74LS245

Hello Oleksandr!

22 Jul 03 07:47, Oleksandr Redchuk wrote to Марк Виниций:

 OR> и нагрузить их заодно какой-то нужной логикой (в 1802ВВ1, правда,
 OR> было 4 4-битных шины, но один из регистров был заодно счётчиком
 OR> и мог сравниваться с другим регистром, меня это когда-то сильно
 OR> выручило).

О, замечательная была микросхема. Она, в общем-то и задумывалась, как секция
контроллера ПДП. Я, помнится клепал на них КПДП в Э-60 - 4 шт таких, одна ВВ2,
пара-тройка корпусов мелкой логики, и вперед.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

Re: 74LS245
Wed Jul 23 2003 08:37, Oleksandr Redchuk wrote to "Aleksei Pogorily":

 OR> "так отож". Это когда всякие 85C220 да EP610 применялись - то да,
 OR> в них только логика, а шинники, счётчики - это на 555 да 531 серии.
 OR> А сейчас...

В основном так. Hо, помню, в первой разработке начала 90-х годов, в которой я
принимал участие, счетчик с параллельной загрузкой и выходами с 3 состояниями
(плюс некоторая специфика в управлении им) был реализован на EP910. Hа мелкой
логике для этого 18-разрядного счетчика потребовалось бы 5 ИС счетчиков, плюс
3 шинника, плюс логика управления. А так - один 44-выводный корпус, куда
экономичнее по занимаемому месту. Там еще было 4 ПЛИС 22V10 и EP610
(собственно логика управления). Hо была и целая толпа 74F543 - буфера с
защелками, между шиной и памятью на плате.
Второй (усовершенствованный и переведенный на шину VME) вариант включал
контроллер VME VIC068A, одну ПЛИС EPM7128, в которой все управление, и опять
же буфера на 74F543 и 74F245 (только уже не DIP, а SOIC).

А сейчас у нас нередко стоит на плате одна ПЛИС на 208 или 240 ног, в которой
и интерфейс, и буфера (нередко FIFO), и все управление,и все шинные
формирователи.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Re: 74LS245
23-Jul-03 16:46 Aleksei Pogorily wrote to Oleksandr Redchuk:

AP> В основном так. Hо, помню, в первой разработке начала 90-х годов, в
AP> которой я
AP> принимал участие, счетчик с параллельной загрузкой и выходами с 3
AP> состояниями
 "если так, то да". Хитрый счётчик (3-битовый "бегущий 0" + 7 бит обычный
двоичный счётчик + сбросы/загрузки разных констант по опр. условиям)
у меня сел в EP610.

AP> Второй (усовершенствованный и переведенный на шину VME) вариант включал
AP> контроллер VME VIC068A, одну ПЛИС EPM7128, в которой все управление, и
AP> опять же буфера на 74F543 и 74F245 (только уже не DIP, а SOIC).
 Ну с VME применение именно шинников могло быть обусловлено
ещё и нагрузочной способностью. Или как?

AP> А сейчас у нас нередко стоит на плате одна ПЛИС на 208 или 240 ног, в
AP> которой
AP> и интерфейс, и буфера (нередко FIFO), и все управление,и все шинные
AP> формирователи.
 Угу. Зря они в ACEX не стали делать 240-ногие корпуса, как у 10K.
Хорошо, что у циклонов решили вернуть.

Wbr,

Re: 74LS245
Thu Jul 24 2003 08:08, Oleksandr Redchuk wrote to "Aleksei Pogorily":

 OR>  Hу с VME применение именно шинников могло быть обусловлено
 OR> ещё и нагрузочной способностью. Или как?

Да, конечно. 48 или 64 ма.
А вот, к примеру, на PCI выходные каскады вполне встраиваются в стандартные
ПЛИС большой степени интеграции.

 OR>  Угу. Зря они в ACEX не стали делать 240-ногие корпуса, как у 10K.
 OR> Хорошо, что у циклонов решили вернуть.

Хорошо. Хотя я не вижу особой разницы между Flex и Acex, кроме некоторого
отличия в цене, и небольшого различия в цоколевке, сделанного явно для того,
чтобы не были взаимозаменяемы.
А с циклоном - меня тихо "радует" (в кавычках), что у EP1C6 на одной стороне
немного не хватает PCI-совместимых выводов, а другие PCI-совместимые - на
противоположной. Hо вот что искренне радует - так это наличие в IO элементе
двух триггеров. Hа Acex именно то, что один триггер, и поэтому не сделаешь
буфер и на вход и на выход шины данных, ограничивало у меня макс.частоту
SDRAM.
И еще, будь моя воля, я бы не делал отдельный выходной триггер в IOE, а сделал
бы Dedicated связь с выходом элемента из близкорасположенного LAB. Триггер с
быстрым выходом на IO и логикой на входе был бы крайне полезен - а если связь
Dedicated (т.е. короткая и без особой коммутации) - скорость практически не
уступала бы триггеру в IOE. То, что при этом часть LE "потерялась" бы -
совершенно не существенно, их всегда избыток.

23-Jul-03 21:09 Alexander V. Lushnikov wrote to Alexander Zabairatsky:

AL> кхе.. а мы аналогично из них пpогpамматоpы тогда делали.
AL> Удобно - сpазу и счетчик адpеса пеpебиpает, и куча выходов, и входы тут же.

Ну а я на них делал в ДВК то, что сейчас называется "TV-граббер" :-)))
4 штуки + мелочёвка 133 серии.
На макетке....  "Как вспомню, так вздрогну, как вздрогну -- мороз по коже"
А если бы ещё не 1802ВВ1, это вообще ужас был бы.

wbr,