220в -> 110в

Hi, Valerij!

Sunday July 27 2003 12:11, Valerij Kozhevnikoff wrote to Daniel Kapanadze:

 VK> Разность потенциалов таки 110.

 Hу и что? "Разность потенциалов" максимума и минимума в 110 В можно и "на
фоне" киловольтной DC-составляющей получить. Тоже не сгорит?

 VK>  Я паяльник когда-то через диод включал,
 VK> когда мне мощность уполовинить надо было. 110 и было.

 Именно! Ты мощность _уполовинил_, а если бы включил в 100VAC - мощность бы
упала _вчетверо_!

 VK> Hо гореть-то они от этого не должны.

 Рассмотри из интереса поведение "идеальной индуктивности" ("идеального
ненагруженного трансформатора") на смеси VDC+VAC. Hint: идеальный трансформатор
при этом за секунды превратится в идеальный газ от разогрева. Реальный - будет
греться. Почему он от этого "не должен сгорать" - неясно.

 VK> Вот чтобы не бабахнуло - тут спрашиваю, что сделать надо.
 VK> Hаверняка кто-то это уже делал.

 Корректно - ничего не сделать, кроме как заменить транс/БП или поставить ещё
один понижающий транс. Hекорректно - подобрать последовательно конденсатор
нужной емкости. Hекорректно потому, что напряжение начнет "гулять" в
зависимости от нагрузки.

 VK> зы: мне таки интересно - какие процессы произошли внутри этого БП?
 VK> Диод был бракованный или неверен сам принцип?

 Блин. Тут же уже писали. Ты подал на транс примерно 60VDC+110VAC. Этот DC
начал разгонять ток (индуктивность в школе проходили? оно самое) "до
бесконечности" (точнее, до ограничения за счет активного сопротивления
провода), а до кучи - мог ещё и вогнать сердечник в насыщение. Далее, поскольку
ток в разы (если не в десятки) превысил допустимый - произошел пшшшшшш.

All the best //DiBR                        [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]
                                                         [http://dibr.nnov.ru ]

Site Timeline