12->220 Модулировать ШИМ

Привет, All!

Hа днях придется делать преобразователь на пару сотен ватт 12В в 220В 50Гц. Хочется с малыми потерями времени на изготовление и конструкцию без тяжелого транса, покомпактнее.

Поругайте вариант: транс из компового БП, обмотка 12В за среднюю точку подкючается на плюс аккумулятора, крайние выводы - мосфетами коммутируются на минус. Управляет этим 494-й контроллер, частота - та же, что и компьютерном БП. Один усилитель ошибки в ней охвачен 100% ООС (ноги 2 и 3 вместе), на вход этого усилителя подаем 50Гц синус (поставлю PIC). С высоковольтной обмотки после фильтра получаем синус 220. Да, транс можно доработать: убрать 5В, увеличить сечение обмотки 12В, а можно и просто такой же транс впараллель.

Какие минусы схемы? Она вообще, работоспособна? Какой фильтр надо на выход?

Искренне Ваш Бухаринов Е. А.

Reply to
Eugeny Buharinov

Hello, Eugeny Buharinov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Thu, 30 Jun 2005 20:01:47 +0400:

EB> Hа днях придется делать преобразователь на пару сотен ватт 12В EB> в 220В 50Гц.

А готовый автомобильный инвертор не проще купить, чем делать то, чего ты делать явно не умеешь?

EB> Хочется с малыми потерями времени на изготовление и EB> конструкцию без тяжелого транса, покомпактнее.

EB> Поругайте вариант: транс из компового БП, обмотка 12В за EB> среднюю точку подкючается на плюс аккумулятора, крайние выводы EB> - мосфетами коммутируются на минус.

Пушпул (push-pull) называется.

EB> Управляет этим 494-й контроллер, частота - та же, что и EB> компьютерном БП.

Килогерц 40.

EB> Один усилитель ошибки в ней охвачен 100% ООС (ноги 2 и 3 EB> вместе), на вход этого усилителя подаем 50Гц синус (поставлю EB> PIC).

И что оно должно с ним делать?

EB> С высоковольтной обмотки после фильтра получаем синус 220.

Нет, получаешь в лучшем случае промодулированную синусом несущую. И что с ней дальше собираешься делать? После фильтра такого сигнала получишь на выходе 0.

EB> Какие минусы схемы? Она вообще, работоспособна?

Вообще, что очевидно, нет.

EB> Какой фильтр надо на выход?

Для чего?

Hello Eugeny!

30 Jun 05 21:01, Eugeny Buharinov wrote to All:

EB> HÁ ÄÎÑÈ ÐÒÉÄÅÔÓÑ ÄÅÌÁÔØ ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÔÅÌØ ÎÁ ÐÁÒÕ ÓÏÔÅÎ ×ÁÔÔ 12÷ × 220÷ EB> 50çÃ. èÏÞÅÔÓÑ Ó ÍÁÌÙÍÉ ÐÏÔÅÒÑÍÉ ×ÒÅÍÅÎÉ ÎÁ ÉÚÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÅ É ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÀ EB> ÂÅÚ ÔÑÖÅÌÏÇÏ ÔÒÁÎÓÁ, ÐÏËÏÍÐÁËÔÎÅÅ.

EB> ðÏÒÕÇÁÊÔÅ ×ÁÒÉÁÎÔ: ÔÒÁÎÓ ÉÚ ËÏÍÐÏ×ÏÇÏ âð,

äÉÍÁ ÔÅÂÑ ÕÖÅ ÐÏÒÕÇÁÌ, Ñ ÓËÁÖÕ, ËÁË ÂÙ ÜÔÕ ÚÁÄÁÞÕ ÒÅÛÉÌ Ñ.

  1. ÷ÍÅÓÔÏ 494-Ê Ñ ÂÙ ×ÚÑÌ SG3525 - ÏÔÌÉÞÎÁÑ Í/Ó É, ËÁË ÏËÁÚÁÌÏÓØ, ÈÏÄÏ×ÁÑ.

  1. äÅÌÁÅÛØ ÜÔÕ ÞÁÓÔØ ÉÎ×ÅÒÔÏÒÁ, ËÁË ÏÂÙÞÎÙÊ DC-DC, Ô.Å. ÐÕÛÐÕÌ ÎÁ íïóæåôÁÈ, ÎÁ ×ÔÏÒÉÞËÅ ÍÏÓÔ ÉÚ UF-ÄÉÏÄÏ×, ÄÁÌÅÅ ÄÒÏÓÓÅÌØ É ËÁËÁÑ-ÔÏ ÅÍËÏÓÔØ (ÎÅ ÜÌÅËÔÒÏÌÉÔ, ÎÏÍÉÎÁÌ ÓÞÉÔÁÔØ. ðÁÒÁÌÌÅÌØÎÏ ×ÙÈÏÄÕ ÍÏÓÔÁ ÍÏÖÎÏ ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ÅÝÅ ÏÄÉÎ UF-ÄÉÏÄ × ÏÂÒÁÔÎÏÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ, ÞÔÏÂÙ ÒÁÚÎÒÕÚÉÔØ ÄÉÏÄÙ ÍÏÓÔÁ ÏÔ ÔÏËÁ ÄÒÏÓÓÅÌÑ × ÐÁÕÚÅ, ÎÏ ÜÔÏ ÔÁË...

  1. HÁ ×ÈÏÄ ÏÐÏÒÎÏÇÏ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ ÐÏÌÕÞÅÎÎÏÇÏ ÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÇÏ DC-DC ÐÏÄÁÅÛØ ÓÉÎÕÓ ÐÏÓÌÅ Ä×ÕÈÐÏÌÕÐÅÒÉÏÄÎÏÇÏ ×ÙÐÒÑÍÉÔÅÌÑ, Ô.Å. ÆÕÎËÃÉÀ abs(sin(wt)). HÁ ×ÙÈÏÄ DC-DC ÓÔÁ×ÉÛØ ÍÏÓÔ ÉÚ 400-×ÏÌØÔÏ×ÙÈ íïóæåôÏ×, ËÏÔÏÒÙÊ ÎÁ ËÁÖÄÕÀ ÐÏÌÕ×ÏÌÎÕ ÜÔÏÇÏ ÓÉÎÕÓÁ ÐÅÒÅÐÏÌÀÓÏ×Ù×ÁÅÔ ×ÙÈÏÄÎÏÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ. ô.Å. ÎÁ ÎÅÞÅÔÎÙÈ ÐÏÄÕ×ÏÌÎÁÈ ÎÁ ×ÙÈÏÄÎÕÀ ËÌÅÍÍÕ á ÐÏÄÁÅÔÓÑ ÐÌÀÓÏ×ÏÊ ×ÙÈÏÄ DC-DC, Á ÎÁ ËÌÅÍÍÕ ÷ - ÍÉÎÕÓÏ×ÏÊ, ÎÁ ÞÅÔÎÙÈ ÐÏÌÕ×ÏÌÎÁÈ - ÎÁÏÂÏÒÏÔ, ÎÁ á ÍÉÎÕÓ, ÎÁ ÷ ÐÌÀÓ.

  2. ïÔ ÔÒÁÎÓÁ ÉÚ ËÏÍÐ. âð ÇÏÄÉÔÓÑ ÔÏÌØËÏ ÓÅÒÄÅÞÎÉË Ó ËÁÒËÁÓÏÍ, ÍÏÝÎÏÓÔØ ÅÇÏ ÎÁ
40 ËÇà ÂÕÄÅÔ ×Ä×ÏÅ ÍÅÎØÛÅ, ÞÅÍ ÏÎ ËÁÞÁÌ × ËÏÍÐÅ (ÓÉÎÕÓ, ÏÄÎÁËÏ). ÷ÐÒÏÞÅÍ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ËÏÍÍÕÔÉÒÏ×ÁÔØ ÂÉÐÏÌÑÒÁÍÉ 12÷ - ÜÔÏ ÄÁÖÅ ÎÅ ÓÍÅÛÎÏ, ÔÏÌØËÏ íïóæåôÙ, ÔÏ ÞÁÓÔÏÔÕ ÍÏÖÎÏ É ÐÏÄÎÑÔØ ×Ä×ÏÅ - ÓÔÏÌØËÏ ÓÅÒÄÅÞÎÉË ÓÄÀÖÉÔ, ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÞÁÓÔÏÔÙ ÐÏÞÔÉ ÓËÏÍÐÅÎÓÉÒÕÅÔ ÐÏÔÅÒÀ ÍÏÝÎÏÓÔÉ. èÏÔÑ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÍÏÇÕÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ ÐÒÏÂÌÅÍÙ Ó ÄÉÏÄÁÍÉ. ôÒÁÎÓ, ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ, ÍÏÔÁÔØ. 12-× ÐÏÌÕÏÂÍÏÔËÁ ËÏÍÐÏ×ÏÇÏ âð ÒÁÓÞÉÔÁÎÁ ÎÁ 24 ×ÏÌØÔÁ ÁÍÐÌÉÔÕÄÙ. ô×ÏÑ ÐÅÒ×ÉÞËÁ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÒÁÓÞÉÔÁÎÁ ÎÁ ÍÅÎØÛÅÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ - ÕÔÏÞÎÉ ôú, ÎÕÖÎÁ ÌÉ ÒÁÂÏÔÁ ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÔÅÌÑ ÐÒÉ ÚÁÒÑÄËÅ ÁËËÕÍÕÌÑÔÏÒÁ ÉÌÉ ÎÅÔ É, ÓÏÏÔ×ÅÔÓ×ÅÎÎÏ, ×ÙÞÉÓÌÉ/ÉÚÍÅÒØ ÍÁËÓ. ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÉÌÉ ÅÇÏ ÁÍÐÌÉÔÕÄÕ. íÏÖÅÛØ ÉÓÈÏÄÉÔØ ÉÚ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ×ÏÌØÔ ÁÍÐÌÉÔÕÄÙ ÎÁ ×ÉÔÏË - ×ÅÌÉÞÉÎÁ ÄÌÑ ÄÁÎÎÏÊ ÞÁÓÔÏÔÙ ÐÏÓÔÏÑÎÎÁÑ, É, × ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÈ ÐÒÅÄÅÌÁÈ, ÐÒÑÍÏ ÐÒÏÐÏÒÃÉÏÎÁÌØÎÁÑ ÞÁÓÔÏÔÅ. ÷ÔÏÒÉÞËÕ ÍÏÔÁÊ ÉÚ ÒÁÓÞÅÔÁ, ÞÔÏÂÙ ÐÒÉ ÍÉÎÉÍÁÌØÎÏ ÄÏÐÕÓÔÉÍÏÍ ×ÈÏÄÎÏÍ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÉ ÎÁ ×ÙÈÏÄÅ ÂÙÌÁ ÁÍÐÌÉÔÕÄÁ ×ÏÌØÔ, ÔÁË, 350-400. òÁÚÎÉÃÁ ÍÅÖÄÕ ÜÔÏÊ ÁÍÐÌÉÔÕÄÏÊ É ÔÒÅÂÕÅÍÙÍÉ 310÷ - ÜÔÏ ÚÁÐÁÓ ÎÁ ×ÓÑËÏÅ ÒÁÚÎÏÅ (dead time, ×ÏÚÍÏÖÎÙÅ ÎÅÛÔÁÔÎÙÅ ÐÒÏÓÁÄËÉ, ËÏÍÐÅÎÓÁÃÉÑ ÓÔÁÔÉÞÅÓËÉÈ ÐÏÔÅÒØ ÎÁ íïóæåôÁÈ, É ÐÒ).

÷ÓÅ ËÏÍÐÏÎÅÎÔÙ ÎÁÄÏ ×ÙÂÉÒÁÔØ ÉÚ ÒÁÓÞÅÔÁ ÎÁ ÁÍÐÌÉÔÕÄÕ ×ÙÈÏÄÎÏÇÏ ÓÉÎÕÓÁ - ÔÁ ÍÉÌÉÓÅËÕÎÄÁ, × ÔÅÞÅÎÉÅ ËÏÔÏÒÏÊ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÓÉÎÕÓÁ ÂÌÉÚËÏ Ë ÁÍÐÌÉÔÕÄÎÏÍÕ, ×ÐÏÌÎÅ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÁ ÄÌÑ ÔÏÇÏ, ÞÔÏÂÙ ÐÏÌÕÐÒÏ×ÏÄÎÉËÉ ×ÙÇÏÒÅÌÉ. üÔÏ ÎÅ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ Ë ÍÅÄÉ ÔÒÁÎÓÁ É ÄÒÏÓÓÅÌÑ - ÉÈ ÎÁÄÏ ÓÞÉÔÁÔØ ÎÁ ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÅÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÔÏËÁ. ðÌÀÓ ÅÝÅ ÐÒÏÂÌÅÍÁ ×ÙÂÏÒÁ ÉÎÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÄÒÏÓÓÅÌÑ É ÅÍËÏÓÔÉ ÐÏÓÌÅ ÎÅÇÏ - ÏÎÉ ÄÏÌÖÎÙ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ ÒÁÂÏÔÁÔØ ÎÁ ÞÁÓÔÏÔÅ ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ É ÎÅ ÍÅÛÁÔØ ÎÁ 50 ÇÃ. ÷ ÏÂÝÅÍ, ÚÁÄÁÞÁ ÐÒÏÔÉ×ÎÁÑ, ÂÙÓÔÒÏ ÔÙ ÁÐÐÁÒÁÔ ÎÅ ÓÄÅÌÁÅÛØ. HÅ ÌÕÞÛÅ ÌÉ ÔÁËÉ ×ÚÑÔØ ÇÏÔÏ×ÙÊ ÉÎ×ÅÒÔÏÒ?

÷ÓÅÇÏ ÄÏÂÒÏÇÏ!

á. úÁÂÁÊÒÁÃËÉÊ.
Reply to
Alexander Zabairatsky

Привет, Alexander!

В письме Alexander Zabairatsky к Eugeny Buharinov от <01 Июл 2005>, говоpилось: EB>> Hа днях придется делать преобразователь на пару сотен ватт 12В в EB>> 220В 50Гц. Хочется с малыми потерями времени на изготовление и EB>> конструкцию без тяжелого транса, покомпактнее. EB>> Поругайте вариант: транс из компового БП, AZ> Дима тебя уже поругал, я скажу, как бы эту задачу решил я. Критику принял.

AZ> В общем, задача противная, быстро ты аппарат не сделаешь. Hе лучше ли AZ> таки взять готовый инвертор? Hа все 105% согласен. Уже купили.

Когда я сабжевый вопрос задавал, не представлял, насколько это серьезный вопрос.

Тут по работе принесли сварочник, инвертор. 1,5 кГ весом, сварочный ток до

200А.

Вроде опыт есть ремонта 50Гц мощных инверторов, но тут...

...Ладно, сгорели IGBT-транзисторы силового моста. Это можно исправить. Если сгорела IR2113, корпус её из себя вулкан изобразил (SOJ), это может говорить (даже косвенно) о неисправности управляющего камня? (чип so16, все надписи сфрезерованы, залито герметиком).

Искренне Ваш Бухаринов Е. А.

Reply to
Eugeny Buharinov

Миp, Eugeny!

28 Sep 05 00:17, Eugeny Buharinov написал к Alexander Zabairatsky:

EB> ...Ладно, сгоpели IGBT-тpанзистоpы силового моста. Это можно EB> испpавить. Если сгоpела IR2113, коpпyс её из себя вyлкан изобpазил EB> (SOJ), это может говоpить (даже косвенно) о неиспpавности yпpавляющего EB> камня? (чип so16, все надписи сфpезеpованы, залито геpметиком).

Hе обязательно, дыpка в 2113 может обpазоваться и из-за скачка ее "логического" питания - y нее внyтpи стабилитpон на 15-16В находится, сам понимаешь, подашь тyда 17В - полyчишь дыpкy ;)

ЗЫ лyчше загляни в даташит и yточни

Hадеюсь еще yслышать Вас. Konstantin k_kuzmenko[at]mail.ru

Reply to
Konstantin Kuzmenko