[7] электронные лампы

Доброго времени суток тебе Aleksei!

03 Мар 07 16:46, Aleksei Pogorily -> All:

AP> Диоды для стабилизатоpов пеpеменного напpяжения. Имеют вольфpамовый AP> катод, пpедназначены для pаботы в pежиме насыщения тока анода в AP> пpеобpазователях эффективного значения пеpеменного напpяжения накала в AP> постоянный ток анода. Использование - в pегулятоpах и стабилизатоpах AP> пеpеменного напpяжения.

А что это за чудеса техники и как они обозначались ?

И еще один вопрос - когда появились разборные лампы ? Мощные СВЧ усилительный триоды, которые работали в паре с внешним вакуум-насосом (ионизационный высокого вакуума входил вроде в конструкцию). Конструктивно допускалась смена выработавших катодов в процессе работы. Вроде были еще и со встроенным контуром (в вакууме - посему стабильнее) и перестройкой оного через сильфоны.

А вообще огромное СПАСИБО за очень интересные статьи.

Был-бы благодарен за рассказ о эксотических лампах, а так-же ЭЛТ.

Ведь были чудные агрегаты. В часности безмасочные цветные ЭЛТ еще и с памятью (видел живьем- но как реализовано ХЗ) Луча скорее 2 - один развертывает радиально на экране радиолокационную информацию (цвет - зеленый), а другой в векторном режиме выводит подписи с какими-то данными по самолетам и при том ораньжевым цветом.

Читал о каких-то интересный ключевых элементах, типа тиристора, отпираемого электронным лучем. Или гибрид лампы и полупроводникового что-ли элемента. Вроде как достигались скорости нарастания 10 кВ/мкСек. Разные СВЧ экзотические ЭВП - тип q-лампы. Кинескопы с монохроматичным излучением, где электронный луч осушествлял накачку экранного блока из множества склееных активных сред твердотельных лазеров.

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hi *Wladimir*!

А началось все 05-Mar-07 в 16:16:22, когда Wladimir Tchernov pазговаpивал с Aleksei Pogorily насчет [7] электpонные лампы

WT> И еще один вопpос - когда появились pазбоpные лампы ? Мощные СВЧ WT> усилительный тpиоды, котоpые pаботали в паpе с внешним А чуть ли не со вpемен стpоительства pадиостанции им. Комминтеpна . Т.е. , в тpидцатых годах .

Always yours Alex

"Wladimir Tchernov" snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.fidonet.org> wrote in message news: snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.ftn...

Эта трубка называется пенетрон. На стекле слой зеленого люминофора, потом диэлектрический барьер, потом слой оранжевого люминофора. При маленьком анодном напряжении электроны не доходят до зеленого слоя. Потом поднимают анодное и рисуют уже зеленым. Типично послесвечение зеленого люминофора делалось намного больше, чем оранжевого.

Reply to
Andrei Minaev

Доброго времени суток тебе Andrei!

05 Мар 07 20:25, Andrei Minaev -> Wladimir Tchernov:

AM> Эта трубка называется пенетрон. Hа стекле слой зеленого люминофора, AM> потом диэлектрический барьер, потом слой оранжевого люминофора. При AM> маленьком анодном напряжении электроны не доходят до зеленого слоя. AM> Потом поднимают анодное и рисуют уже зеленым. Типично послесвечение AM> зеленого люминофора делалось намного больше, чем оранжевого.

Интересно, что из себя представлял источник анодного. Хроматроны-то сгинули ввиду слишком уж сложного источника коммутирующих импульсов, а там вольт 500 амплитуда (правда и мегагерцы). А тут киловольт 10 размаха при сотнях герц да на нанофарады третьего анода.

Будь счастлив(а) Andrei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Заземление. А вот катодных высоковольтных источников было два, по числу электронных прожекторов, как я понимаю.

А были двухпушечные пенетроны? В учебниках они относятся к single gun tubes, а живых я не видел.

Reply to
Andrei Minaev

"Wladimir Tchernov" snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.fidonet.org> wrote in message news: snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.ftn...

Откуда такие страсти? Емнис речь шла о 6 кВ для красного цвета и 9-10 для зеленого. И емкость пушки относительно экрана очень далека от нанофарад.

Reply to
Andrei Minaev

"Andrei Minaev" snipped-for-privacy@spb.skylink.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:eskg5t$169k$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

герц

Причем, размах видеосигнала практически тот же - для изменения цвета меняется только "пьедестал".

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени суток тебе Andrei!

06 Мар 07 22:42, Andrei Minaev -> Wladimir Tchernov:

AM> Откуда такие страсти? Емнис речь шла о 6 кВ для красного цвета и 9-10 AM> для зеленого. И емкость пушки относительно экрана очень далека от AM> нанофарад.

Мне ужо рассказали.