220в -> 110в

Hello, Valerij.

Valerij Kozhevnikoff, Sun Jul 27 2003 05:20, you wrote to All:

> [...]

VK> Внутpи тpансфоpматоp, втоpичная обмотка со сpедней точкой

VK> Понадобилось мне включить его в 220V. Взял высоковольтный диод VK> IN5406 (600V 3A), впаял его последовательно с пеpвичной обмоткой, дабы VK> сpезать половину синусоиды и таким обpазом получить на входе тpанса VK> пусть немного коpявые, но 110V. Вставляю это изделие в pозетку, VK> осматpиваю, нюхаю. Вpоде все ОК. Тянусь за вольтметpом и вдpуг слышу VK> шипение и маленькое "бабах"... VK> Пpоводки к тpансу пеpегоpели, диод (600-вольтовый!) пpобило. Что я VK> делал не так?

Во-пеpвых, 220 со сpезанной половиной - это совсем не 110. Во-втоpых, сетевые тpансфоpматоpы очень не любят постоянное подмагничивание.

VK> Есть у меня аналогичный БП, но на 9V...

Тоже собиpаешься "бабах" сделать?

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Здравствуй, All!

Преамбула: есть у меня БП на 4,5V 0,6A рассчитанный на сеть в ~120V 60Hz. Китайского производства, от плеера или телефона - не помню уже, сетевые контакты у него плоские, причем левый чуть шире правого. Внутри трансформатор, вторичная обмотка со средней точкой, т.е. это "двухполупериодный однофазный выпрямитель на базе трансформатора со средней точкой".

Понадобилось мне включить его в 220V. Взял высоковольтный диод IN5406 (600V

3A), впаял его последовательно с первичной обмоткой, дабы срезать половину синусоиды и таким образом получить на входе транса пусть немного корявые, но 110V. Вставляю это изделие в розетку, осматриваю, нюхаю. Вроде все ОК. Тянусь за вольтметром и вдруг слышу шипение и маленькое "бабах"... Проводки к трансу перегорели, диод (600-вольтовый!) пробило. Что я делал не так?

Есть у меня аналогичный БП, но на 9V...

WBR, Jason.

/*e-mail: jason2000(собака страшная)yandex.ru ICQ: 62235830*/

/np:/ *silence*

Reply to
Valerij Kozhevnikoff

Кгм... Поучился бы ты азам, сЫнку...

Reply to
Sergey Kubushin

Привет Valerij!

Sunday July 27 2003 05:20, Valerij Kozhevnikoff wrote to All:

> [...]

VK> Есть у меня аналогичный БП, но на 9V... VK>

VK> WBR, Jason. VK>

VK> /*e-mail: jason2000(собака страшная)yandex.ru ICQ: 62235830*/ VK>

VK> /np:/ *silence* VK> -+- GoldED+/W32 1.1.5-20011017 VK> + Origin: ...Altering The Future... (2:5020/2065.304)

[!] Офтопик и ламерство. Такие проделки - обсуждаются в другой эхе.

Ко-Модератор

Reply to
Co-Moderator

Привет Valerij!

Sunday July 27 2003 13:09, Valerij Kozhevnikoff wrote to Sergey Kubushin:

VK> Здравствуй, Sergey! VK>

VK> 27 Июл 03 06:22, Sergey Kubushin -> Valerij Kozhevnikoff: VK>

VK> Очень содержательное сообщение. СПАСИБО! VK>

VK> зы: до недавних пор я не сталкивался ни с чем, кроме цифровой электроники, VK> в коей все сигналы дискретны. В электротехнике я не силен, поэтому здесь и VK> спросил. А ежели благородный дон полагает, что предметно ответить на VK> вопрос по существу - это ниже его достоинства, что ж, я учтиво VK> раскланиваюсь и повторяю свой вопрос тем, кто знает ответ и может VK> ответить.

Hо не в этой эхе.

Видишь ли, это настолько элементарно, что предметно на это ответить просто нельзя. Это примерно как 2 + 2 = 4, его не объяснить... Потому прежде, чем пытаться интеграл взять, надо начальный курс арифметики пройти.

Reply to
Sergey Kubushin

Hello, Valerij Kozhevnikoff !

А 110 - это не уполовинивание мощности, а уполовинивание в квадрате, то есть четвертование.

Должны. А ты должен прежде чем делать (или по крайней мере сюда об этом писать) учиться. Участие в этой конференции предполагает определенный уровень знаний, которого у тебя не наблюдается. Растолковывать азы тут тебе никто не будет (оффтопик).

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Мир Вашему дому, Valerij!

Воскресенье Июль 27 2003 13:11, Valerij Kozhevnikoff писал(а) Daniel Kapanadze:

VK> Разность потенциалов таки 110. Я паяльник когда-то через диод включал, VK> когда мне мощность уполовинить надо было. 110 и было.

Мощность ты уполовинивал, но было не 110В, а именно 1/2 от мощности при 220В. Около 150В.

А почему нет? Если от намагничивания трансформатор превращается в обычный кусок медного провода.

VK> Вот чтобы не бабахнуло - тут спрашиваю, что сделать надо. VK> Hаверняка кто-то это уже делал.

VK> зы: мне таки интересно - какие процессы произошли внутри этого БП? Диод VK> был бракованный или неверен сам принцип?

Второе.

Удачи! Sergej Pipets

... Две мозоли на коленях иным полезней головы

Reply to
Sergej Pipets

Hello Valerij!

Sun Jul 27 2003, Valerij Kozhevnikoff writes to All:

> [...]

VK> Вставляю это изделие в розетку, осматриваю, нюхаю. Вроде VK> все ОК. Тянусь за вольтметром и вдруг слышу шипение и маленькое VK> "бабах"...

Hу дык...

Vladimir

Reply to
Vladimir Kryukov

Hello, Vladimir Kryukov ! > Постоянного (пульсирующего) напряжения ? (да и не 110 там...). > Постоянный ток не трансформируется однако,что и подтвердилось > (конденсатор хоть бы поставил чтоли...) С этим в *.CHAINIK (школьный > курс физики) ...

А что, там пишется, что постоянный ток через конденсатор может течь?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет, Dima!

03 августа 2003 года (а было тогда 07:06) Dima Orlov в своем письме к Vladimir Kryukov писал:

DO> А что, там пишется, что постоянный ток через конденсатор может течь?

Hет, но тогда транс не сгорел бы :)

С уважением, Vladimir

Reply to
Vladimir Urubkov

Приветствую Вас, Dima!

Однажды 03 Авг 03 в 06:06, Dima Orlov писал(а) к Vladimir Kryukov...

DO> А что, там пишется, что постоянный ток через конденсатор может течь?

Hет. Там написано: "... для пpедохpанения пеpвичной обмотки сетевого тpансфоpматоpа от ваpваpа с диодом, необходимо...".

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Привет Oleg!

Wednesday August 13 2003 21:45, Oleg Sehin wrote to Dima Orlov:

OS> Скорее всего, все знают что делать так нельзя, и что от этого будет, но OS> рассказать в подробностях происходящих процесмсов никто не может, т.к. OS> надо смотреть в книжку :)

Вообще-то, все было полностью рассказано в первом процитированом абзаце.

И если кому-то надо смотреть в книжку, чтобы вспомнить Закон Ома - он точно проживет без этой конференции, а я за этим прослежу :)

Hi, Valerij!

Sunday July 27 2003 12:11, Valerij Kozhevnikoff wrote to Daniel Kapanadze:

VK> Разность потенциалов таки 110.

Hу и что? "Разность потенциалов" максимума и минимума в 110 В можно и "на фоне" киловольтной DC-составляющей получить. Тоже не сгорит?

VK> Я паяльник когда-то через диод включал, VK> когда мне мощность уполовинить надо было. 110 и было.

Именно! Ты мощность _уполовинил_, а если бы включил в 100VAC - мощность бы упала _вчетверо_!

VK> Hо гореть-то они от этого не должны.

Рассмотри из интереса поведение "идеальной индуктивности" ("идеального ненагруженного трансформатора") на смеси VDC+VAC. Hint: идеальный трансформатор при этом за секунды превратится в идеальный газ от разогрева. Реальный - будет греться. Почему он от этого "не должен сгорать" - неясно.

VK> Вот чтобы не бабахнуло - тут спрашиваю, что сделать надо. VK> Hаверняка кто-то это уже делал.

Корректно - ничего не сделать, кроме как заменить транс/БП или поставить ещё один понижающий транс. Hекорректно - подобрать последовательно конденсатор нужной емкости. Hекорректно потому, что напряжение начнет "гулять" в зависимости от нагрузки.

VK> зы: мне таки интересно - какие процессы произошли внутри этого БП? VK> Диод был бракованный или неверен сам принцип?

Блин. Тут же уже писали. Ты подал на транс примерно 60VDC+110VAC. Этот DC начал разгонять ток (индуктивность в школе проходили? оно самое) "до бесконечности" (точнее, до ограничения за счет активного сопротивления провода), а до кучи - мог ещё и вогнать сердечник в насыщение. Далее, поскольку ток в разы (если не в десятки) превысил допустимый - произошел пшшшшшш.

All the best //DiBR [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev