24>12 из АТ?

Привет All ! Имеется постоянная необходимость изготовления преобразователя(стабилизатора?) для получения из бортсети автомобиля 24В напряжения 12В,ток до 15А,потребители

-телевизор,автомагнитола,радиостанция,холодильник,зарядное для мобилы. Возникла идея использовать для этого БП АТ/АТХ,заменив/доработав входную сетевую часть.Выпрямитель удалить,конденсаторы заменить на низковольтные большей емкости,силовые транзисторы так же заменить на низковольтные с большим током.Трансформатор так же перемотать(первичку).выходной выпрямитель доработать (12В),+5В и прочее удалить,от штатной схемы оставить ШИМконтроллер, цепи стабилизации и защиты,дорожки первичной цепи продублировать дополнительно медной проволокой соответствующего сечения,думаю на роль ключевых транзисторов хорошо станут мосфеты,но будут ли они работать от штатного трансформатора драйвера,нехотелось бы и его перематывать. Кто чего подскажет?

Пока! ... [ Winamp: silence ]

Reply to
Andrey Mishenco

Привет, Andrey!

А именно <05 Mar 05><09:17>

AM> Привет All ! AM> Имеется постоянная необходимость изготовления AM> преобразователя(стабилизатора?) для получения из бортсети автомобиля AM> 24В напряжения 12В,ток до

А не проще один раз протянуть хороший провод от одного аккумулятора..? Может тебе сам процесс нравится? :-)

Dmitry Olshansky

Reply to
Dmitry Olshansky

Привет Aleksei !

Пока! ... [ Winamp: silence ]

Reply to
Andrey Mishenco

Hi Andrey!

At суббота, 05 маpта 2005, 09:17 Andrey Mishenco wrote to All:

AM> Имеется постоянная необходимость изготовления AM> преобразователя(стабилизатора?) для получения из бортсети автомобиля AM> 24В напряжения 12В,ток до 15А,потребители -телевизор, автомагнитола, AM> радиостанция, холодильник, зарядное для мобилы. Возникла идея AM> использовать для этого БП АТ/АТХ,заменив/доработав входную сетевую AM> часть.Выпрямитель удалить,конденсаторы заменить на низковольтные AM> большей емкости, силовые транзисторы так же заменить на низковольтные AM> с большим током.Трансформатор так же перемотать(первичку).выходной AM> выпрямитель доработать (12В),+5В и прочее удалить,от штатной схемы AM> оставить ШИМконтроллер, цепи стабилизации и защиты,дорожки первичной AM> цепи продублировать дополнительно медной проволокой соответствующего AM> сечения,думаю на роль ключевых транзисторов хорошо станут мосфеты,но AM> будут ли они работать от штатного трансформатора драйвера,нехотелось AM> бы и его перематывать.

Hе будут. Hо если уж пеpематывать силовой тpансфоpматоp - сделать пеpвичную обмотку со стpедней точкой, и пеpвичную часть по схеме пушпула. Тогда вообще тpансфоpматоp для упpавления не нужен. Hо схему дpайвеpа пеpеделывать пpидется.

AM> Кто чего подскажет?

А не пpоще сделать понижающий пpеобpазователь на MC34063 с умощнением ее ключа?

Привет Evgeny !

EP> Боюсь показаться занудой, но опять хочу предложить ВИП от EP> оборудования EP> связи. От радиорелейного оборудования 24В. Hа счет 10-15 ампер вряд ли EP> а около 5 реально. ШИМ и ВЧ транс. Выходное - 2х25В. Hо реально EP> перемотать вторичку. Если надо конкретно дам марку блока. Спасибо,но я наверное такое оборудование врядли смогу найти.

Пока! ... [ Winamp: silence ]

Reply to
Andrey Mishenco

Привет Dmitry !

Reply to
Andrey Mishenco

Am 05 Mar 05 09:17:58 schrieb Andrey Mishenco an All zum Thema <24>12 Ё ?'?>

AM> Имеется постоянная необходимость изготовления AM> преобразователя(стабилизатора?) для получения из бортсети автомобиля 24В AM> напряжения 12В,ток до 15А,потребители AM> -телевизор,автомагнитола,радиостанция,холодильник,зарядное для мобилы. AM> Возникла идея использовать для этого БП АТ/АТХ,заменив/доработав входную AM> сетевую часть.Выпрямитель удалить,конденсаторы заменить на низковольтные AM> большей емкости,силовые транзисторы так же заменить на низковольтные с AM> большим током.Трансформатор так же перемотать(первичку).выходной AM> выпрямитель доработать (12В),+5В и прочее удалить,от штатной схемы AM> оставить ШИМконтроллер, цепи стабилизации и защиты,дорожки первичной AM> цепи продублировать дополнительно медной проволокой соответствующего AM> сечения,думаю на роль ключевых транзисторов AM> хорошо станут мосфеты,но будут ли они работать от штатного AM> трансформатора драйвера,нехотелось бы и его перематывать. AM> Кто чего подскажет?

Боюсь показаться занудой, но опять хочу предложить ВИП от оборудования связи. От радиорелейного оборудования 24В. На счет 10-15 ампер вряд ли а около 5 реально. ШИМ и ВЧ транс. Выходное - 2х25В. Но реально перемотать вторичку. Если надо конкретно дам марку блока.

Tschau

Reply to
Evgeny Pesotsky

Привет, Andrey!

А именно <09 Mar 05><01:28>

AM> Hеравномерный разряд аккамуляторов приведет к ранней гибели AM> одного AM> из них, AM> даже для пары 190А\ч 3А уже существенный перекос., AM> Это вопервых,

Да причем тут перекос, они же не параллельно соединены, или ты думаешь, что все спаренные аккумуляторы разряжаются и заряжаются абсолютно одновременно, как в сказке..?

AM> во вторых заказчик требует именно от "24В бортсети".

Hу тогда TL494 + 2*IRF540 + трансик на 2-х колечках К42х28х10 + диодный мостик. Получается размером в 3 пачки от сигарет и мощностью под 350 ватт. У меня похожий в усилке стоит. Только заэкранировать его надо, и дроссель на вход.

Dmitry Olshansky

Reply to
Dmitry Olshansky

Пpиветствую вас Dmitry!

Hу тепеpь все юсно, пpовожу ликбез: соеденены они последовательно, для получения 26.4 вольт.

С уважением, Wiacheslaw.

Reply to
Wiacheslaw Dubowitsky

Привет Dmitry !

DO> Да причем тут перекос, они же не параллельно соединены, или ты DO> думаешь, что все спаренные аккумуляторы разряжаются и заряжаются DO> абсолютно одновременно, как в сказке..? DO>

Дело в том, что у свинцового аккумулятора есть зависимость внутреннего сопротивления от степени заряда. Два последовательно соедененных аккум. можно представить как два сопротивления. Если они заряжены одинаково тоо, при подключению к источнику тока, напряжения на них будут равны. Если же один разряжен больше (по тому что на нем постоянно висит магнитофон (3ампера)) тоо... второй через некоторое время закипит! При чем если не вмешиваться в процесс тогда чем сильнее будет кипеть второй тем глубже будет разряжаться первый. Поэтому приходиться либо раз в месяц менять местами аккумуляторы, либо делать DC/DC Успехов,

Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Grigorenko

Мир Вашему дому, Andrey!

Среда Март 09 2005 01:26, Andrey Mishenco писал(а) Evgeny Pesotsky:

AM> Спасибо,но я наверное такое оборудование врядли смогу найти.

IR2153 в штатной схеме включения полумоста. Hа выходе вместо трансформатора дроссель. Hижний транзистор необязателен, но повышает КПД. Параллельно ему должен стоять диод. В общем, обычный синхронный step-down преобразователь, только без стабилизации. просто делитель напряжения на два. Впрочем, добавлением маломощного транзистора (и нескольких резисторов) можно организовать и стабилизацию выходных +12В.

Удачи! Sergej Pipets

... Я боюсь вас огорчить, но результаты вскрытия не очень хорошие

Reply to
Sergej Pipets