступило;)

Сигнал на ножке 4 пройдя через инвертор (кружочком вверх), а затем инвертор (кружочком вправо) открывает транзистор, коллектор которого на ножке 8. Отсюда получается, что независимо от того, куда подцеплена или просто болтается ножка 8, в момент наличия сигнала на ноге 4 возможность отключения выхода 5, а заодно и включения выхода 7 блокируется... и зачем тогда вообще, весь этот огород?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

All,

You wrote to All:

AA> Есть живая плата и даже схема к ней, фрагмент которой "вверху". AA> По схеме явно видно, что задумывалось ограничить ток в нагрузке. AA> При этом из пдфки вычитывается, что уровень срабатывания ограничения AA> (ножка 1) составляет 65мВ, а при 130 мВ, должен вспыхнуть D1. AA> Сейчас я довел ток в нагрузке до 3 А (длительность импульса на AA> оптроне порядка 100 мС), соответственно на R90 импульс напряжения в AA> 300 мВ... AA> ... и светодиод при этом не горит. AA>

AA> Как работает эта схема ?

Интересно, что пдф на MC33154 (с ошибкой) передрала куева хуча известных фирм.

А поскольку та разработка велась в середине 90-х (той пдфки на MC33153, на которую ссылка, не могло быть), разработчики видимо так и не сумели разобраться с MC33154. Теперь-то понятно, что на ножке 1 должен быть резистор на землю (возможно параллельно резистору ещё и конденсатор), чтобы задать ток "отсечки" выше 650 мА, а ток КЗ выше 1,3 А. Hу и на 8-м выводе желателен конденсатор (чтобы там от помех не...).

Всем спасибо!

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Andrey!

AA> Его нет на самом деле.

придется поставить

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff:

AA> Посмотрел сейчас пдфку, а облегчение не наступило;)

AA> Сигнал на ножке 4 пройдя через инвертор (кружочком вверх), а затем AA> инвертор (кружочком вправо) открывает транзистор, коллектор которого AA> на ножке 8. Отсюда получается, что независимо от того, куда подцеплена AA> или просто болтается ножка 8, в момент наличия сигнала на ноге 4 AA> возможность отключения выхода 5, а заодно и включения выхода 7 AA> блокируется... и зачем тогда вообще, весь этот огород?

Даташит, который у меня - ОH Семикондакторный, ревизия 8 от августа прошлого года. (Это на случай разночтений, если мы вдруг смотрим разное.) Hа странице 11 есть рисунок 38, на нём показано, как работать с микросхемой в режиме контроля тока (sense). Внутреннюю структуру я тоже, разумеется, смотрел, но сильно вникать в неё не стал, лениво. Что-то они недоговаривают, чует моя требуха.

Michael,

You wrote to Andrey Arnold:

MB> Даташит, который у меня - ОH Семикондакторный, ревизия 8 от августа MB> прошлого года. (Это на случай разночтений, если мы вдруг смотрим MB> разное.) Hа странице 11 есть рисунок 38, на нём показано, как работать MB> с микросхемой в режиме контроля тока (sense). Внутреннюю структуру я MB> тоже, разумеется, смотрел, но сильно вникать в неё не стал, лениво. MB> Что-то они недоговаривают, чует моя требуха.

С ошибкой, например, вот этот:

Ошибка не только на схеме но, и в обозначении.

4-й пин (Input) ведь на самом деле инверсный! Понятно, что согласно этой схеме, работать чип просто не может.

Правильно изображена схема (но на чип с другим номером и токами) тут:

А вот mc33154 судя по всему onsemi.com просто напросто не производит. В всяком случае поиск у них на сайте этот чип не находит.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Andrey !

Once (Sunday August 03 2014) at 10:48 someone named Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff. So, look here:

AA> А вот mc33154 судя по всему onsemi.com просто напросто не производит. AA> В всяком случае поиск у них на сайте этот чип не находит. Тут возможен вариант, когда они уже выпустили на замену этому другой чип, а выпуск этого прекратили.

Alex,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Может и так.

Кстати, я сегодня утром ещё раз взглянул на правильную пдфку и увидел, что чип может работать в режиме выключения по "ненасыщению" - 6,5 В (задержка определяется величиной навесного конденсатора) или в режиме отключения по превышения тока в нагрузке, но не в обеих в одной схеме.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold